Приветствую! Сегодня поговорим о реализации случайных наборов в последнем обновлении, и на этот раз я выступлю в роли критика.
Итак, в обновлении 0.9.0 в игре появилась возможность получения в раннем доступе британских тяжёлых крейсеров V Hawkins, VI Devonshire, VII Surrey и VIII Albemarle. Крейсера можно получить, обменяв специальные жетоны или дублоны на случайные наборы. Для чистоты оценки представлю себя в роли обычного среднестатистического игрока WoWS, имеющего небольшой набор знаний о проекте и не следящего за информацией об обновлениях, в том числе и в клиенте игры. Итак, с чем же столкнётся типичный игрок?
Факт 1
С точки зрения логики на главном экране события наличие кнопок «Открыть» не требуется. Да и вреда от них, как мне кажется, больше, чем практической пользы.
Однако рука сама тянется к данной кнопке, так как других элементов не выделено. После её нажатия у обоих наборов пропадает любая информация о том, какой набор является «Имперским», а какой — «Королевским».
Чаще всего игроки будут открывать первый набор через эту кнопку или не имея жетонов, или не определившись, надо ли им тратить дублоны, а также не ознакомившись с правилами/описанием наборов. Правила появляются только после того, как игрок нажал «Открыть». Только уже в самих правилах указано про повышенную вероятность выпадения кораблей в одном из типов наборов.
Но уже поздно, игроку стала недоступна информация, какой из наборов за что. При этом информация, а что же такое случайный набор как явление, сдвигается в самый низ экрана, после описания текущего набора. И чтобы её прочесть, экран приходится проматывать до самого низа.
Но если не нажимать кнопку «Открыть», то такой проблемы вообще нет. Игрок попадает на экран, на котором сперва возникает желание прочитать имеющийся там текст «Что такое случайный набор?».
Факт 2
В тексте описания «Королевского набора» нет на мой взгляд очень важного дополнения — не хватает указания, что данные прокачиваемые корабли раннего доступа будут предоставлены с постоянным камуфляжем.
Можно было бы написать, например: «... с постоянными камуфляжами для них». Всего несколько слов, а ценность получения кораблей в глазах игрока возрастает значительно, ведь все привыкли, что за постоянные камо надо платить дублонами. В случае покупки этих наборов за дублоны игрок уже понимает, что обмен на корабль очередной тысячи дублонов более рационален, так как он получит ещё и постоянный камуфляж.
Факт 3
Читаем дальше:
- «Королевский набор — это случайный набор …»
- «Имперский набор — это случайный набор …»
- «Случайный набор — это один из множества наборов …»
- бла-бла-бла
Голова идет кругом от тавтологии «набор это набор», и сложно разобраться, что есть что.
Лучше уменьшить количество слов «набор» в названии и использовать другой термин, например, «комплект», скажем, Имперский и Королевский комплекты. Уже не так запутанно будет. В итоге надпись поменялась бы на «Королевский комплект состоит из случайных наборов предметов, в которых содержится … с постоянными камуфляжами для них».
Факт 4
Видим, что в «Королевском» наборе 11 вариантов, а в «Имперском» — 13.
Лучше было бы сделать поровну, например, по 12 вариантов, или наоборот, чтобы в «Имперском» было вариантов меньше. Так как достаточно очевидно, что на первый взгляд вероятность получить что-то из 11 вариантов выше, чем то же самое из 13.
Несмотря на то, что указано, что в «Имперском» вероятность выпадения выше, возникает непонимание: как же так получается, что из 13 вариантов вероятность выше, чем из 11? При этом ни в одной официальной новости ни о чём таком не сказано, и если читать только их, складывается впечатление, что вероятность выше получить корабль из «Королевского».
Вот и получается, что прочитав патчноут и описание события в новостях, игрок будет считать, что обладает достаточной информацией, и что ему не нужно перечитывать в Адмиралтействе лишний (как ему кажется) текст, он уже и так все знает. Плюс, как писалось ранее, если открыть наборы с главной страницы, то игрок теряет информацию, какой из наборов как называется, и возможность хоть как-то их сравнить.
Факт 5
Надпись о том, что в «Имперском» наборе вероятность получить крейсера выше, на экранах обоих наборов одинакова. Поэтому находясь на экране «Королевского», игрок имеет все шансы решить, что это и есть «Имперский», и что на экране другого набора он будет иметь меньшие шансы. Чтобы такого не происходило, текст разных наборов должен отличаться.
Пример структуры: «Текущий набор имеет большие/меньшие шансы на выпадение ценных вещей, чем другой». Первым указывается всегда текущий набор, окно которого открыто в настоящий момент, а во второй части предложения — другой. Для игроков это логично: раз первым указан какой-то набор, то он и открыт в данный момент.
Факт 6
В описании «Королевского» набора указано, что случайные наборы могут повторяться. Ровно то же самое написано и в «Имперском». Так что это бесполезно без уточнения «… повторяться многократно». Ведь и в «Имперском» повторов может быть от 0 до 8.
Факт 7
Прикидываем шансы после беглого прочтения описаний. Всего можно получить 600 жетонов, которых хватит на 30 наборов. А если решить (выше указано почему), что за жетоны получить ценности шансы выше, то на пальцах получим, что для получения тех же шансов из другого набора потребуется потратить более 30 000 дублонов, что для многих не вариант.
Факт 8
Слишком велико количество наборов за дублоны. Особенно если вспомнить официальный стрим с открытием наборов на «Могадор», где корабль выпал в последних наборах у обоих стримеров. Так в памяти отложилось, что желаемый корабль будет именно в последних наборах, то кажется, что максимум затрат для получение заветной восьмерки — 65 наборов по 1000 дублонов. Это как-то уж слишком много, и пугает. За 65 000 дублонов можно перевести в свободный 1,5 млн опыта, чего за глаза хватит на прокачку десятки с нуля и ещё на перманентный камуфляж за 5 000.
Тут уже нормальный игрок, обладающий такой суммой, задумается, а нужна ли ему на несколько недель раньше восьмёрка, которую ещё надо будет качать боями не в топе, или за ту же сумму взять сразу десятку? Разве что он будет слишком самонадеян, считая себя везунчиком, которому непременно выпадет нужный корабль из первых же открытых наборов.
Факт 9
Не хватает опции изменить открытый набор на любой другой случайный. Хотя бы один раз бесплатно. Например, при нажатии на значок кубиков. По итогу операции замены происходило бы открытие случайного набора из возможных вариантов включая или исключая набор, которой был заменён.
Уже не первый раз сталкиваюсь с ситуацией, когда набор, который был открыт, меня просто не устраивает по тем или иным причинам. В прошлый раз я уже получил «Могадор», но потратил ещё чутка дублонов на наборы, пока не наткнулся на набор, мне не понравившийся. Если бы была возможность его заменить, то я ещё бы мог потратить дублонов.
Конечно, данная механика сократит количество открытых наборов как минимум на один, но может удалить психологическую преграду в виде ненужного набора.
Предложу еще два варианта:
- набор после замены открывается как обычно, автоматом;
- после замены набора не открывалось его содержимое, и игрок меняет ресурсы на неизвестный ему набор, который может оказаться как раз желанным.
В итоге
Много путающих, смущающих и вообще странных моментов в реализации предварительного доступа к кораблям. Путаница и непонимание больше отталкивают. Отсутствие простоты и понятности вызывает недоверие.
Дорогие читатели, вы можете в комментариях указать ваши мнения и пожелания о функционале обмена ресурсов на наборы, а также обсудить указанные недочёты или высказать свои.