Найти тему
VisualMethod .RU

Готовим презентацию для публичного выступления: на что обратить внимание?

Оглавление

Что вы сделаете, если спикер на конференции покажет презентацию, напоминающую конспект лекции? Скорее всего, переключитесь на проверку почты или переписку в WhatsApp. VisualMethod специально для Pressfeed спросил у экспертов по публичным выступлениям, на что обратить внимание при создании презентации, чтобы аудитория дослушала вас до конца.

3 самых распространенных ошибки в презентации

1. Много текста

Сколько раз на конференциях вы видели презентации с нагромождением текста на слайдах? Предположим, много. Так бывает, если спикер выступает с презентацией для распечатки и не адаптирует ее для трансляции с экрана. Причина всего одна: лень, которую часто оправдывают причинами «нет времени» (зачем тогда вы тратите время зрителей) и «хочу дать максимальную пользу» (тогда позаботьтесь, чтобы люди могли информацию усвоить). Поменяйте текст на инфографику или фото, и слушать вас будет интереснее.

Ольга Алексеева, PR-директор Yota
Ольга Алексеева, PR-директор Yota

Ольга Алексеева, PR-директор Yota

Не надо перегружать слайды текстом и информацией.
На слайдах должна быть только визуализация, которая облегчит донесение информации.
За сколько секунд вы прочитали и осознали смысл фразы слева?
За сколько секунд вы прочитали и осознали смысл фразы слева?

2. Нет эмоций

Если в вашей презентации будут цифры и факты, зрители вам поверят. Сделайте выступление эмоциональным и вашу информацию запомнят. Оживите презентацию с помощью ярких фотографий или историй. Люди делятся историями почти в 70% разговоров каждый день, связанные данные проще запомнить. Герой истории или образ может встречаться в презентации несколько раз. Например, расскажите, как менялись задачи сотрудников на разных этапах проекта.

Мария Реутская, менеджер по внутренним коммуникациям «Сервье Россия»

Даже самую блестящую идею можно «похоронить» из-за невыразительной и неубедительной подачи. Скучные и слишком подробные слайды всегда можно оживить ярким выступлением. В идеале нужно, чтобы и презентация, и выступление были хорошо проработаны и решали одну задачу: вовлечь и зажечь. Если вы знаете, что вы не прирожденный оратор и с трудом зажигаете аудиторию, вам нужно больше внимания посвятить презентации.Анна Колесникова, исполнительный директор InterComm
Анна Колесникова, исполнительный директор InterComm
Анна Колесникова, исполнительный директор InterComm

Анна Колесникова, исполнительный директор InterComm

Вдохновляющему спикеру нужна пара слайдов с эмоциональными отсылами к фото людей или их ярким высказываниям. На такого спикера приходят послушать, посмотреть, почувствовать на расстоянии родство душ и мыслей – зачем тут презентация!
-5

3. Затянутая презентация

Слишком подробно описывать тему в презентациях не нужно. Ваша главная задача во время выступления — подтолкнуть аудиторию к действию. Все, что вы хотите сказать сверх отведенного времени, отправьте заранее. Так делают эксперты из Amazon, например. Или попросите координаторов мероприятия вложить материалы в папки участников. Понять, сколько слайдов нужно, поможет правило: 75% от всего времени – презентация, а остальные 25% потратьте на диалог со зрителями.

Дмитрий Степанов, программный директор InterForum
Дмитрий Степанов, программный директор InterForum

Дмитрий Степанов, программный директор InterForum

Самые частые ошибки в презентациях — мелкий шрифт и использование «слепых» цветов. Часто это происходит в силу обязательного использования корпоративных бренд-буков при подготовке. Бессмысленные в контексте выступления слайды, которые не имеют прямого отношения к теме. Некоторые докладчики не репетируют выступление и, как следствие, выбиваются из графика.
-7

Тренды в презентациях для публичных выступлений

1. Динамика

Раньше дизайнеры предлагали убирать анимацию, наложение теней и другие атрибуты оформления слайдов. Сейчас, наоборот, динамика в презентациях помогает бороться за внимание аудитории. Тренд уже подхватили в соцсетях и СМИ. Появилось больше анимированного контента. Но в двух случаях делать динамичную презентацию не нужно.

Первый: если у аудитории есть сверхинтерес к информации. Например, на совещании по финансовым результатам.

Второй: если в один момент говорить и перелистывать анимированные слайды не получается.

Ольга Алексеева, Yota

Видео, анимация, сложная графика — все инструменты хороши, если это дополняет рассказ спикера, подкрепляет его слова.

2. Диалог

Мало на конференции рассказать о своем кейсе. Зрители ждут ответов на волнующие вопросы здесь и сейчас. Смоделируйте диалог со зрителями. Разместите на слайдах «смайл» или «лайк», как в соцсети. Добавьте QR-код на сайт с полезной информацией, напишите ответы на самые частые вопросы. Организаторы могут разослать анкету участникам заранее.

Виктория Рындина, сооснователь студии информационного дизайна VisualMethod
Виктория Рындина, сооснователь студии информационного дизайна VisualMethod

Виктория Рындина, сооснователь студии информационного дизайна VisualMethod

Общайтесь с аудиторией в течение всего выступления, а не только в конце, в блоке «ответы на вопросы». По обратной связи вы поймете уровень вовлеченности зрителей и сможете скорректировать курс, если нужно. Есть и приложения, в которых слушатели могут онлайн задавать вопросы спикеру. Это удобно, потому что человек не забудет, что хотел спросить, а спикер сможет регулировать, на какие вопросы отвечать в первую очередь.

3. Метафоры

Заменяйте текст визуальными ассоциациями. Много картинок на один слайд добавлять не нужно. Покажите главную идею с помощью единого образа: фотографии, инфографики, схемы, цифры или символа. Метафоры помогают аудитории лучше запомнить информацию. Вспомните, каким правилом пользуются люди, изучающие иностранный язык? Ищут ассоциации к новым словам.

Мария Реутская, «Сервье Россия»

Креативная подача, яркие слайды, визуальный ассоциативный ряд (например, использование известных киноперсонажей), видеоконтент – все это сделает ваше выступление особенно запоминающимся. Я знаю компании, которые нанимают агентства для разработки презентаций и даже имеют в штате сотрудников, ответственных за их креативное исполнение. Это особенно актуально для выступлений топ-менеджеров, которым очень важно «держать марку» и соответствовать высокому статусу.

Подписывайтесь на VisualMethod в Facebook, Вконтакте или Telegram

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Как сделать презентацию для онлайн-мероприятия
Как сделать презентацию для публичного выступления?
Сочетания клавиш для ускорения работы в PowerPoint
Тренды дизайна презентаций, которые сохранятся в 2020 году