Привет, читатели.
Давайте я расскажу Вам как выиграть свой первый тендер…
Для этого Вам понадобится:
Юридическое лицо (ИП или ООО без разницы на какой форме налогообложения) или физическое лицо (я не знаю, как участвовать в тендерах от физ. лица, поэтому все дальнейшие шаги будут рассказаны для юр. лиц)
- ЭЦП (электронно-цифровая подпись) которая стоит около 5000 рублей;
- Логин и пароль от сайта «Госуслуги» ;
- Интернет ;
- Ну и деньги для закупки товара, как ни странно.
Какой план?
- Во-первых, регистрируем юр. лицо и получаем ЭЦП (всех дел на два дня если не спешить).
- Во-вторых, проходим аккредитацию в ЕРУЗ (сложного ничего нет, если нужно видео как это делать напишите свою почту в комментариях я вышлю), предварительно привязав юр. лицо в профиле к себе в госуслугах (если уж совсем лень, найдите фрилансера на авито, сделают за 500 рублей).
- В-третьих, найти подходящий тендер в своём городе или рядом, желательно запрос котировок (сайт https://zakupki.gov.ru/ установите фильтр по региону и сумме, просто и бесплатно, ну или зарегистрируйтесь в любом поисковике), я стартовал с тендеров на бытовую технику, проще всего найти по необходимым параметрам на Яндекс-маркете.
- В-четвёртых, побороть свою жадность и установить наценку не более 20% от закупочной цены (опять же фильтры Яндекс-маркета Вам в помощь).
- В-пятых, подготовить документы и загрузить на площадку (опять же если гуглить лень , пишите почту в комментариях, вышлю шаблоны).
После дождаться протокола рассмотрения и оценки заявок и если всё прошло успешно – закупить и поставить товар заказчику.
К чему Вам нужно быть готовым:
- Внимательно изучайте конкурсную документацию, особенно в части характеристик товара и сроков поставки, то есть Вы должны будете поставить товар с характеристиками, которые описал заказчик и в указанный в контракте срок.
- Вы не сможете внести изменения в контракт по итогам процедуры, так что заранее его изучите (привлекать юриста нет необходимости, достаточно понимать сроки поставки и сроки оплаты и убедиться что спецификация соответствует Вашей заявке).
- Внести обеспечение исполнения контракта при необходимости (сумма обеспечения указанна в извещении о закупке, и будьте готовы внести его деньгами, поскольку в начале вашего пути банковскую гарантию Вы скорее всего не получите)
- Заранее согласуйте с Заказчиком бухгалтерские документы, поскольку требования к написанию наименования товара у всех заказчиков сугубо индивидуальные.
Конечно, в этом посте я описал довольно упрощенную схему, но если Вы подпишитесь на этот канал и поставите лайк, вас далее будут ждать очень подробные инструкции, как делать следующие успешных шаги в направлении госзакупок.