Найти в Дзене
Лиса

Что мы будем делать, когда антибиотики перестанут помогать?

Я заболела ангиной. Мне, как всегда, хотелось быстро выздороветь без отсиживания очередей в кабинет врача, да и я знала антибиотик, который быстро поможет в этом деле. И когда я заехала уже в пятую аптеку с мыслью: "Ну здесь точно должны продать!", услышала от фармацевта фразу: "Только по рецепту врача." Меня это так возмутило, ведь раньше препарат продавали свободно, а сейчас нигде. В скором времени я поменяла своё мнение, когда наткнулась на научные лекции о том, что антибиотики могут и вовсе перестать помогать. И вина в этом наша. Раньше люди не умерали от болезней, которые поражают мир сегодня. Например, от рака или заболевания сердца. А не умерали, потому что жили не так долго, чтобы эти болезни успели развиться. Они умирали от ранений и от инфекций, которыми эти ранения заканчивались. В 1943 году появились антибиотики. Вдруг болезни начали лечиться всего за пару дней. И это казалось чудом. С тех пор мы живём в эпоху лекарственных чудес, которую сейчас приближаем к окончанию. И

Я заболела ангиной.

Мне, как всегда, хотелось быстро выздороветь без отсиживания очередей в кабинет врача, да и я знала антибиотик, который быстро поможет в этом деле. И когда я заехала уже в пятую аптеку с мыслью: "Ну здесь точно должны продать!", услышала от фармацевта фразу: "Только по рецепту врача." Меня это так возмутило, ведь раньше препарат продавали свободно, а сейчас нигде.

В скором времени я поменяла своё мнение, когда наткнулась на научные лекции о том, что антибиотики могут и вовсе перестать помогать. И вина в этом наша.

Раньше люди не умерали от болезней, которые поражают мир сегодня. Например, от рака или заболевания сердца. А не умерали, потому что жили не так долго, чтобы эти болезни успели развиться. Они умирали от ранений и от инфекций, которыми эти ранения заканчивались.

В 1943 году появились антибиотики. Вдруг болезни начали лечиться всего за пару дней. И это казалось чудом. С тех пор мы живём в эпоху лекарственных чудес, которую сейчас приближаем к окончанию.

И говорю я о следующем.

Вероятно, вы знаете, что наш организм вырабатывает устойчивость к антибиотикам. Проще говоря привычку. Если есть устойчивость, значит антибиотики больше не работают.

Пенициллин был распространен в 1943 году, а устойчивость к нему родилась в 1945 г. Ванкомицин появился в 1972 г, устойчивость в 1988 г. Даптомицин, одно из последних лекарств, появился в 2003 г., а устойчивость к нему всего через год в 2004 г.

Как вы поняли, бактерии развивают устойчивость так быстро, что фармацевтические компании решили, что создание антибиотиков не в их интересах.

И мы виноваты сами, в том что ускорили процесс исчезновения антибиотиков. Мы используем их необдуманно. Пенициллин выпускался без рецепта до 1950 г., во многих странах по сей день так. В 50 % случаях назначенные врачом антибиотики не являются необходимыми. 45 % процентов антибиотиков выписываются, когда они не могут помочь с болезнью. И это только здравоохранение.

По всей планете скот получает антибиотики не для лечения инфекций, а для набора веса. 80 % антибиотиков продаются для сельскохозяйственной, рыбной, садоводческой промышленностей. Это создает устойчивость бактерий, которые распространяются с ферм через воду, пыль, мясо животных и т.д.

В это трудно поверить, но если мы останемся без антибиотиков, потеряем защиту для людей с ослабленным иммунитетом, для больных раком, спидом. Лечение с вживлением инородного объекта в тело, операций на сердце, кесарево сечение. Можно перечислять долго, ведь антибиотики поддерживают почти всю современную жизнь.

Пожалуй, только человек может изменить исход. Врачи могут отказаться от выписки антибиотиков, если не уверены что они помогут. Ученые могли бы создать систему сбора данных, которая будет показывать как используются антибиотики. Государство может заставить сельское хозяйство отказаться от использования антибиотиков и т.д. И, естественно, вы сами не пытайтесь покупать антибиотики без рецепта врача, как хотела сделать я.