С чего же начинается бизнес? Рассмотрим 1 пример базиса бизнеса.
Вы решили начать свой бизнес или параллельно к действующему рассматриваете, что то еще открыть.
«Не надо придумывать рынок — кто то уже придумал его за вас»
Разберем пример «Продажа бетона».
Предположим у нас есть друг, поставщик – партнер, завод-изготовитель бетона и он сказал, конечно, торгуй, делай наценку и занимайся доставкой и реализацией. Наши вложения – покупка миксера ( автобетоносмесителя), будем покупать бу 9 кубов на шасси Камаз, примерно за 1,5 млн. рублей.
У каждого свой продукт и свои первоначальные вложения, а может вы классно делаете что-то из дерева в своем гараже — следовательно вам не нужны первоначальные вложения, но данные шаги необходимы в любом случае!
Какие же шаги необходимо сделать, что бы начать?
Анализ рынка
Необходимо понимать сколько человек в месяц в поисках ВАС, вашей услуги или товара (объем рынка).
1.1 Спрос на продукцию
Заходим на сервис Яндекс https://wordstat.yandex.ru/
Выбираем регион или конкретный город (Например Ижевск) в котором вы будете торговать. Пишем «фразу» (например «купить бетон»), поисковую фразу нужно подбирать исходя из понимания простых людей вашего продукта.
Фразы «Купить бетон», «Бетон цена» — показатель, что человек уже заинтересован купить и сейчас мониторит цены.
Смотрим спрос по сезонности?
Видим общее количество человек, которые интересуются вами, эти цифры Яндекса + с Google столько же примерно.
1.2 Готовим бизнес план («Колхозный» хотя бы)
Просчитываем себестоимость товара, заводим таблицу EXEL и туда записываем все исходные цифры включая: закупочную цену, маржу, накладные расходы, налоги и розничную цену.
1.3 Анализ конкурентов
А) Открываем Яндекс с того города в котором будете продавать и пишем «фразу» вашу услугу или товар ( «Например «Купить бетон»), открываем, например, 30 популярных сайтов, которые торгуют аналогичным товаром и сверяем — проходим ли мы по стоимости продукта и вообще в рынке ли мы по розничной стоимости.
Б) Всех конкурентов и их предложения, так же добавляем в нашу таблицу:
- Название компании
- Ссылка на сайт
- Ссылка на соц. сети
- Наименование номенклатуры
- Стоимость каждой позиции в номенклатуре
- Описание товара ( чтобы ее в дальнейшем использовать в описании своих товарах)
- Фишки ( например, что он предлагает клиентам: доставка, дизайн, упаковка, бесплатный возврат, скидки постоянным покупателя и тд.)
«Берем все самое лучшее на рынке и делаем еще лучше»
1.4 Результат анализа рынка
У нас получается большая таблица со всеми исходными данными по нашему рынку. Думаем, а сколько стоит реклама, маркетинг, чтобы выйти на 1 продажу, сколько времени необходимо, чтобы выйти в 0, в дальнейшем на прибыль, советуемся со своими друзьями предпринимателями уже предметно, показывая данную таблицу.
Если все говорят, что неплохо и пролазим по цифрам – погнали.
Готовим базовый маркетинг
- Регистрируем сообщества во всех бесплатных сервисах ( наименование ваших сообществ должно содержать самую популярную фразу исходя из анализа WORDSTAT, например «Купить бетон в Ижевске у компании Бетон+»): Instagram, Facebook, Вконтакте, Одноклассники, Авито. Google, Yandex ( размещаемся в разделе «Компании»)
- Размещаем номенклатуру в ваших сообществах и сайте с красивым описанием, стоимостью и преимуществами. Делаем примерно 20 постов ( новостей и статей) друг за другом, чтобы сообщества были наполнены до приглашения людей туда)
- Приглашаем всех друзей в свои сообщества
Всем рок-н-ролла и легких клиентов!