Найти тему
Юридический Клуб

Возможен ли общественный контроль?

Всё вижу...
Всё вижу...

Общественный контроль, например, над государственным судопроизводством вполне возможен. Правда, регулироваться общественный контроль над государством будет... государство. См. Закон «Об основах общественного контроля» от 21.07.2014 N212-ФЗ.

Вы поняли, читатель, о чём толкует законодатель? Общественный контроль над институтами государственной власти возможен. С ведома государства, естественно…

Предложение учредить «общественный институт контроля соответствия судебных решений закону» Наиль Рахимкулов опубликовал в интернет-сообществе «Клуб интеллектуалов». См. http://maxpark.com/community/88/content/6585485.

Изложу это предложение, выделяя кавычками прямую речь г-на Рахимкулова. «Общественным институтом» по его мнению должна стать «государственная экспертно-аналитическая интернет-сеть».

Предлагаемое общественно-государственное устройство должно послужить «анонимному рецензированию судебных решений», что, в свою очередь, понудит судей «следовать закону», создав «условия для созидательной конкурентной экономики».

Судебные решения г-н Рахимкулов называет «продукцией». Эту продукцию он предлагает оценивать «путём формирования комиссий из бывших (?! - Е. А.) юристов и судей на базе нотариата».

Как предполагается, судебные решения будут отбираться на рецензирование компьютерной программой, чтобы «все судьи ежегодно подвергались (этой. - Е. А.) процедуре».

Программа определит три региона за пределами местонахождения суда. Случайно выбранная судебная продукция должна быть направлена в нотариальные палаты без указания её авторства.

Компьютер каждой нотариальной палаты назначит комиссию. Она и оценит рецензируемое судебное решение по таким номинациям как нарушение закона, логики и т. д.

Различия в оценках одного и того же решения у комиссий могут быть разными, поэтому результаты надо будет усреднять, получая среднее значение.

Профпригодность судьи Наиль предлагает оценивать, сравнивая средний балл с «пороговым значением», чтобы отправлять в отставку судей, чей средний балл превысит допустимый порог.

По мнению г-на Рахимкулова, в Гражданский кодекс РФ необходимо ввести две нормы: о том, что «величина среднего балла обжалованию не подлежит». И что «общественная экспертиза не должна служить основанием для обжалования судебного решения».

Реализация предлагаемой системы «отсева судей» улучшит ситуацию и с выявлением неправосудных решений. Потому что на «контроль за соблюдением судьями закона» не сможет повлиять судебная корпорация. А вот «инстинкт самосохранения судьи» этот контроль активизирует.

С г-ном Рахимкуловым можно согласиться в том, что российская «трактовка независимости суда» отличается от общепринятой, которая во всем мире «понимается только в смысле недопущения коррупционного влияния на суд». Но на чём основывается эта независимость? И существует ли она в действительности?

Судьи – это своего рода эксперты, - пишет г-н Рахимкулов, -поэтому «их труд должен контролироваться так же, как труд слесаря или скотника», «поставив суд на службу обществу». Честный суд, - резюмирует г-н Рахимкулов, - «укрепит государство».

Оценивать российское государство на предмет честности не возьмусь, должен, однако, заметить, что имеющаяся судебная система вполне естественна для существующей системы государственного управления…

Отзывы на идею г-на Рахимкулова можно направлять ему по электронной почте nail06yan@yandex.ru.