Найти тему
Полит-НН.Ру

О неизменном Народе и размышляющем Голове

Как известно, Народ – он неблагодарный, темный, дерганый. О нем веками пекутся и заботятся, а он в ответ норовит откусить руку по локоть и ногу по ягодицу. И сколько ему ни объясняй, как он прекрасно живет – все равно не верит.

А ведь факты говорят сами за себя! Вот оптимизировали автобусные маршруты – и ведь всем сразу лучше стало! Одних только денег сколько прибавилось, ибо теперь без пересадок и не доедешь! А ведь как это полезно с любой точки зрения: тут и пополнение Казны, и Народ на проезд потратит больше – стало быть, меньше пропьет, стало быть, здоровее будет. Да и съест он, пожалуй, меньше, а ведь голод, как известно, отлично тонизирует и очищает от шлаков. Да и сколько же пользы от дополнительного стояния на остановках и колыхания в переполненном транспорте! Это же и на спортзал уже забить можно! А ведь сам Президент велел принудить Народ к занятиям спортом. И пожалуйста – дополнительные физические нагрузки! Можно слать на вершину Вертикали правдивые отчеты о массовом вовлечении Народа в регулярные тренировки!

Но и это еще не все! Есть не менее важное, чем здоровье – это патриотизм. И, конечно, когда Народ так плотно спрессован в автобусах ежедневно в часы пик, ощущает себя он единым целым! Езда всмятку – лучший способ заставить Народ убедиться в том, что он не разобщен ни в малейшей степени.

Временами, конечно, случаются и экстремальные истории, да ведь по-хорошему Народ ничего и чувствовать не станет. Разве его загонишь в спортзал? Он из автобуса вывалится и норовит тут же лечь – прямо в ближайшем сугробе – и на давление жалуется. На сугробы, кстати, он жалуется тоже, а ведь в сугробе лежать гораздо приятнее, чем без… Однако в местах без сугробов Народу тоже не нравится. «Скользко, - говорит, - наледи»… Даже бывает руки, ноги и головы себе нарочно ломает, чтоб испортить хорошую коммунальную и медицинскую статистику. В общем, не ценит ни забот, ни удобств, ни собственного счастья – капризничает.

Голова Пан-или-Пропал к неблагодарности Народа давно привычный. При любых обстоятельствах – бледен, немногословен, теребит в кармане матушкино благословение. Размышляет, чего теперь ожидать – почетную грамоту ли за приросты сборов на муниципальном транспорте или теплого места внутри божественной Вертикали.

Ну, а Народ – он ведь что? У него когда-то пара Голов разом выросла – он и тогда на сугробы жаловался. Да где теперь те сугробы? И где теперь те Головы? Все приходит и уходит, а Народ не меняется – что для него ни оптимизируй, сколько Голов ему ни приставь…

Нестор Толкин