24 января 1776 года в Кёнигсберге родился Эрнст Теодор Амадей Гофман, немецкий писатель, композитор и художник романтического направления. Третье имя у него первоначально было "Вильгельм", но потом он взял "Амадей" в честь Моцарта. Сам же как композитор известен под псевдонимом "Иоганн Крайслер".
Работал он при всём при том юристом на госслужбе, чем всю жизнь тяготился. Но попытки зарабатывать на ниве искусства приводили к нищете - "это Германия, сынок": вписаться на серьёзную официальную должность в этой области было трудно (хотя одно время Гофман был капельмейстером), а всё остальное, если ты не признанный и востребованный супергений, нищету как раз по тем временам и гарантировало.
В итоге чисто романтическое мировосприятие у Гофмана в таких условиях инсталлировалось автоматически. "Двоемирие": существуют слабо связанные между собой миры "обыденной реальности" и "поэтического вдохновения". Нищий поэт в другой реальности может быть королём - и всё такое прочее.
Это, кстати, вообще свойственно для немецкой культуры - такое вот радикальное противопоставление духовного и материального , но с намёком на примат Духа. Началось это ещё с Лютера, который признал духовный критерий ("Истинная Вера") более важным для Спасения, чем практическая деятельность человека ( Solo fide, "только верой"). А позже Кант ввёл "когерентную" теорию истины: истинна не та теория, которая лучше соответствует практическим данным, а та, которая внутренне непротиворечива...
Но речь не о том. В общем, "мир обыденной реальности" Гофман недолюбливал. А также - его обитателей, представителей "чайных обществ". А среди напитков, в связи с этим, предпочитал не чай, а вино. Вина, винные погребки... Романтика! Вернувшись с очередных посиделок домой, он ещё писал, а рано утром шёл на службу...
Неудивительно, что подобный образ жизни свёл его в могилу в 46 лет. Но до того успели появиться и "Щелкунчик", и "Крошка Цахес", и "Песочный человек", и огромная масса прочих фантастических и мистических произведений, как ироничных, так и более чем мрачных.
В общем, Гофман - "Лавкрафт XIX века" (по крайней мере, когда Гауф занят), хотя и не столь одномерно-мрачный. Но, собственно, настоящий Лавкрафт как раз явно испытал влияние Гофмана.