С чего начать и как повести проект, чтобы не было потом стыдно.
При наличии конструктивных ограничений допускается координация параметров лишь:
1. Главного и основных элементов композиции визуальной группы или только главного.
2. Ключевого элемента композиции элементов, расположенных слева и сверху, внутри контура визуальной группы.
3. Силуэта визуальной группы.
Любая композиция строится на соотношении признаков. На тождествах, контрастах, нюансах. Они проявляются в отношении к форме, ориентации, местоположению, цвету, материалу, светоотражающей способности и т.д. Соотношение признаков придает композиции внутреннюю динамику. Важно, чтобы она не диссонировала с основной динамикой формы. Возьмем за основу модуль. Соотношение двух или нескольких равных по всем параметрам модулей - тождество, единство элементов композиции. Такое соотношение порождает скучную симметрию или строгое подобие, что тоже скучно.
Ритм и нюанс - вот что вносит остроту в композицию. Ритм - течение, плавное изменение 5-и порядков.
Ритм 1-го порядка, когда меняется признак одной модальности, например интервал (А.А..А...А....А.....А).
Ритм 2-го порядка, когда меняются признаки 2-х модальностей, например (А.А..А).
Ритм 3-го порядка, когда меняется три признака (интервал, форма, цвет).
Ритм 4-го порядка, когда меняются расстояние между объектами, размер объектов, их цвет, их форма.
Ритм 5-го порядка, когда меняются интервал, форма, цвет, размер, ориентация.
Это не значит, что все вышеперечисленные положения должны быть применены к объекту обязательно. Все зависит от сложности объекта. Правильно пользуясь законами системного проектирования, можно добиться хороших результатов при наличии самой идеи.
А что делать, если ну никак ничего не придумывается. Приведу несколько примеров методики мышления для решения изобретательских задач.
Методы психологической активации творческого мышления
Мозговая атака.
На решение задачи отводится 2-4 часа, при этом, чем фантастичнее предложенная идея, тем лучше. Правило - невозможного нет. Любая критика недопустима. Все идеи зарисовываются в виде набросков (форма клаузуры). Используются приемы инверсии - сделать наоборот, аналогии - так как в другом решении, эмпатии - считать себя частью объекта и выявить все свои чувства и ощущения, фантазии - сделать необыкновенное.
Метод контрольных вопросов по A. Осборну.
Какое новое применение техническому объекту можно предложить, как модифицировать известные способы применения?
Возможно ли решение изобретательской задачи путем вращения предмета, сокращения?
Какие модификации возможны при изменении формы, цвета, размеров, местоположения, ориентации?
Что можно присоединить, сменить, переменить, заменить?
Что, если изменить материал, технологический процесс, источник энергии?
Что можно преобразовать, поменять местами?
Что можно перевернуть наоборот, перевести плюс в минус?
Какие новые комбинации элементов возможны?
Вопросы по Эйлоарту.
Перечислить все качества и определения объекта.
Выделить главное, перечислить все недостатки, придумать фантастические аналоги, попробовать различные виды материалов и энергии.
Узнать мнение непосвященных.
Устроить групповое обсуждение.
Попробовать национальные решения: хитрое шотландское, всеобъемлющее пекинское, расточительное американское, сложное китайское, глупое...
Жить с проблемой, жить в стимулирующей обстановке (обклеить все стены яхтами).
В воображении залезть внутрь механизма.
Узнать, кто решил эту проблему и чего он добился, гад.
Десять принципов изменения показателей.
1. Неология - использование процессов, конструкций, форм, материалов новых для данной отрасли или новых вообще.
2. Адаптация - приспособление уже известных конструкций, процессов, форм.
3. Мультипликация - (умножение) умножение функций и деталей системы.
4. Дифференциация - разделение функций и элементов системы.
5. Интеграция - объединение, сокращение, упрощение функций и форм элементов.
6. Инверсия - перестановка.
7. Динамизация - параметры (высота, длина, площадь, свет)должны непрерывно меняться.
8. Аналогия - отыскивание и использование сходства, подобия элементов в целом различных.
9. Идеализация - представление идеального решения, от которого надо отталкиваться.
10. Импульсация - есть свойство - нет свойства.
Теперь, когда работа над формой близится к завершению, все нюансы выверены и все акценты расставлены, приступаем к оформлению подачи (планшеты, флешки), делаем эргономическую схему (контакт человека с изделием), пишем пояснительную записку, готовим карту цветографического решения, ваяем на болванку суперграфику и начинаем основную работу - разрабатываем конструкторскую документацию на стадии технического проекта - эскизы, макеты, фотографии и проводим испытания.