Прежде чем мы поговорим о том, что Хаяо Миядзаки сказал или не сказал, и что он имел в виду, мы должны сначала узнать его немного лучше и немного ближе познакомиться с его работой.
Кто такой Хаяо Миядзаки?
Хаяо Миядзаки - японский аниме-режиссер, который завоевал популярность и признание критиков за свои притягательные и лирические работы, за которые он стал популярным и за пределами Японии. Он считается одним из лучших японских режиссеров, когда дело доходит до анимационных фильмов. Анимации, персонажи и сюжеты в его фильмах просто захватывающие.
Его фильм Spirited Away был назван лучшим анимационным фильмом на церемонии вручения премии Оскар 2013 года, получил главный приз на Берлинском международном кинофестивале в 2002 году и был признан лучшим азиатским фильмом на церемонии награждения Гонконг.
Помимо режиссуры, он также работает продюсером, сценаристом, автором и даже рисует мангу.
У него была замечательная карьера, которая длилась более 5 десятилетий, в течение которых он сумел создать себе имя в японской индустрии аниме, как талантливый рассказчик, художник и режиссер.
Лучшие фильмы Хаяо Миядзаки
Хаяо Миядзаки сделал захватывающую карьеру как писатель и режиссер аниме, и создал некоторые из величайших шедевров в истории аниме. Хотя все его фильмы действительно потрясающие и вдохновляющие, есть несколько, которые действительно выделяются. Приведенный ниже список включает в себя мой любимый фильм «Унесенные призраками» и несколько его самых успешных и легендарных фильмов, таких как «Мой сосед Тоторо», «Лапута: замок в небе» и «Принцесса Мононоке».
Мой Сосед Тоторо
Мой сосед Тоторо был написан и направлен Хаяо Миядзаки в 1998 году. Это анимационная фантазия, которая сосредоточена вокруг двух сестер и их приключений и взаимодействия с дружелюбными лесными духами, которые живут у их дома, одного из которых они называют Тоторо.
Унесенные призраками
Spirited Away - одна из лучших работ Хаяо Миядзаки. Это анимационный фэнтезийный фильм, рассказывающий историю молодой девушки, которая, переезжая в пригород со своей семьей, заблудилась и оказалась в духовном мире. Оба ее родителя превращаются в свиней, и она должна искать способ вернуть их и вернуться домой, пока не стало слишком поздно.
Лапута: замок в небе
Laputa: Castle in the Sky - это анимационный приключенческий фильм, написанный и режиссер Хаяо Миядзаки. Фильм рассказывает о приключениях юной девушки и мальчика, которые пытаются спрятать магический кристалл от военных агентов, которые хотят его забрать.
По пути их ждут всевозможные приключения, поскольку они ищут легендарный плавучий замок или «замок в небе».
Принцесса Мононоке
«Принцесса Мононоке» - один из самых популярных и признанных критиками фильмов Хаяо Миядзаки, в котором кассовые сборы японских фильмов снимались в Японии до выхода фильма «Унесенные духом». Он также был дублирован на английском языке, что еще больше увеличило его популярность и влияние.
Служба доставки Кики
Служба доставки Кики даже не должна была руководствоваться Хаяо Миядзаки. Он был слишком занят работой над Тоторо в то время, когда решил передать работу своему коллеге. Тем не менее, он не был очень доволен результатом, и он решил вступить во владение, представив сладкий рассказ о совершеннолетии о независимости и уверенности. В фильме рассказывается о молодой ведьме, которая живет в Стокгольме и проходит обучение, чтобы узнать все, что можно знать о магии, ее мастерстве и о том, как поверить в себя и свои силы.
Похвальные грамоты:
- Порко Россо
- Подъем ветра
- Наусика Долина Ветров
- Ходячий замок Хоула
- Поньо
Теперь, когда вы познакомились с Хаяо Миядзаки немного лучше, я уверен, вы задаетесь вопросом, действительно ли он сказал эту позорную фразу, что аниме было ошибкой.
