Архив записей, 2019
Продолжим виртуальное путешествие по Рижскому мотормузею, а если вы пропустили первую часть, то самое время сначала дочитать её.
В прошлой части я рассказывал об истории автомобилестроения, о том, что как говорится, сделано from shit and sticks. Теперь пришло время подняться на второй этаж музея (да-да, музей двухэтажный), где перед нами предстают уже до боли знакомые автомобили, но без них, естественно, было бы намного грустнее.
Первый, кто встречает на втором этаже — знаменитый "Жук", он же VW Kafer, он же VW Beetle. Много рассказывать о нем не нужно, но добавлю популярные эпитеты — икона Volkswagen и самый популярный автомобиль в Мексике и Бразилии.
В целом второй этаж разбит на три уголка, про два из которых я расскажу сегодня. Это Узнаваемая классика и Спорт.
Здесь у нас и Rover Mini…
и Citroen 2CV (обратите внимание на милого утёнка на левом крыле, напоминающем об обиходном прозвище этого "Ситроена")…
и куда же без "классики" на постсоветском пространстве — ВАЗ-2101 "Жигули".
Так же, весьма интересный экземпляр, который я сначала принял за Fiat 500 — австрийский Steyr Puch 500D.
Однако данная оговорочка "по Фрейду", так как "Пух" производился по лицензии Fiat и основан как раз-таки на 500-ой модели.
Porsche 356, жемчужина, украшающая любой музей. Стоит обратить внимание на так называемые VS-номера (Vesturiskais Spektrats — Историческое наследие) Латвии, которые дают владельцу привилегии при прохождении ежегодного техосмотра (аналог H-серии номеров в Германии).
Бок-о-бок к "Жигулям" стоит довольно редкий Saab 96. Весьма занятное сравнение автомобилей одной эпохи, когда у "Сааба" уже был V-образный 4-цилиндровый двигатель, при меньшем весе.
Tatra 87. Знаменитый "трехфарный" дизайн привлекает внимание каждого.
Trabant P50. Те самые малыши "Траби", которые при малозначительном уходе не исчезнут никогда в виду частично установленных пластиковых кузова.
А далее мы переходим в спортивный раздел музея, так же полным занимательных экспонатов. В первую очередь, как адепт "Фольксвагена" я обратил внимание на выставленный VW ARVW (Aerodynamic Research — Испытания аэродинамики) — дизельный монстр, в 1980-м году поставивший рекорд скорости дизельных двигателей, которая составила 362,08 км/ч.
Рядом с ним находится OSCar 01 — плод творений Латвийской компании OSC, управляющей собственным полным циклом производства автомобилей для ралли-рейдов. Более подробно с информацией и продуктами компании можно на сайте osc.lv/oscar/
ЗИЛ-112S. Советский гоночный автомобиль, примечательный тем, что на нем впервые в советском автомобильном спорте нашли применение самоблокирующийся дифференциал, барашковые центральные гайки колес, задняя подвеска типа «Де Дион» и дисковые (с 1964 г.) тормоза. Также из конструктивных особенностей заслуживают внимания стеклопластиковый кузов и съёмное рулевое колесо. И да, это единственный сохранившийся экземпляр, и он почетно стоит в музее в Риге.
Завершают экспозицию два болида марки "Estonia" — старшая (по году выпуска) 9-ая модель —
и младшая — Estonia 15.
Помимо этого, в спортивном углу музея есть некоторые интерактивы. Так например, можно попробовать свои силы в кресле диспетчера кольцевых гонок, при помощи VR-очков проехаться по трассе Bikernieki, а так же изучить макет трассы.
На этом вторая часть похождений по музею подошла к концу, до встречи в 3-ей, завершающей записи.