Найти в Дзене
IT love

криповые елочки

Мир энтерпрайза суров. Бизнес считает каждую копейку, потраченную на разработку ПО. Часто приложения напоминают старые носки: они давно выцвели, от кривой штопки (багфикса и ченджей) не видны оригинальные нитки (код), в них холодно из-за дыр и выглядят они не очень, но их носят, так как много лет назад на них изрядно потратились, да и бюджета на новые нет. Я видела у заказчика эксельки для расчетов накладных, написанные 20 лет назад. Никто не знал, как они работают, ибо создатель давно уволился, а вместо документации была пустая карточка в реестре приложений на корпоративном портале. Приложение исправно генерировало накладные, и все были счастливы, кроме, естественно, внутренней службы поддержки приложений. Ибо если этот мамонт попробовал сдохнуть, никто б не смог его воскресить(в организации просто не было спецов, способных писать макросы или делать реверс инженеринг, чтобы понять логику расчетов, да и просто боялись трогать). Однако приложения, созданные предыдущими поколениями, на редкость живучи. Да, языки на которых они написаны много лет как мертвы, используемые библиотеки сняты с поддержки, а архитектурные решения морально устарели (чего стоит хранение паролей в коде или конфигурационных файлах!) или не удовлетворяют современным стандартам, но они работали, работают и будут работать, а сбои вызывались кривыми заплатками, поставленные уже нынешним поколением программистов.

Рядом с миром энтерпрайза всегда существовала стартаперская вольница, где технологии новы и современны, где можно самому писать что-то с нуля, создавая архитектуру приложения, а не бесконечно штопать чужой код. Да, в стартапах часто бывает организационный бардак, но не больший, чем в корпорациях с их процессами, регламентами политиками. Так устав от “голимого энтерпрайза” свалил в стартапы Колюня, наш “миддл”. Команда предательство Коли восприняла по-разному: Гольшанский сразу записал Колю в дезертиры и требовал оборвать все связи, а то и вовсе сжечь за предательство родной корпорации; Руслан завидовал, втихаря записался на курсы и обновил резюме, мы с Федей ходили пить с Колюней кофе. Определенно стартаперская жизнь повлиял на бывшего коллегу хорошо. Через два месяца Колю было не узнать: он сменил растянутую футболку, добытую с боем на каком-то хакатоне, на рубашечку, отрастил бородку, завел макбук, модные кроссовки и очки. Носки он тоже сменил так, как от него вместо крепкого мужского духа стало нежно пахнуть “кензой”. Стал ли он лучше “кодить”? Не знаю, но при упоминании о технологиях, используемых в его проектах, Федя ронял слюни, а я грустнела: ну какой AI, ML и OCR может быть на нашем зоопарке допотопных дотнетовских проектов! Мы не так давно под крики менеджмента и руслановскую ругань с трудом мигрировали с 2.0 версии фреймворка на 4.5, вот и вся “диджитализация и трансформация”.

Через полгода Коля сменил стартап, а через полгода еще раз. Последним увлечением Колюни были финтех проекты, что последние несколько лет росли как грибы после дождика, только судя по объему и количеству таких проектов дождик был явно радиоактивный.

- Блокчейн в экологии это новый тренд,- вещал он, сидя на диванчике. Модный, веселый, выспавшийся.

- Угу, стильно, модно, молодежно, - буркнул Федя, глянув на мигнувший “эполвотч”. (За пятнадцать минут ему пришло уже седьмое сообщение об открытой заявке в тикетной системе. Купленная полгода назад забавная игрушка, давно превратилась в электронные браслет, что надевают на осужденных находящихся под домашним арестом. Часы недовольно мигали, стоило только Федору отойти от компьютера, даже за обедом напоминая о работе. )

- Наша планета задыхается. Всякий, кому не безразлична ее судьба, хочет помочь, но ритм жизни нынче сумасшедший: у городского жителя просто нет времени на посадку деревьев. И тут появляемся мы с нашим проектом. Тот, кто хочет посадить дерево, покупает наш токен. Люди покупают токены, а мы сажаем лес. Но не просто сажаем, но и наблюдаем, регулярно предоставляем отчеты о состоянии посадок. Наши квадрокоптеры будут делать ежедневный облет участков с онлайн трансляцией на ютуб канале, естественно с кроспостингом во всех соцсетях. У каждого дерева будет свой идентификационный номер, сохраненный в блокчейне, и люди могут через мобильное приложение узнавать о состоянии. Представляете, дерево, фактически посаженное вашими руками, растет, развивается.

- Заманчиво, - пожала я плечами.

- Илона Эдгаровна, представьте лес: сосны, елочки, подлесок. Целая экосистема, фактически выращенная Вами.

- А почему только хвойные?

-Ну, мы их спилим лет через двадцать пять. Вы же понимаете, древесина нынче в цене.

Федор булькнул, поперхнувшись кофе.

Илона Ивашкевич.

PS: Данный текст является отрывком из ненаписанной книги. Все совпадения случайны.

Другие произведения автора: https://author.today/u/ilonaivaschkevich

Купить книги можно здесь: https://www.litres.ru/ilona-ivashkevich/

Автору на кофе: https://money.yandex.ru/to/4100154494642