Найти в Дзене

Такие разные микростоки. Где регестрироваться, куда грузить?

Оглавление

Виды стоков

Они бывают разные: большие, маленькие, охватывающие много направлений или узкоспециализированные.

Микростоки. О них я подробно написала в предыдущих статьях. И ввиду их свойств с ними стоит работать начинающим, кто только набивает руку и не готов сотрудничать с одним на эксклюзивных правах (т.к. с низким качеством зарабатывать на этом сложно). К тому же не на всех микростоках есть возможность легко попасть в "эксклюзивные авторы". Многие делают свои отдельные коллекции куда приглашают индивидуально. Работают по лицензии Royalty Free.

Макростоки — это рыбы покрупнее. Это скорее классические Фотобанки. Часто созданы на базе библиотеки картинок крупных новостных и т.п. агентств. И ключевое отличие фотобанков от микростоков — это то что они получают эксклюзивное право на продажу картинки. По крайней мере так было раньше и работали они по лицензии Rights Managed.

Но в условиях жесткой конкуренции они стали подстраиваться. И теперь с ними можно сотрудничать на стандартных условиях Royalty Free лицензии.

Специализируются на различном иллюстративном контенте. Часто у них не совсем удобная админка по загрузке и атрибутированию контента. Но дают возможность эксклюзивной работы — тогда ваши картинки продаются за другие деньги. На многих из них есть раздел с заданиями непосредственно от заказчиков на создание картинок, так можно точно знать что тема востребована и будет покупаться.

И макростоки и микростоки в основной массе принимают и продают различные виды контента.

Мобильные микростоки — существуют немного в стороне. Порог входа нулевой и качество продаваемого контента соответствующее. Как только мобильная фотография достигла достаточного уровня качества появилось это направление. На данные момент не скажу что можно очень много заработать снимая только на смартфон, тем не менее есть возможность немного заработать и на таких картинках. Так же одним из плюсов отмечу, что в этих приложениях тоже есть задания и темы для съемок. Что облегчает задачу планирования и размышления, а что бы такого сделать.

Следующей категорией хочу выделить узкоспециализированные стоки. Чаще всего занимаются работой с каким-то одним видом контента: 3D, вектор, аудио, видео-футажи и т.п.

Ну и самые интересные, на мой взгляд, это стоки-магазины.

На них работа больше похожа на создание своего он-лайн магазина. Т.к. там потребуется ваше полное участие не только в создании товаров, но и в общении с покупателями, а так же оформление и ведение странички своего магазина.

С одной стороны на такие площадки чуть сложнее попасть, т.к. авторы должны пройти предварительное одобрение, которое проводится по сопроводительному письму и по наличию у вас уже достаточно сильного портфолио.

Но зато когда удалось туда попасть или вас пригласили — можно работать в свое удовольствие. Т.к. работы уже не будут проходить дополнительные проверки и модерацию. С момента оформления магазина — то что туда будете заливать и в каком качестве — будет на вашей совести. И самое главное - цену на свои работы вы сможете назначать сами.

Вот такое разнообразие площадок предлагает творческим кеативщикам интернет для самореализации.