Минюст предлагает увеличить в шесть раз штраф за превышение скорости на 20-40 км/ч и ввести накопительную систему учета нарушений (читай балльную систему). Поможет ли это убрать с дорог неадекватных водителей или снова ударит по адекватным?
Я часто обсуждаю эти проблемы со слушателями моей автомобильной программы на радио. Четыре тысячи рублей сумма для подавляющего большинства водителей немалая. Уже сейчас многие стараются не нарушать и ехать с предписанной знаками скоростью безо всяких +20 км/ч. К сожалению, на многих наших дорогах знаки расставлены очень "странно". Например, чередуются 40, 60, 40, 60 или 60, 80, 60, 80. Как будет на таких участках ехать водитель, чтобы его не оштрафовали? От греха, в первом случае везде 40, во втором – везде 60.
Это снизит скорость потока и увеличит число неадекватных водителей, которые перейдут в эту категорию из разряда адекватных. Согласитесь, трудно ехать 40 там, где знаки позволяют ехать 60. А поток будет ехать именно со скоростью 40, достаточно нескольких машин, чтобы его затормозить. У многих водителей и так нервы на пределе, а тут новая "радость". Самые неустойчивые слетят с катушек.
Теперь про балльную систему. В ней будут учитываться только нарушения, которые зафиксированы живыми сотрудниками ГИБДД. Камеры не в счет. Помните недавнюю аварию на Бутырской улице в Москве. Там водитель БМВ вылетел на встречку и "собрал" еще пять машин. Погибли девушка, которая сидела рядом с ним на пассажирском сидении. Вскоре выяснилось, что незадолго до аварии эта машина летела по Дмитровскому шоссе со скоростью 150 км/ч и что за этим автомобилем за последний год числятся больше 600 штрафов.
Как думаете, сбережет нас от таких водителей балльная система?
Можно ли решить вопрос по-другому? Можно. Во-первых, нужно провести всероссийскую ревизию знаков, где и почему висит именно такой знак, а не другой. Например, почему 40, а не 60. Или почему они так часто чередуются. И конечно, нужно привлекать к этой работе водителей. Так же нужно разобраться, почему в Москве в случае машины, за которой числилось 650 штрафов, не сработали системы "Пит-стоп" и "Поток". Так же нужно переписать многие законы и правила. Один из ярких примеров - остановка после аварии на магистрали. Мой пост "Опасная брешь в ПДД" набрал уже больше тысячи лайков, почитайте.
Но разбираться во всем этом долго и муторно, а повысить штрафы легко.
Я провожу за рулем очень много времени, веду автомобильную программу на радио, беру на тест-драйв около 60 разных моделей автомобилей в год. Кстати, смотрите самый свежий ролик на моем канале "Автопортрет" в YouTube про тест Volkswagen Caddy Beach. Практически уверен, вы себе такой автомобиль не купите. Но чего стоят одни занавески на магнитах на лобовое и боковые зеркала! А задние занавески-карманы?
А много ли вы знаете автомобилей, в оснащение которых входит палатка? Так что смотрите и пишите в комментариях - нравится или нет.
Подписывайтесь на мой канал "Автопортрет" в Дзене. Так же обратите внимание на другие мои автомобильные ресурсы:
Мой канал в Telegram: https://t.me/autoportret
Мой Instagram: https://www.instagram.com/andreev_autoportret/
Моя автомобильная программа на радио "Вести FM": https://radiovesti.ru/brand/60980/