Абсолютно восхитительный генезис величайшего злодея Готэма напоминает операцию на открытом мозге безумного одиночки, который Тодд Филлипс работает без наркоза. Изучение деформированного ума с болезненным существованием попеременно очаровывает и пугает. И этот эмоциональный диссонанс находится в расовом психологическом триллере, которым, безусловно, является «Джокер» . Демонический смех, все еще грохочущий в наших ушах после показа, будет напоминать нам об этом очень долго.
Что происходит, когда вы заменяете слабый Лас-Вегас анархистом Готэм-сити? Если вас зовут Тодд Филлипс («Похмелье») и вы только что сняли «Джокер», это изменение климата станет синонимом создания лучшего фильма в вашей карьере. История о психопатическом дураке бросает вызов жанровым стандартам и развивается далеко от коммерческих развлечений, что свидетельствует не только о мастерских режиссера, но и о большой артистической смелости.
Интимный, отряхнутый от голливудского блеска, необычно резкий образ, конечно, не так доступен, как даже ноланский «Темный рыцарь». Психологический триллер с умело очерченным социальным неравенством, эмоциональным отчуждением, политической демагогией и, наконец, сумасшедшим преступлением может, однако, удовлетворить даже самые опытные фильмы. И в «Фабрике мечты», увлеченной адаптацией комического экрана, такие смелые проекты встречаются крайне редко. «Джокер» - это фильм о границе художественного кино.
Артур Флек (Хоакин Феникс) зарабатывает немного денег как уличный клоун, и после возвращения с работы он присматривает за своей больной матерью в пустынной квартире, в которой слишком много чувствуется распространяющаяся бедность. Отчужденный, одинокий и больной, он пытается найти правильный путь. Оказывается, это не направление.
Блестящий с саркастической шуткой, пораженный и запутанный в трюках с Бэтменом, Хит Леджер - статуэтка фильма, которую Тодд Филлипс не собирался пылесосить или чипировать. Так что «Джокер» не имеет ничего общего с захватывающим боевиком, в котором каждая последовательность может быть приписана овациям. История Артура Флека, хотя и истекающая кровью, на некоторой стадии характеризуется жестокостью и не избегает черного юмора, для разнообразия это очень интимный портрет потерявшего жизнь человека, впавшего в крайнее безумие.
Чем больше слоев косметики наносит титульный герой на лицо, как это ни парадоксально, тем больше и больше он подвергает зрителя деформированной травме психики. И это сопровождается двойственными эмоциями. От сострадания мы показываем до мучительной бедности и социальной изоляции - сотрудника агентства клоуна, который заботится только о больной матери и мечтает стать комиком. Кроме того, он ухудшает здоровье, не может найти соответствующую помощь и справляется с нервным расстройством, которое проявляется в жестоком смехе (отличный художественный фильм). Для террора и тревоги в результате жестоких преступлений, совершенных Артуром. «Джокер» беспощадно врывается в нашу зону комфорта, сеет эмоциональный хаос, но в то же время дает невероятные кинематографические впечатления.
Увлечение злодеями достигает максимального потолка для творчества Филлипса, и неустойчивый характер Джокера, вероятно, не был столь полно проиллюстрирован ни в одном из фильмов. Основное внимание уделяется режиссеру, который не спеша обрисовывает в общих чертах ценный контекст кинематографических событий. Таким образом, мы видим серый, пропитанный смогом, грязный Готэм (блестяще сфотографированный) конца 70-х, когда нищета почти выливается на улицы, а разочарование бедных поражает гордость богатых. Политический и экономический аспект становится критически важным, особенно во второй половине фильма, когда в анархическом обществе самозваный Джокер оказывается социальным мстителем и мятежником. Отчуждение личности вызовет у толпы ужас.
«Джокер» избегает голливудского гламура, избегает массовых развлечений и правил мейнстрима. Это интимный кинотеатр, ориентированный на сумасшедшего, который не может справиться с растущим гневом и разрушительной болезнью. Отличный психологический триллер.
Тем временем толпы людей похищают феноменального хоакина Феникса, без которого такая бескомпромиссная, смелая и пугающе честная интерпретация Джокера не имела бы шансов на успех. Хит Леджер очарован, очарован, создал злодея, который тянет как магнит. Феникс настолько ужасен на экране, что лишь немногие зрители будут готовы к прямой конфронтации, причем не столько с персонажем, которого он играет, сколько с самим актером! Движение, жесты, выражения лица и этот дьявольский смех - из всех этих элементов Феникс завершил идеальное творение.
Художественные способности художника удивительны, но гораздо важнее то, как простые средства выражения Хоакин Феникс может воздействовать на эмоции зрителя и обманывать наше восприятие. Во многих сценах отчаяние, безумие и гнев Джокера смешиваются настолько, что вы не знаете, как на это реагировать. Поэтому растерянный зритель может прекрасно почувствовать невообразимый эмоциональный беспорядок, скрывающий хилого уличного клоуна. Джокер и я еще не были так близко к одному столу.
Камера, сфокусированная на главном персонаже (множество очень многообещающих крупных планов), оставляет мало места для других актеров. Второй план, возглавляемый Робертом Де Ниро, едва обозначен. Небольшой минус также можно разместить в разделе «Размер пленки». Особенно в средней части «Джокер» ловит небольшие долги, хотя и не теряет вполне определенного темпа. К счастью, взрывной финал охватывает небольшие отмели. Теоретически, «пустые» сцены также наполнены великолепной музыкой Хильдура Гуонадоттира. Исландия даже в хите «Чернобыль» уже доказала, что может фантастически выстроить атмосферу сюжета, а ее навыки восхищают почти так же, как шоу Феникса.
Ни Леджер, ни Николсон, вероятно, не сумели объединиться со своим персонажем Джокером так же сильно, как Феникс. Это шоу для одного человека, которое сбивает вас с толку и даже должно принести актеру хотя бы номинацию на Оскар.
«Джокер» не предусматривает зрелищных взрывов, драматических погонь, зрелищных поединков. Это не боевик в голливудском издании, это также не адаптация комиксов, к которой нас уже привыкла дуополия DC с Marvel. Тодд Филлипс украл у Джокера набор для макияжа, выбрал самые темные оттенки и нарисовал пленку, совершенно несовместимую с современным мейнстримом. Пусть это окупится, хотя это не производство для массовой аудитории.
Чрезвычайно рискованное предприятие привело к созданию одного из лучших изображений года и строгой вершины в категории «генезис героя».У вас также может быть альтернативное название: «Все, что вы хотите знать о Джокере, но боитесь спросить». И это правильно, потому что ответ не будет легким, простым и приятным. Также как Артур Флек, он же Джокер, он же Хоакин Феникс