Найти в Дзене
Слово у Бога

О Кресте, его смысле и значении, первое слово

Крест небесный простирается во величие своем от края земли до края неба, по всей земле пресыщен след его, ведь четыре стороны света соответствую четырем сторонам креста

«И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба».(Мк 13,27)

Какие ветры бывают, и о каких ветрах благовествует Господь через Евангелиста Марка? Сильных или слабых, теплых или холодных, по нашему чувственному восприятию дано нам такое описание ветров, у них у всех есть точные названия, соответствующие частям света, как северный ветер или южный, западный или восточный и нет более точного названия, характеризующего эти ветра, как принадлежность к той или иной части света (Притч. 25,23; Еккл. 1,6; Исх. 10,13). Но и ветер производит Бог, ибо Дух дышит где хочет (Ин. 3,8; Быт. 1,2; Быт. 8,1; Чис. 11,31; Ам. 4,13)

Вертикаль креста – это земля, горизонталь – это небо. Как в мире материальном и духовном, в кресте отображены две природы в человеке, его тело и душа, его падение, становление и возрастание. Точка пересечения горизонтальной и вертикальной перекладины креста есть сам человек, который создан двойственным по своей природе, чтобы жить в обоих мирах одновременно. Ведь сказанное, что вначале сотворил Бог небо и землю (Быт. 1,1), сказано о мире духовном и мире материальном. Никто кроме человека не имеет возможности более жить одновременно в этих двух мирах – видимом и невидимом. Так, Ангелы созданы чтобы жить в мире духовном - на небе, это их естественная среда обитания, они не способны сами по себе жить в материальном мире. Напротив, животные, деревья и растения, да и все видимое и осязаемое создано на пользу человеку и существует в мире материальном (Быт 1,28-29), оно не может само по себе жить в духовном мире, то есть на небе.

-2

Все законы на земле, да и во всей вселенной, установлены единственно Богом, и все движения Божественного Духа совершаются от Запада ко всем четырем сторонам креста (Быт. 2,10) В неповрежденном грехом человеке Святой Дух исходил от его сердца, в котором тогда пребывал Бог, по направлению к уму, душе и телу. Крест находился в горизонтальной плоскости, которая является духовной областью или небом. Человек был взят От земли (из праха земного) и возведен на небо (Ис. 1,2), будучи насажденным в Саду Эдемском. (Быт. 2,7-8) "Взят от земли" означает, что он будучи землей, приложился к небу и соединившись с ним, но не слившись во едино, стал как бы небом, это произошло после того, когда Бог вдунул Дух Свой в человека и оживил его. По этой причине весь человек, и душа его и тело, пребывая в единстве и неделимости, жил на небе, в Духе и в Боге. Мир материальный обозначен в писании широтой и долготой, мир духовный - высотой, мир загробный, преисподняя и ад - глубиной (Еф. 3,18) В Апокалипсисе Иоанна Богослова говорится, что Ангел измерил Небесный город Иерусалим и оказались длина его и широта и высота равны (Откр. 21,16) что подтверждает вышесказанное о равенстве земли и неба, их неделимости и единстве в раю. А так же отвечает на вопрос о месте положения рая, в котором пребывал Адам, что рай был тогда как на земле, так и на небе, так как они были равны и пребывали не раздельно в духовном единстве, но и не слитно.

После грехопадения же человек был изгнан из рая на землю, чтобы возделывать ее (Быт. 3,23), то есть, земля разделилась с небом, перестав пребывать с ним в духовном единстве и равенстве. Человек не мог более пребывать в раю (Быт. 3,24). Он возвратился оттуда, откуда взят, в землю (Быт. 3,19), опять став землей, и земля за него была проклята, (Быт. 3,17) а сердце его превратилось из Эдема в ад, душа же из сада Эдемского в преисподнюю.

Бог дал Адаму и Еве и всему роду человеческому тело, подобное животным, в которое заключил Он душу, как в темницу, защитив тем самым ее от непомерных и вечных страданий, скрыв человека от Себя Самого, чтобы он мог познать грехи свои, посеянные глубоко в сердце и принести плоды покаяния.

