После послания президента Федеральному посланию стало совершенно очевидно, что Владимир Путин никуда не собирается уходить из российской политики ни после 2024 года, когда истечет срок его президентских полномочий, ни до — в случае досрочного их сложения. Иначе невозможно объяснить его задумку с Госсоветом, который и займется определением основных направлений внутренней и внешней политики. Ясно, что во главе этого нового властного органа и встанет Владимир Владимирович. С этим все понятно. Тем не менее, это не снимает вопроса о его преемнике на президентском посту.
Самым очевидным кандидатом на эту роль был и остается экс-премьер Дмитрий Медведев, назначенный на должность зампреда Совбеза, которую сенатор Владимир Джабаров приравнял к посту вице-президента. В том же духе высказался и прокремлевский политолог из команды Владислава Суркова Алексей Чеснаков: «Медведев, по сути, вице-президент», — написал он в своем телеграм-канале. С ними солидарен и политолог Станислав Белковский, который прямо говорит о высоких шансах Медведева на президентство: «Чем кто не шутит. Дмитрий А. Медведев как де-факто вице-президент еще может стать преемником Владимира Путина на посту главы государства. А терпения новому заместителю секретаря Совета безопасности не занимать.
Ведь и весной 2007-го, после назначения Сергея Б. Иванова первым вице-премьером в кабинете Михаила Е. Фрадкова, проект «Медведев» многие знающие люди называли закрытым. И что сталось потом?" — задается он в своем т-к тем вопросом, ответ на который известен всем. Схожего мнения придерживается и главный идеолог «гражданской коалиции», либеральный политолог Валерий Соловей с той лишь разницей, что рассуждает в рамках логики «белорусского сценария»: «Будет Госсовет Союзного государства во главе с Владимиром Владимировичем, и президент России, которым станет Дмитрий Анатольевич Медведев», — спрогнозировал он распределение высших государственных постов.
Такое единение, с одной стороны, удивляет, ибо когда еще политологи со столь разных по своей политической окраске берегов приходили к консенсусу? С другой — настораживает: уж слишком как-то явственно все, прозрачно, без подвохов и конспирологии, что совсем не в духе Владимира Путина, ошарашившего всех предложениями по изменению Конституции в послании Федеральному собранию, а после — отправившего правительство в отставку, а не принявшего, по утверждению«Коммерсанта», последнюю. «Такие вещи <как уход правительства в отставку> часто зависят от характера правителя. Вот нам достался такой правитель с кэгэбэшным прошлым: темнит все время», — совершенно справедливо отметил основатель партии «Другая Россия» Эдуард Лимонов, ухватив самую суть тактической манеры Владимира Владимировича, делающего ставку на внезапность и неожиданность.
Поэтому версию с Медведевым — при всей ее логичности и правдоподобности — можно смело списывать со счетов: слишком уж очевидно президентство председателя «Единой России» (этот пост Медведев сохранил за собой, видимо, для того, чтобы не дать партии даже малюсенького шанса как-то реабилитироваться в глазах россиян за пенсионную реформу и прочие «продавленные» инициативы, направленные на «улучшение» их благосостояния), чтобы быть правдой.
Автор:
А как вы думаете, кто следующий президент РФ?