Найти в Дзене
Кинотемп

1917 (2019): ПОЙТИ И ПОСМОТРЕТЬ

6 апреля 1917 года. Траншеи 8-го батальона британской армии. Рядовые Блейк и Хосфилд обходятся последними минутами покоя, лежа в тени у дерева, перед тем, как получить задачу, почти невозможную для выполнения. Приказ генерала прост: они должны пройти или, вернее, проползти через ничейные земли, незаметно прорвать линию врага и утром добраться до батальона, расположенного недалеко от фронта, чтобы предупредить своего командира о немецкой засаде. Если они потерпят неудачу, почти 1600 человек, которые верят в «стратегическое отступление» вражеской армии, будут убиты пушками и штыками немецких солдат. Среди них может быть брат Блейка.

Кадры из фильма "1917"
Кадры из фильма "1917"

Два героя не теряют ни минуты, и мы, вместе с камерой Роджера Дикинса, начинаем толкаться между голодными и измотанными солдатами вдоль узкой впадины. С первых сцен вы почувствуете, насколько эффективной в построении повествования и умело использованной в руках легендарного оператора была идея съемок, имитирующих один кадр, который был непрерывным. Плотная атмосфера, клаустрофобия, чувство захвата и поверхностное дыхание героев сопровождают нас с того момента, как они покидают окопы и отправляются в холодное путешествие по ничейной земле. Мертвые лошади в окружении мух, а также трупы других солдат, которых едят крысы, лежащих в мелких грязевых могилах. Старший рядовой Хосфилд тянет петлю из колючей проволоки, чтобы заблокировать проход, чтобы Блейк мог пройти, шипы скользят и пронзают его руку. Вскоре после этого он теряет равновесие в грязной воронке, приземляясь в гнойных кишках распухших трупов ... и все это в первые 15 минут их задания. Вы смотрите и удивляетесь, какой ужас ждет их позже в фильме и сможет ли кто-нибудь из них выдержать это.

Кадр из фильма "1917"
Кадр из фильма "1917"

Один кадр, в котором для неопытного глаза вы не видите ни единого выреза, ни одного места монтажа, к счастью, это не искусство для искусства, а способ создания напряженности, повествования и поддержания постоянной тревоги зрителя в ожидании того, что ждет впереди. Можно даже сказать, что 1917 год больше рассматривается как фильм ужасов, чем как фильм о войне, в котором роль убийцы в маске, преследующего наших героев, играет сама война.

Кадр из фильма "1917"
Кадр из фильма "1917"

Фильм держит нас на краю кресла почти от начала до конца, хотя режиссер время от времени старается дать нам минутку дыхания, покой и чувство безопасности. Однако он делает это только для того, чтобы моментально отбросить наших героев в ужас войны, и каждая последующая сцена поражает зрителя еще больше.

Кадр из фильма "1917"
Кадр из фильма "1917"

Фильм потрясающий, когда мы понимаем, что каждое движение камеры, каждая последовательность сцены должны быть продуманы с гигантской точностью. Когда мы понимаем, что решение об этом, а не о других способах съемок, режиссер и оператор стали зависимыми даже от погодных условий, естественного освещения, а сомнения или редактирование других кадров - роскошь, которую они не могли себе здесь позволить. В дополнение к этой балетной камере, которая показывает зрителю магию кинематографа в его чистейшей форме, удивительное впечатление производят прекрасно спланированные декорации, полные деталей, которые меняются вместе с путешествием двух смельчаков.

Кадр из фильма "1917"
Кадр из фильма "1917"

Во всем этом мастерстве истории 1917 это остается очень простой историей, и хотя сама простота - с таким четким и повествовательным уровнем реализации - не является плохой вещью, она может несколько поверить в прямолинейность, с которой Сэм Мендес использует описание войны. Солдаты с противоположной стороны от наших героев практически не человеческие - враг злой, наш хороший, оттенков серого не существует. То, как мы поступаем с персонажами в какой-то момент, кажется даже нереальным масштабом препятствий, с которыми мы сталкиваемся, и после отличной, хорошо изображающей случайность войны в первой половине фильма, вторая кажется больше похожей на запланированную стадию видеоигры в коридоре, в которой режиссер использует защитный зонт места, где его персонаж может оказаться под угрозой поражения.

Кадр из фильма "1917"
Кадр из фильма "1917"

1917 - это не только простая история о двух случайных парнях, сражающихся на войне, мечтая о бутерброде с ветчиной, но и одно из самых впечатляющих достижений в кино в 2019 году, если не последнее десятилетие.

Кадр из фильма "1917"
Кадр из фильма "1917"

9 из 10