Найти в Дзене
Катя С.

Этого жители города ждут уже больше 30 лет

Оглавление
Фото ;  Проект моста через Лену.Яндекс Картинки.
Фото ; Проект моста через Лену.Яндекс Картинки.

Смотришь на карту России и даже на ней заметно как страшно далека Республика Саха ( Якутия) от Москвы. Еще большим делает это "далёкое далёко" отсутствие круглогодичной транспортной переправы через реку Лену, проще говоря нет моста в столицу Республики- Якутск с другого берега реки.Чтоб поехать на другой берег,как здесь говорят на "материк", есть паром с высокой стоимостью переправы или жди когда река замерзнет.

Фото :i livejournal.com/krechet
Фото :i livejournal.com/krechet

Город Якутск является административным центром с населением более 285 тыс. человек и расположен на левом берегу великой сибирской реки Лена. И, представьте себе,что столица вместе с частью Республики Саха (600 тыс.населения) просто отрезана от России 152 дня в году. Так было при царе, Советской власти, так и сейчас в век новых технологий и прогресса.

В настоящий момент все грузы в регион для левобережной Якутии доставляются автодорогой "Колыма" или железной дорогой до станции Нижний Бестях напротив Якутска, а далее зимой по льду или паромом летом.

Фото очереди на паром :i livejournal.com/krechet
Фото очереди на паром :i livejournal.com/krechet

При этом даже в летний период судоходство по Лене не гарантировано из-за периодического обмеления реки. Стоимость доставки грузов становится " золотой".

В 2019 году объем завоза в Якутию водным транспортом составил 1 млн 245 тыс. т различных грузов. Общая стоимость транспортировки - 30 млрд руб. Появление железнодорожного моста в Якутск снизило бы стоимость доставки грузов примерно на 4-5 млрд. рублей.

Впервые о реальном создании моста задумались еще во время строительства БАМа во времена СССР. Строительство моста " дорогое удовольствие"!Это высокая стоимость проекта, сложные геологические и гидрологические условия (вечная мерзлота, высокая сейсмичность (до 7 баллов)) и опасность ледовых заторов на реке.

15 ноября 2011 года тогдашний президент РФ Дмитрий Медведев сказал, что железную магистраль "обязательно нужно соединить с Якутском, пройти через Лену".

Начать строить мост, связывающий восточную и западную части Якутии, планировалось еще в 2014 году, но проект был отложен,поскольку российское правительство отдало предпочтение финансированию строительства моста в Крыму.

Было создано два проекта моста через Лену. Вариант, разработанный российской группой компанией "ВИС" - предусматривает вантовую конструкцию, а вариант китайской PowerChina International Group - стальную неразрезную.

Правительство Якутии в середине января определило концессионером строительства моста Восьмую концессионную компанию - консорциум частной группы ВИС и госкорпорации "Ростехнологии".Трехкилометровый автомобильный мост и 11 километров подходов к нему планируется построить в 2025 году.

Общая стоимость сооружения и дорог к нему составляет предварительно примерно 66 миллиардов рублей без НДС, из которых почти 48 миллиардов рублей предоставит российский бюджет и около 6,5 миллиарда рублей - правительство Якутии.

Между тем вероятность успешного строительства проекта увеличивает проявленный интерес вхождения в консорциум крупных китайских строительных компаний,которые уже имеют опыт создания подобных объектов в своей стране.

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), который в 2012 году создал совместно с Китаем инвестиционный фонд объемом $2 миллиарда, готов участвовать в проекте финансовыми вливаниями и хочет получить долю до 10% в консорциуме, а китайские строительные компании претендуют от 5% каждая.

Проезд по мосту планируют сделать платным для грузовых и бесплатным для легковых автомобилей.

Что даст мостовое сооружение Якутску и Республике Саха(Якутия).

Снизит стоимость доставки грузов на 4-5 млрд. рублей в год ; ускорит развитие региона, откроет новые возможности для проектов по добыче полезных ископаемых,что создаст новые рабочие места, снизит цены на продукты и товары для населения, создаст условия для развития новых конкурентоспособных производств в таких отраслях, как лесопереработка, производство минеральных удобрений, черная металлургия, нефтепереработка, газохимия, и повысит эффективность действующих производств. Оживится бизнес в сфере туризма и сервиса в данном регионе, ведь с открытием постоянно действующего моста возрастет поток гостей города.

" Это вековая мечта нашего народа и почти сорокалетние ожидания и разочарования современного поколения якутян. Мост даст возможность стабилизации жизни нашего северного города, самого большого города на вечной мерзлоте", — написала на своей страничке в Instagram глава Якутска Сардана Авксентьева .

И странно,что столько лет наше родное Правительство РФ вкладывало деньги не в создание такого нужного людям моста, а в американские облигации.Тем более,что экономическая выгода моста для страны очевидна.

Отметьте статью 👍👍👍 и поделитесь ею с друзьями✅✅✅

Подпишитесь на мой канал 💋💋💋💋💋