Найти тему
Wiamo

Как работает автомобильный генератор? (принцип работы)

Чтобы объяснить принцип работы генератора, необходимо рассмотреть его в разобранном виде.

-2
1 - Шкив, простым языком можно его назвать колесом, на который крепится ремень, идущий к двигателю.
2 - Части корпуса.
3 - Ротор, ну или же электромагнит.
4 - Статор - обруч с некоторым количеством обмоток.
5 - Диодный мост, другими словами, выпрямитель, превращает переменный ток в постоянный.
6 - Регулятор напряжения.
7 - Щеточки.
8 - Крышка диодного модуля.

Для более лучшего понимания, вспомним школьную физику, а точнее индукционный ток.

-3

Если вращать магнит рядом с катушкой на гальванометр будет поступать переменное напряжение, отклоняя стрелку от нулевого значения в разные стороны. По данному принципу работает автомобильный генератор.

Сначала рассмотрим примерный вид статера.

-4

Как мы видим он состоит из обруча с пазами для катушек, таких же катушек, как на школьном примере, но уже в большем количестве.

Далее рассмотрим как выглядит магнит, но уже в автомобиле.

-5

На схеме изображена катушка, концы которой подключены к кольцам. С кольцами контактируют щеточки, подключенные к аккумулятору. Замок зажигания замыкает сеть, после чего ток начинает идти.

Полная конструкция электромагнита/ротора выглядит так:

-6

Также поверх катушки надеваются два шестиполюсных сердечника, которые усиливают мощность.

На данном изображение можем наблюдать, что электромагнит уже находится внутри статора, и при вращении начнет вырабатывать электричество.

-7

Концы соединенных катушек статора подсоединяются к диодному мосту. Выработанное электричество, прошедшее через диодный мост, из переменного тока превращается в постоянный. Также над щеточками, которые примыкают к кольцам электромагнита, находится регулятор напряжения, который при необходимости снижает или повышает производительность выработки тока.

Собранный генератор выглядит так:

-8

Для вращения электромагнита и дальнейшей выработки тока, необходимо шкив подключить к двигателю. Двигатель работает → крутит ремень, присоединенный к шкиву → электромагнит начинает вращаться → вырабатывается электричество.

Надеюсь данная статья помогла вам разобраться в работе автомобильного генератора. При необходимости оставляйте вопросы.