Найти в Дзене
pachablog

Путешествие. "Rigas Motormuzejs. часть 2"

Архив записей, 2019 Продолжим виртуальное путешествие по Рижскому мотормузею, а если вы пропустили первую часть, то самое время сначала дочитать её. В прошлой части я рассказывал об истории автомобилестроения, о том, что как говорится, сделано from shit and sticks. Теперь пришло время подняться на второй этаж музея (да-да, музей двухэтажный), где перед нами предстают уже до боли знакомые автомобили, но без них, естественно, было бы намного грустнее. Первый, кто встречает на втором этаже — знаменитый "Жук", он же VW Kafer, он же VW Beetle. Много рассказывать о нем не нужно, но добавлю популярные эпитеты — икона Volkswagen и самый популярный автомобиль в Мексике и Бразилии. В целом второй этаж разбит на три уголка, про два из которых я расскажу сегодня. Это Узнаваемая классика и Спорт. Здесь у нас и Rover Mini… и Citroen 2CV (обратите внимание на милого утёнка на левом крыле, напоминающем об обиходном прозвище этого "Ситроена")… и куда же без "классики" на постсоветском пространстве — В

Архив записей, 2019

Продолжим виртуальное путешествие по Рижскому мотормузею, а если вы пропустили первую часть, то самое время сначала дочитать её.

В прошлой части я рассказывал об истории автомобилестроения, о том, что как говорится, сделано from shit and sticks. Теперь пришло время подняться на второй этаж музея (да-да, музей двухэтажный), где перед нами предстают уже до боли знакомые автомобили, но без них, естественно, было бы намного грустнее.

Первый, кто встречает на втором этаже — знаменитый "Жук", он же VW Kafer, он же VW Beetle. Много рассказывать о нем не нужно, но добавлю популярные эпитеты — икона Volkswagen и самый популярный автомобиль в Мексике и Бразилии.

VW Beetle 1300.
VW Beetle 1300.

В целом второй этаж разбит на три уголка, про два из которых я расскажу сегодня. Это Узнаваемая классика и Спорт.

те самые узнаваемые силуэты
те самые узнаваемые силуэты

Здесь у нас и Rover Mini…

Rover Mini Mk. VI 1991 год, 1275 куб.см, 60 л.с, 4 цилиндра, макс. скорость 148 км/ч, 695 кг
Rover Mini Mk. VI 1991 год, 1275 куб.см, 60 л.с, 4 цилиндра, макс. скорость 148 км/ч, 695 кг

и Citroen 2CV (обратите внимание на милого утёнка на левом крыле, напоминающем об обиходном прозвище этого "Ситроена")…

Citroen 2CV 1969 год, 602 куб.см, 32 л.с, 2 цилиндра, макс. скорость 115 км/ч, 570 кг
Citroen 2CV 1969 год, 602 куб.см, 32 л.с, 2 цилиндра, макс. скорость 115 км/ч, 570 кг

и куда же без "классики" на постсоветском пространстве — ВАЗ-2101 "Жигули".

ВАЗ-2101 1974 год, 1198 куб.см, 62 л.с, 4 цилиндра, макс. скорость 140 км/ч, 945 кг
ВАЗ-2101 1974 год, 1198 куб.см, 62 л.с, 4 цилиндра, макс. скорость 140 км/ч, 945 кг

Так же, весьма интересный экземпляр, который я сначала принял за Fiat 500 — австрийский Steyr Puch 500D.
Однако данная оговорочка "по Фрейду", так как "Пух" производился по лицензии Fiat и основан как раз-таки на 500-ой модели.

Steyr Puch 500D 1962 год, 493 куб.см, 16 л.с, 2 цилиндра, макс. скорость 100 км/ч, 480 кг
Steyr Puch 500D 1962 год, 493 куб.см, 16 л.с, 2 цилиндра, макс. скорость 100 км/ч, 480 кг

Porsche 356, жемчужина, украшающая любой музей. Стоит обратить внимание на так называемые VS-номера (Vesturiskais Spektrats — Историческое наследие) Латвии, которые дают владельцу привилегии при прохождении ежегодного техосмотра (аналог H-серии номеров в Германии).