И вы правы, удивляясь, как такой талантливый и замечательный аниме-писатель и режиссер мог сказать что-то подобное о профессии, в которую он вкладывал свое сердце и душу более 5 десятилетий.
Вот что на самом деле произошло.
Что на самом деле сказал Хаяо Миядзаки?
Фраза «Аниме была ошибкой» была фактически цитатой тролля, которая впервые появилась в 2014 году, после интервью Хаяо Миядзаки с японским новостным сайтом, где он честно выразил свои взгляды и мнения об искусстве аниме и его фанатской базе.
Он скептически относился к текущему состоянию аниме, особенно с аниматорами нового поколения, а также к отсутствию опыта и вдохновения в реальном мире.
Вот что он сказал об этих людях:
«Если вы не проводите время, наблюдая за реальными людьми, вы не сможете этого сделать, потому что вы никогда не видели этого. Некоторые люди проводят свою жизнь, интересуясь только собой. Почти вся японская анимация создается практически без каких-либо оснований, взятых из наблюдений. Вы знаете, настоящие люди. Его производят люди, которые не могут смотреть на других людей. И именно поэтому индустрия полна отаку! "
На самом деле он говорил об отаку, термине, который мы обсудим позже, а не об аниме в целом.
Цитата была неверно истолкована или неправильно переведена и стала вирусной, что вызвало множество споров и привело к появлению множества GIF-файлов и мемов с заголовками цитат из Хаяо Миядзаки, которые в основном были придуманы.
Что такое отаку?
В США, а также в некоторых других странах, когда вы говорите, что кто-то является «отаку», вы описываете человека, который наслаждается и видит аниме на совершенно ином уровне, чем большинство. Это, как правило, описывает человека, который посещает аниме-конвенции, входит в некоторые аниме-клубы и так далее.
С другой стороны, в Японии «отаку» - это человек, который абсолютно одержим аниме, определенной серией или персонажем. Они одержимы тем, что их повседневная жизнь вращается вокруг этого, и это все, что они могут когда-либо думать.
Отаку присутствует не только в аниме-культуре. Отаку может быть человек, который помешан на поп-культуре, компьютерах и так далее.
Отаку на самом деле происходит от японского слова «дом» и символизирует человека, который остается дома весь день, боясь или не желая участвовать в реальности. Это то, что Миядзаки считает проблематичным, когда дело доходит до новых аниматоров и новых аниме.
Он подходит к анимации по-разному. Он делает это, наблюдая за другими людьми, чтобы он мог создать правдивую и честную картину в своих фильмах, а не то, что полностью вымышлено и не имеет ничего общего с реальностью.
В своем интервью 2014 года он объясняет, что ему нравится проводить время, наблюдая и наблюдая за другими, чтобы он мог рисовать то, что существует в реальной жизни. «Можете ли вы рисовать так или нет, будучи в состоянии придумать такой дизайн, зависит от того, можете ли вы сказать себе:« О, да, такие девушки существуют в реальной жизни ».
Самая большая проблема, связанная с тем, что в отрасли полно отаку, заключается в том, что во многих новых аниме-сериалах изображены персонажи, которые не способны изменяться и развиваться. Миядзаки считает, что для создания неотразимых персонажей и интересных историй вам нужно иметь большой опыт общения с разными людьми.
Так что нет, он никогда не говорил, что аниме было ошибкой, но вот что он действительно сказал:
Хаяо Миядзаки Известные цитаты
«Успех? Я действительно верю в силу истории. Я считаю, что истории играют важную роль в формировании людей, что они могут стимулировать, удивлять и вдохновлять своих слушателей».
«Во многих моих фильмах есть сильные женщины - смелые, самодостаточные девушки, которые не думают дважды о борьбе за то, во что они верят всем своим сердцем. Им понадобится друг или сторонник, но никогда не спаситель. женщина так же способна быть героем, как и любой мужчина ".
«Вы должны видеть глазами, не омраченными ненавистью. Увидьте добро в том, что является злом, и зло в том, что является добром. Обещайте себя ни одной из сторон, но вместо этого пообещайте сохранить баланс, который существует между ними».