Концепция беспилотного коммерческого реактивного полета обсуждалась в течение многих лет.
Но в то время как технология была там, было мало конкретных доказательств, чтобы предположить, что автономный полет может когда-либо действительно подняться с Земли-до сих пор.
Airbus подтвердил, что один из его тестовых самолетов взлетел автоматически в аэропорту Тулуз-Бланьяк во Франции в декабре прошлого года.
Европейская аэрокосмическая компания провела серию успешных испытаний на автопилоте в прошлом месяце, с двумя пилотами в режиме ожидания.
По данным Airbus, А350-1000 совершил восемь автоматических взлетов за период в четыре с половиной часа.
"Во время завершения выравнивания на взлетно-посадочной полосе, ожидая разрешения от управления воздушным движением, мы включили автопилот", - пояснил в своем заявлении пилот-испытатель Airbus капитан Ян Бофиль.
"Мы передвинули рычаги дроссельной заслонки в положение взлета и следили за самолетом. Он начал двигаться и ускоряться автоматически, сохраняя центральную линию взлетно-посадочной полосы, с точной скоростью вращения, как введено в системе."
Автоматический взлёт
"Нос самолета начал автоматически подниматься вверх, чтобы принять ожидаемое значение взлетной высоты, и через несколько секунд мы были в воздухе."
В видеоролике, выпущенном Airbus, один из пилотов показывает, как его руки удаляются от управления, когда A350-1000 успешно взлетает.
Это было достигнуто благодаря новой технологии распознавания изображений, установленной непосредственно на самолете, а не приборной системе посадки (ILS), которая посылает радиоволны вверх от взлетно-посадочной полосы, обеспечивая пилотов вертикальным и горизонтальным наведением.
Airbus говорит, что он также планирует провести испытания автоматического такси на основе видения и последовательности посадки позже в этом году.
В 2019 году опрос 22 000 человек, проведенный американской программной фирмой Ansys, показал, что 70% путешественников будут готовы летать на полностью автономных самолетах.
Фактически, это понятие часто цитировалось в качестве решения проблемы экспериментального дефицита, а также способа сокращения расходов.
В настоящее время коммерческие рейсы уже совершаются с помощью бортовых компьютеров, причем пилоты вручную управляют самолетом в среднем всего за несколько минут.
Тем не менее, многие высказывали опасения по поводу безопасности беспилотных самолетов, особенно после двух авиакатастроф Boeing 737 MAX 2019 года, которые были связаны с проблемой программного обеспечения.
Сегодня, похоже, позиция Airbus по этому вопросу остается прежней.
Несмотря на успех его тестовых полетов и последующие планы будущих испытаний, они говорят, что их миссия заключается не в том, чтобы "двигаться вперед с целью автономии летного процесса."
Анализируя потенциал таких технологий, которые помогут "улучшить летные операции и общие летные характеристики самолетов", пилоты будут оставаться "в центре операций", говорится в сообщении компании.
"Автономные технологии имеют первостепенное значение для поддержки пилотов, позволяя им меньше сосредотачиваться на эксплуатации воздушных судов и больше на принятии стратегических решений и управлении полетами".
Нынешние правила воздушного движения во многих странах мира требуют соблюдения "правила четырех глаз" в кабине пилотов. Это означает, что два пилота должны присутствовать в любое время. Если одному из них требуется перерыв, то другой должен быть готов вмешаться и занять его место.