«в Библии не случайно упоминаются одежды из мертвых шкур: тем самым изображается, что смертность была взята от природы неразумных животных и накинута на природу человеческую, сотворенную для бессмертия».(Свт Григорий Нисский)

От этого все земные законы стали действовать теперь сверху вниз, от неба к земле, и от ума к плоти, как например, закон всемирного тяготения. Человек низвратился до земли - возвратился вниз (Еккл. 12,7) Ведь само слово "извращение" производное от «низвращение» - роста или возвращения вниз, а не вверх, возвращения в землю, от которой взят человек, а не стремление к небу. Теперь все естественным образом падает сверху вниз, "прилипая" к земле, ведь плоть и кровь не может взойти на небо. (1 Кор. 15,50) Движение же человека снизу вверх, которое является для него естественным, обуславливается умной душой, ибо только имея Дух и будучи духовным, человек может взойти горе, а плоть и кровь всегда тянет вниз, и человек плотской, живущий душевно, не может восходить горе, но прилеплен к земле (1 Кор. 2,14-16) В духовном же мире направление движение духа не изменилось, и осталось прежним, от запада к востоку (Иез. 47,1), слева направо, по горизонтали. В результате повреждения человеческой природы в Адаме весь человек стал разобщенным и потерял свое равновесие, тело и душа потеряли связи, которые премудро устраивал Бог (Гал. 5,17). Они стали как два народа, разделившиеся на два царства (Иез. 37,22)

Так, пророк Иезекииль в данном ему откровении видел движение Духа на восток «...и вот из-под порога храма течет вода на восток, ибо храм стоял лицом на восток...» (Иез 47,1) Стоит обратить внимание и на подобные слова, употребляемые как повсеместно, так и в Писании, подтверждающие направление движения в духовной области вправо:

правильно или правильный: «...и правильно говорите, ибо Я точно то» (Ин 13,13)
исправить или поправить: «исправьте пути ваши и деяния ваши...» (Иер 26,13; Иер 7,3; Иер 18,11; Ин 1,23)
правые сердцем: «Помощь мне от Бога, спасающего правых сердцем» (Пс. 7,10)
праведный: «Бог – судия праведный...» (Пс. 7,11) ; «да войдет народ праведный, хранящий истину...» (Ис. 26,2)

Итак, как уже говорилось, природа материальная и духовная - земля и небо, тело и душа, присущи человеческому естеству. Крест Господень определяет в своей форме эти две природы, горизонтальная перекладина – это духовный мир, а вертикальная – мир материальный .

Верхняя сторона креста есть север, как часть света, севером называется и ум данный человеку, пребывающий во владычествующей части его души, в сердце:

«...ибо от севера дым идет, и нет отстающего в полчищах их» (Ис 14,31) и еще: «…с севера идет беда и великая гибель» (Иер 6,1)

От ума идет погибель на род человеческий, именно низвращенный ум стал причиной погибели людей, его захватил противник дьявол, заняв место Божие в человеческом сердце, потому что человек дал ему место в самом себе «…Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера» (Ис 14,13) Но в то же время от севера идет погибель и на противника дьявола в самом человеке, когда ум Христов приходит освободить по воле самого человека место в его сердце, очистить его от скверны греха и вымести из него все противление, как выметают мусор из избы.

-3

После грехопадения, крест, его перекладина «север – юг» опустилась вертикально, на землю, произошло приложение всей духовной природы естественной для человека в материальную плоскость, которая ему противоестественна, и человек прежде восхищенный в рай, вновь стал землей и прахом (Быт. 3,17). Крест поменял свое положение с горизонтального, как бы лежащего, в вертикальное и стоящее, его нижнее основание, которое по образу есть тело, «оперлось на землю» приложившись к земле. Нужно отметить, что сама горизонтальная перекладина, которая обозначает мир духовный, не поменяла своего положения, так и оставшись на небе. Тело и разум переместились в вертикальную плоскость и утратили свою небесную природу, оставив ее стали они более земными чем небесными, более плотью чем духом (Быт. 6,3). Тело стало тленным, а большая часть ума приложилась к плоти, и стал ум плотским от части, опустившись долу. Нарушилось само равновесие, и человек уподобился животным, потеряв истинное духовное знание, все познание изменилось от духовного к плотскому, чувственному, «хочу» стало определяться плотским умом, приложившимся к чувственной плоти, а не умом небесным или Божественным. Человек стал получать знания извне, не естественным для себя способом, оставив самого себя.

*Для того, чтобы правильно определить стороны креста, нужно мысленно взойти на него, став к нему спиной. Если же стать лицом к нему, тогда левая сторона, будет определена неверно. Итак, левая сторона есть запад, правая восток, верхняя север, нижняя юг.

Продолжение следует...