Найти в Дзене
Илья Байдак

Почему развитие происходит через вопросы?

По моим наблюдениям, мозг стремится к покою — к штилю. Это безопасно, предсказуемо и не имеет ничего общего с развитием. В покое хорошо «сейчас», но плохо «потом». Человек развивается тогда, когда перед ним ставится задача или вопрос. 📍 Механику продаж через вопросы используют в продажах. Планируете сказать в формате предложения? Переделайте в вопрос. 📍 Сравните часть презентации неважно какого продукта: — этим пользуются Google, Facebook и поэтому… ⠀ В формате вопроса: — Вы знаете кто этим пользуется? — Кто? — Google, Facebook и поэтому…. 📍 Или — Наш бизнес приносит 500 тыс. в месяц и поэтому… ⠀ и — Знаете сколько приносит этот бизнес? — Нет? — 500 тыс в месяц и поэтому... 📍 Вопрос включает мозг. Теперь клиент НЕ натюрморт рассматривает и скучает, а находится в центре события и отвечает на вопрос. Это интерактив. В этот момент клиент творит, но под вашим присмотром. Роли распределены, конкуренции в ролях нет и продажа происходит легко. 📍 В результате, нет эффекта «впаривания». Кл

По моим наблюдениям, мозг стремится к покою — к штилю. Это безопасно, предсказуемо и не имеет ничего общего с развитием.

В покое хорошо «сейчас», но плохо «потом».

Человек развивается тогда, когда перед ним ставится задача или вопрос.

📍

Механику продаж через вопросы используют в продажах.

Планируете сказать в формате предложения? Переделайте в вопрос.

📍

Сравните часть презентации неважно какого продукта:

— этим пользуются Google, Facebook и поэтому…

В формате вопроса:

— Вы знаете кто этим пользуется?

— Кто?

— Google, Facebook и поэтому….

📍

Или

— Наш бизнес приносит 500 тыс. в месяц и поэтому…

и

— Знаете сколько приносит этот бизнес?

— Нет?

— 500 тыс в месяц и поэтому...

📍

Вопрос включает мозг. Теперь клиент НЕ натюрморт рассматривает и скучает, а находится в центре события и отвечает на вопрос.

Это интерактив. В этот момент клиент творит, но под вашим присмотром. Роли распределены, конкуренции в ролях нет и продажа происходит легко.

📍

В результате, нет эффекта «впаривания». Клиент сам себе все рассказывает, формирует правильные убеждения через ваши вопросы.

📍

Еще пример диалога формирования убеждения через вопрос:

— Если покажу посещаемость нашего сайта. Для вас это аргумент, чтобы поверить в нашу высокую прибыль?

— Ээээ, ХЗ...

— Слышу в вашем голосе сомнение, поясните причину. Почему для вас это неважно?

— Да, я не знаю что это такое и как это влияет на выручку и т.д.

— Вы понимаете, чтобы была такая посещаемость мы каждый день тратим по 15 тыс.руб.? И если мы так делаем на протяжении 3-х лет — это значит, что мы инвестируем только в то, что приносит прибыль.

— Ааа, да. Тогда ясно

📍

Теперь в количестве посещаемости сайта клиент видит ценность, а минуту назад и не предполагал, что это важно.

Как об этом могут рассказать менеджеры, которые не умеют «продавать через вопросы»?

— У нас большая посещаемость сайта и мы тратим большой рекламный бюджет и именно поэтому наша прибыль прогнозируема.

📍

Нормально? В целом, пойдет. Если добавить фактов о 15 тыс — станет лучше.

Но в формате вопроса эта же информация достигнет клиента лучше.

📍

Вопрос переносит клиента из состояния «наблюдения» в состояние «действия».