В России с 1 марта 2019 г. произошел ряд изменений в законах, касающихся работы товариществ собственников жилья и управляющих компаний. Жильцы, которые недовольны работой управляющих, теперь имеют рычаг давления на них.
Одно из изменений касалось работы аварийно-диспетчерской службы. Введены в действие новые требования:
1. Звонок гражданина в аварийно-диспетчерскую службу должен быть принят в течение 5 минут диспетчером. Когда диспетчер не отвечает в момент звонка, он обязан перезвонить на номер звонившего самостоятельно в течение 10 минут. Также теперь есть возможность оставлять сообщение: электронное или голосовое, на него диспетчер обязан отреагировать в течение 10 минут.
2. Для устранения возникших неполадок установлены ограничительные сроки:
- локализация аварий: электроснабжения, инженерных систем внутри дома горячего и холодного снабжения водой, канализации, системы отопления внутри дома, должна быть выполнена в течение 30 минут после регистрации диспетчером заявки; на устранение аварии дается 3 суток с момента обращения в коммунальную службу;
- ликвидировать засоры в инженерной системе канализации необходимо с момента регистрации обращения в течение 2 часов;
- ликвидировать засор мусоропровода после подачи заявки нужно также в течение 2 часов.
3. Поступающие заявки от граждан о мелких повреждениях и неисправностях необходимо решать в течение круглосуточного режима работы. Срок, перечень услуг и работ, необходимые для устранения проблемы, согласовываются с заявителем.
С момента подачи такой заявки и ее регистрации собственник или пользователь жилья в МКД должен быть проинформирован о сроках выполнения в течение 30 минут. ⠀
Невыполнение установленных сроков ответа на телефонные звонки, невыполнение сроков локализации или ликвидации аварий относится к серьезным нарушениям.
Управляющий компанией за первое нарушение получает обычное наказание. При нарушении во второй раз его отстраняют от управления домом, который он обслуживает. Или даже от всех МКД, которые им обслуживаются. ⠀
Подписывайтесь на канал и напишите в комментариях заметили ли вы какие-либо улучшения в работе жилищно-коммунального сектора?