RELIKT
Chaos Chamber
℗ 2017 Mazzar MZR CD 787
10 tracks = 41'32"
Дебют в грамзаписи подмосковного трио Relikt – прекрасное свидетельство того, как не надо бояться «какого-то не такого» названия группы, и уж тем более нацеленности коллектива на трэш-метал. То, что трэш-метал в России не только очень любят, но и прекрасно умеют играть – аксиома, ни в каких подтверждениях не нуждающаяся.
А раз так, то музыканты, избравшие своей стилистикой трэш, будут относиться к исполняемому и записываемому материалу серьёзно, чему свидетельством – материал “Chaos Chamber”. Причём перед нами именно тот случай, когда ревностное отношение к звуку, аранжировкам и качеству продюсирования вполне заменяет собственно музыкальную увлекательность отдельных пьес. Вот вам и доказательство о необходимости ответственной и профессиональной работы со звуком в тех субстилях, которые в нашей стране до сих пор проходят по разряду «брутальных».
Дотошное ознакомление с пьесами альбома показывает, что музыканты Relikt на самом деле исповедуют трэш-метал, обогащённый элементами современного хард-рока и грув-метала – эталоном в этом смысле может являться открывающие альбом номера “Coma” и “Back To The Roots”, причём второй из них ошарашивает своей запредельной бодростью и более чем основательными намёками на хитовость. Далее группа перемещается на территорию довольно аскетического модерн-трэша, имеющего определённое сходство с ранним творчеством норвежцев Communic – при этом пьеса “This Moment” хороша прежде всего массой смен темпа, а титульный номер и “What Do You Live For?” отличаются именно что северной суровостью и сдержанностью в аранжировках да и в вокальной подаче гитариста Антона Агеева, напоминающей здесь о впавшем в крайнюю самодисциплину фронтмене Metallica Джеймсе Хетфилде (James Hetfield). Metallica вспоминается и в дальнейшем – треки “In My Darkest Hour”, “Ice And Flame” и «Сквозь закрытые веки» больше всего напоминают «спрямлённую» классику калифорнийских суперзвёзд, как будто преднамеренно подносимую той не самой образованной аудитории, которая считалась у трэш-метала лет 30 тому назад основной. Единственный выход за флажки – это внедрение мелодики, свойственной для альтернативного рока 90-х в суровую структуру номера “Immortal”. Кое-кто уже спешит сравнить Relikt с Sepultura времён их псевдонародных шатаний середины 90-х, и зря: Антон сотоварищи отдают себе отчёт в том, что они играют песни белого человека для белых людей. Хороший и честный подход в наше время тотальной и ненужной политкорректности, гарантирующий и гигантское уважение аудитории к музыкантам.
Если вам желается составить собственное представление о материале альбома “Chaos Chamber”, то добро пожаловать в группу Relict ВКонтакте.
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •