Привет, в прошлой статье мы разговаривали о том, опасны ли тепловозы в принципе и пришли к выводу, что да, опасны. Сегодняшняя статья - вторая часть. Если вы её не читали, то советую сделать это в первую очередь.
Опасны ли тепловозы для экологии. Масштабы проблемы.
Экология
В настоящее время наша экология сильно страдает от великого множества вредных выбросов в атмосферу. Казалось бы, какое отношение здесь имеет железная дорога? По сравнению с автомобилями, заводами, самолётам железнодорожный транспорт занимает ничтожно малую часть. Зато по загрязнению воздуха он занимает свое почётное место в "лидерах". Доля выброса опасных веществ на железной дороге равен 7-8% от общей загрязненности природы!
Тепловозов мало - выбросов много
Действительно, тепловозов, даже среди всего подвижного состава, который есть в руках ОАО "РЖД" сравнительно немного. Откуда тогда такие масштабы засорения природы? Ответ на этот вопрос лежит на поверхности. Возьмём для примера известный и мой любимый тепловоз ТЭ10 с дизелем 10Д100 (Если вы еще не читали мои материалы связанные с тепловозом ТЭ10, рекомендую к прочтению после этой статьи. Ссылки будут внизу). На момент своего создания дизель был просто превосходным, он выдавал огромные мощности, в сравнении со своими конкурентами. В те времена это был прорыв, о экологии мало кто думал. Но, именно благодаря своей конструкции дизель, выбрасывает огромное количество вредных веществ в атмосферу.
Поршни, двигаются на встречу друг другу. Когда масло омывает верхний поршень, его остатки, которые не собрались маслосъёмными кольцами стекают напрямую в камеру сгорания, тем самым сгорая, принося вред окружающей среде.
Но и это не последний недостаток, сам дизель расходует очень много топлива, которое просто-напросто уходит в "трубу". Топливо не успевает полностью воспламениться и уходит в выхлоп, принося вред окружающей среде. Из этого следуют два огромных недостатка:
- Повышенный расход масла. Несёт в себе как экономические, так и экологические проблемы.
- Повышенный расход топлива. Аналогично проблеме выше.
Хорошо, если в камере сгорания все продукты сгорели, бывает, когда тепловоз "плюется" кусками сажи, масла. "Убивая" всё живое на своём пути, именно поэтому, вблизи железнодорожной линии обычно не бывает растительности.
Заключение
Один тепловоз 2ТЭ10М сжигает кислорода за год, сколько хватило бы для дыхания трехсот человек за тот же период. А, что бы разбавить эту концентрацию до безопасной, придется задержать дыхание аж для 45 млн. человек.
Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на канал!
Возможно вам будет интересно:
1. Почему так сильно дымит тепловоз?
2. Зелёная жаба. История легендарного тепловоза.
3. 4 типа тепловозов и их отличия
4. Как едет тепловоз и почему он так шумит?