-8

Бок-о-бок к "Жигулям" стоит довольно редкий Saab 96. Весьма занятное сравнение автомобилей одной эпохи, когда у "Сааба" уже был V-образный 4-цилиндровый двигатель, при меньшем весе.

Saab 96 1969 год, 1498 куб.см, 63 л.с, 4 цилиндра, макс. скорость 145 км/ч, 930 кг
Saab 96 1969 год, 1498 куб.см, 63 л.с, 4 цилиндра, макс. скорость 145 км/ч, 930 кг

Tatra 87. Знаменитый "трехфарный" дизайн привлекает внимание каждого.

Tatra 87 1949 год, 2969 куб.см, 72 л.с, 8 цилиндров, макс. скорость 160 км/ч, 1480 кг
Tatra 87 1949 год, 2969 куб.см, 72 л.с, 8 цилиндров, макс. скорость 160 км/ч, 1480 кг

Trabant P50. Те самые малыши "Траби", которые при малозначительном уходе не исчезнут никогда в виду частично установленных пластиковых кузова.

Trabant P50 1960 год, 499 куб.см, 20 л.с, 2 цилиндра, макс. скорость 95 км/ч, 620 кг
Trabant P50 1960 год, 499 куб.см, 20 л.с, 2 цилиндра, макс. скорость 95 км/ч, 620 кг
точная копия
точная копия

А далее мы переходим в спортивный раздел музея, так же полным занимательных экспонатов. В первую очередь, как адепт "Фольксвагена" я обратил внимание на выставленный VW ARVW (Aerodynamic Research — Испытания аэродинамики) — дизельный монстр, в 1980-м году поставивший рекорд скорости дизельных двигателей, которая составила 362,08 км/ч.

VW ARVW 1980 год, 2383 куб.см, 175 л.с, 6 цилиндров, макс. скорость 362 км/ч
VW ARVW 1980 год, 2383 куб.см, 175 л.с, 6 цилиндров, макс. скорость 362 км/ч
-14

Рядом с ним находится OSCar 01 — плод творений Латвийской компании OSC, управляющей собственным полным циклом производства автомобилей для ралли-рейдов. Более подробно с информацией и продуктами компании можно на сайте osc.lv/oscar/

OSCar 01 2003 год, 3982 куб.см, 286 л.с, 8 цилиндров, макс. скорость 180 км/ч, 1825 кг
OSCar 01 2003 год, 3982 куб.см, 286 л.с, 8 цилиндров, макс. скорость 180 км/ч, 1825 кг

ЗИЛ-112S. Советский гоночный автомобиль, примечательный тем, что на нем впервые в советском автомобильном спорте нашли применение самоблокирующийся дифференциал, барашковые центральные гайки колес, задняя подвеска типа «Де Дион» и дисковые (с 1964 г.) тормоза. Также из конструктивных особенностей заслуживают внимания стеклопластиковый кузов и съёмное рулевое колесо. И да, это единственный сохранившийся экземпляр, и он почетно стоит в музее в Риге.

ЗИЛ-112S 1963 год, 5980 куб.см, 240 л.с, 8 цилиндров, макс. скорость 250 км/ч, 1130 кг
ЗИЛ-112S 1963 год, 5980 куб.см, 240 л.с, 8 цилиндров, макс. скорость 250 км/ч, 1130 кг

Завершают экспозицию два болида марки "Estonia" — старшая (по году выпуска) 9-ая модель —

Estonia 9 1966 год, 992 куб.см, 85 л.с, 3 цилиндра, макс. скорость 195 км/ч
Estonia 9 1966 год, 992 куб.см, 85 л.с, 3 цилиндра, макс. скорость 195 км/ч

и младшая — Estonia 15.

Estonia 15 1975 год, 350 куб.см, 32 л.с, 2 цилиндра, макс. скорость 160 км/ч
Estonia 15 1975 год, 350 куб.см, 32 л.с, 2 цилиндра, макс. скорость 160 км/ч

Помимо этого, в спортивном углу музея есть некоторые интерактивы. Так например, можно попробовать свои силы в кресле диспетчера кольцевых гонок, при помощи VR-очков проехаться по трассе Bikernieki, а так же изучить макет трассы.

На этом вторая часть похождений по музею подошла к концу, до встречи в 3-ей, завершающей записи.