Несколько лет назад я работала над интерьерами нового здания завода Уфимкабель. В наши дни, согласитесь, такое бывает не часто. Вот торговые центры это да. А вот чтобы завод! И не просто оформление парадной зоны или кабинеты руководителей. А все помещения для сотрудников и рабочих. Только производственной зоны я не касалась.
Итак начну по порядку. Новые корпуса были построены по проекту уфимских архитекторов. Заказчик хотел современное интересное по архитектуре здание, и авторам удалось выполнить эту задачу. Комплекс состоит из трех частей. Основная это непосредственно производство, рядом блок вспомогательных помещений для производства. И блок заводоуправления. К большому сожалению во время строительства не велось авторское руководство архитекторами. Ведение всех строительно-монтажных работ, контроль и поставку материалов вел непосредственно сам заказчик. И, надо отметить, заказчик является полноценным соавтором всех проектных работ.
Когда я подключилась к процессу, было поставлено несколько задач. Прежде всего надо было создать уютные удобные красивые помещения и использовать материалы недорогие.
Я же, в свою очередь, понимала, что здание новое, а значит неизбежны усадки. И ждать, пока оно "усядется" возможности нет, а значит следовало подбирать такую отделку, что бы она не потеряла свой вид в первый же год эксплуатации.
В целом для полов был выбран керамогранит, а для стен покраска. Звучит просто, но на деле работа оказалась непростой. Например, для выбора керамогранита я проанализировала все существующие заводы в России. Создав концепцию и рассчитав объем материалов, сделала запросы соответствующим поставщикам. А это на минуточку порядка 60 наименований. Так как ассортимент естественно отличался, то пришлось сделать несколько вариантов дизайна. И несколько вариантов расчета. Конечно в соответствии с общей идеей. Когда информация была собрана, я поняла ЧТО будет наилучшим образом служить задачам, пришло время защищать свое решение перед заказчиком. А это было ох как непросто. Убедить, показать материал, показать расчеты и сроки поставок, познакомить с представителями и множество других рабочих моментов.
И похожий алгоритм касался каждой группы отделки. Для подготовки стен к покраске, я предложила использовать тканные стеклохолсты с последующей покраской акриловыми красками. При последующих косметических ремонтах будет легко освежить стены. А вот холсты выдержали усадки здания и не дали микротрещин. К тому же расчеты показали, что выгоднее для клиента и по затраченным деньгам и по времени монтажа именно такое решение против традиционных штукатурки и шпатлевки.
Но данное решение было в новинку и для заказчика и для строителей. Поэтому непросто было настоять на таком решении. К тому же поставщикам пришлось организовать мастерклассы, неоднократно выезжать на объект. И мне приходилось гораздо больше внимания уделять при авторском руководстве соблюдению технологий. К тому же я простых путей не ищу и было бы скучно покрасить все кабинеты одним цветом. Поэтому в кабинетах начальников отделов, где проходят регулярные планерки, я задумала одну стену оформить графическим панно с изображениями видов города. В каждом кабинете должно было быть уникальное изображение полюбившегося горожанами места. Так как заводоуправление это серьезное учреждение, то и оформление должно быть сдержанным и солидным. Поэтому акцентная стена должна быть того же цвета и фактуры, что и остальные. Лишь с нанесением графического рисунка.
Легко сказать, а как это осуществить? Вот лишь часть действий, которые мы предприняли для реализации этой идеи
- был выбран тот тип холста, который позволял нанесение печатного рисунка. При этом он должен соответствовать всем выше обозначенным требованиям. К тому же я использовала только три типа холстов, проведя отбор по параметрам и возможностям. Предстояло отделать тысячи квадратных метров поверхностей. И важно было, чтобы рабочие не перепутали что куда клеить. Это действительно не просто
- я проехала по городу, отсняла на камеру необходимые виды, обработала фотографии на компьютере. показала заказчику на утверждение. Повторила круг после новых пожеланий. Согласовала виды
- оказалось на тот момент не было в Уфе фотографа с подходящим оборудованием. Необходимы были снимки очень высокого качества, ведь рисунок, хоть и после обработки, воспринимается с очень близкого расстояния. На помощь пришли поставщики. Из Казани приехал фотограф с необходимым объективом. И мы с ним повторили мой вояж по городу
-далее проводилась дистанционно работа с дизайнерами полиграфии. Снимки обработали, придали графический вид с нужной долей деталировки. Подобрали несколько вариантов тона для фона панно. Напечатали несколько образцов. Прислали в Уфу
- согласовали оттенок в соответствии с выкрасами "живой" краски
- напечатали панно
- смонтировали на объекте.
Это очень краткое изложение истории конечно. И только касаемо одной детали. Зато я могу проиллюстрировать в чем задача дизайнера по интерьерам на объекте. И поделиться опытом с коллегами конечно.
Работа проведена была очень большая. Были оформлены по моему проекту холл, пятиэтажное атриумное пространство, коридоры, кабинеты сотрудников, санузлы. Отдельно разрабатывалась часть руководителя. Заказчик задумал столовую для рабочих в виде кафе с открытой кухней. Что бы не возникало со временем захламленных помещений. Продукты должны были поставляться свежие и обрабатываться на открытой красивой кухне. Конечно мы постарались соблюдать все санитарно-гигиенические требования. Кроме того проектировались раздевалки, душевые, санузлы и сауны , медчасть и спортзал для сотрудников завода.