Найти тему
IMT

Вибрация при торможении возможные причины.

Оглавление

Возникают ситуации, когда водитель чувствует «тремор», при выполнении торможения или остановки автомобиля. Такие ситуации, могут возникать при совершенно разных неполадках.

Это могут быть следующие ситуации:

- износ или деформация колесных дисков и покрышек.

- ступичный подшипник пришел в негодность.

- износ тормозных колодок и тормозных дисков.

- нарушена балансировка колес.

Все эти проблемы, имеют общий корень – неправильная работа всех взаимосвязанных механизмом; покрышек, дисков, барабанов либо дисков тормозной системы, трансмиссионный узел и карданный вал.

Анализ неполадки.

Первом делом необходимо понять интенсивность дрожи, а также уточнить на каких скоростях она происходит.

1. Если дрожь появляется при каждом нажатие на тормозную педаль, в независимости от скорости движения, то причину стоит искать в тормозном механизме. В основном, это происходит из -за изношенных тормозных колодок. При полном износе, торможение автомобиля происходит не плавно, с характерным звуком, а также намного позже положенного времени. При этом, руль может не только «вибрировать», могут возникать удары по ладоням водителя.

Однако, в ситуациях, когда проблема возникает при высоких скоростях, то это связанно с деформацией тормозных дисков. Симптомы аналогичны с вышеуказанной ситуацией.

Решение: и той и в другой ситуации, самым лучшим из вариантов будет – замена тормозных дисков и колодок.

2. Если при торможении наблюдается «ковыляние» автомобиля, то стоит «грешить» на колесные диски и покрышки.

Выявить проблему покрышек намного легче. Первое действие, визуальный осмотр. Обычно, это сразу заметно, одно или два колеса имеют сильную потертость, шишки или же попросту уменьшилось давление внутри покрышек. Второй действие, перебросить передние колеса на заднюю ось, задние на переднюю.

Если, покрышки получили деформацию, то их следует в тот час же заменить. Однако, при возникновении потертостей колес, стоит обратить свое внимание и на развал\схождение. Ведь если баланс развал\схождения нарушен, нет смысла ставить новые колеса, так как через короткое время проблема вновь появится.

При пониженном атмосферном давлении, проблема решается быстро - достаточно его восстановить. Но, при этом нужно следить за ним. Если оно резко падает, значит покрышка имеет небольшой прокол или деформацию клапана Шрадера. Опытный мастер, быстро выявит проблемный участок и при возможности восстановит покрышку.

Если есть подозрение на колесные диски, то стоит обратиться в сервис, так как, самостоятельно решить проблему с ними вряд ли получится, а в случаях их непригодности и вовсе замена!

3. Самая простая по выявлению проблема – износ ступичного подшипника. Обычно, он сопровождается сильным гулом, и чем больше скорость, тем гул становится сильнее. В движение при его износе также происходит дрожь, однако почувствовать ее при этом нельзя. При сильном износе, торможение сопровождается толчками скрежетом. Вина тому, плохая «посадка» внутри ступицы, даже новый подшипник может выйти из строя если его неправильно установить.

При наличии некоторых инструментов и ямы, сменить ступичный подшипник можно и самостоятельно.

4. Балансировка колесных дисков. Схема выявления, идентично той, что описана во втором пункте. Если переставить передние колеса на место задних, то возможно торможение вновь станет правильным, однако можно заметить, как задняя часть автомобиля начинает «играть». Особенно это заметно с автомобилями с задним приводом.

Решить проблему достаточно просто, необходимо посетить шиномонтажный сервис, и при помощи специального аппарата выявить дисбаланс колеса. После чего, специалисты установят «грузы» для балансировки колес.

Если понравилась статья ставь палец вверх и подписывайся на канал!

Всем спасибо, до новых встреч!