Найти в Дзене

Можно ли бить детей?

Я вспоминаю своё детство и львиная доля воспоминаний -это физические наказания. С самого раннего периода и вплоть до окончания школы. Дома нас с братом била мать, бабушка и даже дядя и тётя, в школе учитель мог ударить указкой по пальцам, а также оттаскать за ухо бегущего по коридору хулигана...

В 13 лет моя мама избила меня шнуром от кипятильника за то, что я пришла домой на час позже и не помогла ей со стиркой, хотя на тот момент я жила не с ними, а с бабушкой и до сих пор считаю, что взрослая женщина вполне могла справиться со стиркой самостоятельно. Учитывая, что в наличии была стиральная машинка и сушилка. Да, я гуляла с друзьями и немного не рассчитала время, но скажите, кто в 13 был пунктуален и рвался домой? Пару лет назад мать призналась, что задумалась о том, что пора перестать жестоко со мной обращаться после того, как отчим сказал ей "Если я ещё раз увижу, что ты бьёшь нашу дочь, я с тобой разведусь.", то есть взрослая женщина смогла задуматься о том, какую боль она причиняет, только после того, как сама оказалась на грани семейного фиаско.

Я не говорю, что наше детство было плохим. Жили мы довольно сносно, даже невзирая на 90-е годы. А били всех, не только нас. Матери могли наказывать своих детей прямо во дворе, при всех. И никто не влезал. Это было обыденностью.

Тётя Фарида несколько раз звала из окна дочь Карину лет шести. Та кричала "Да, мам, сейчас" и продолжала прыгать на резиночке с подружками. Тогда её мать выходила на улицу в тапочках, брала Карину под локоть и несколько раз била её ладонью по спине. Карина жмурилась, но молчала, а по её щекам текли слёзы.

Били и Артёма, который любил мастерить что-то в родительском гараже. Как-то его папа, дядя Денис не досчитался какого-то инструмента и гонял его по всему двору армейским ремнём. Артём кричал "Пап, ну я правда не брал!" и утирал слёзы, смешавшиеся с потом. Я бы тоже плакала. Дядя Денис был большой с страшный дядька, удар ремнём от его рук мог причинить серьёзную боль.

Каждый раз, когда Паша опаздывал домой на обед, его мама, тётя Альбина, выходила во двор, срывала кустик крапивы и с невозмутимым лицом заходила в подъезд. Пару минут спустя весь двор содрогался от криков пятилетнего Паши, который пронзал наши малолетние души и заставлял закрывать уши ладонями.

Если мы с братом затягивали обед или много болтали за столом, то получали мощных лещей от мамы. Таких, что перед глазами возникали круги, а в ушах звон. В возрасте 4-6 лет мы даже стали замолкать и молча утыкаться в тарелки, когда слышали, что она идёт на кухню. Также мы стояли в углу на коленях, если мама подозревала нас во лжи. Сейчас она говорит, что ей стыдно за это, но это мало утешает.

Я знаю, что Карину выдали замуж, едва ей исполнилось 17. Сейчас она живёт на Юге с мужем и помогает ему держать магазин. Артём умер от передоза в 2005-м, а Паша уехал в Америку по ворк энд трэвел и так и не вернулся. Никто не знает, что с ним, но надеюсь, что всё хорошо.

Что до меня, я всё ещё не нашла себя. Работаю в крупном издательстве, пишу о событиях в стране и мире, увлекаюсь танцами, психологией и даже и не думаю о замужестве и детях. Мой брат стал военным и живёт на другом конце страны, да и в стране его почти не бывает, а родители узнают о его перемещениях только из новостей.

В последний раз мама ударила меня в 16. В то утро выяснилось, что я прогуляла 90% уроков по алгебре и геометрии.

Это был 11 класс, накануне ЕГЭ. Моя "классная" позвонила родителям и попросила принять меры. Прогуливала я потому, что вообще ничего не понимала из того, что объясняла наши учительница.Тогда было решено нанять репетитора и заниматься с ним, вместо того, чтобы тратить время впустую. Мы с несколькими ребятами посещали репетитора (старенькую и сухонькую женщину, которая занималась с нами по контрольно-измерительным материалам и поила чаем с вареньем), один урок у неё стоил 250 рублей. Мы впятером брали деньги из своих карманных и решали задачки по кругу.

Даже после моего объяснения родители ничего не поняли и свирепствовали. Для них иметь дочь, которая завалит ЕГЭ и не поступит в ВУЗ было сродни социальному самоубийству. Помню, как рыдала и просила меня понять и уже ничего не видела из-за слёз. Тогда я пошла в ванную, чтобы помыть лицо и промыть глаза от потёкшей туши. Мама крикнула "Не смей поворачиваться спиной, когда я с тобой говорю", догнала меня, когда я уже наклонилась к раковине и дала подзатыльник. Я ударилась лицом о раковину и расквасила нос. Увидев кровь мать испугалась и попыталась мне помочь, но я оттолкнула её, приложила к носу оно из её белоснежных полотенец и пошла в свою комнату.

Пару часов спустя она постучалась ко мне (чего раньше никогда не делала) и попросила разрешения войти. Я молча сидела за компьютером и смотрела список ВУЗов для поступления (стоит ли говорить, что вторая половина 11 класса - это огромный стресс для школьника). Она присела на кровать и стала извиняться, говорить, что погорячилась. Прежде я всегда прощала её, но в этот раз что-то изменилось и, не отрываясь от монитора я ответила "Уйди из моей комнаты. Я не хочу тебя видеть.". Мама заплакала и вышла. Я не разговаривала с ней до самого поступления в универ.

Так скажите мне, дорогие родители, можно ли бить детей? В моём детстве это было нормой. Били действительно всех. Мама часто говорила мне взрослой, что порой иного выхода не было и её в детстве тоже били.

Бьёте ли вы своих детей? Стыдно ли вам за это?... Иногда мне кажется, что бить ребёнка - это преступление, потому что он ничего не может сделать в ответ, но как тогда воздействовать на непослушное дитя? Как вы думаете?