AXE
Twenty Years – Volume II
℗ 1998 MTM 199672 / SPV CD 085-51642
14 tracks = 60'54"
Колорадская помп-хардовая группа Axe могла бы запросто остаться одной из коллекционных легенд мелодичного хард-рока 80-х, кабы не любовь к ее творческому наследию в Стране восходящего Солнца. Ведь карьера Axe типична для групп второго эшелона той эпохи – три отличных альбома (1979–1981), смерть вокалиста Эдгара Райли в автокатастрофе в 1984 году, незаладившийся реюнион пять лет спустя… Зато успех переизданий Axe в Японии привел в 1997 году к настоящей реформации квинтета, и записи им не только новых собственных работ, но и изданию двух серийных сборников величайших (с точки зрения лидера группы, гитариста Бобби Барта) хитов коллектива в перезаписанном виде. Как легко догадаться, "Twenty Years – Volume II" (1999) – второй из них.
С точки зрения дня сегодняшнего ничего из ряда вон выходящего в материале Axe нет – это просто приятственные четырехминутные напористые рок-гимны, сочетающие вокальные поп-мелодии, по-настоящему захватывающие и запоминающиеся припевы, небезынтересные партии гитар и клавишных и то неописуемое мажорно-помпезное настроение, что мигом переводит материал Axe в смехотворную ныне категорию "помп-рок". Да и много ли групп отваживаются ныне заявлять, что они играют именно в этом стиле? А вот Axe – одни из немногих смельчаков. Совершенно не выбиваются из общего помпезного русла и два творения балладного жанра – весьма мрачная песнь "I Don't Want To Be Alone Tonight", написанная Бобби в соавторстве с барабанщиком Blackfoot Джеком Спайрсом (в 1985–1988 годах Бобби играл в очередном "переходном" составе Blackfoot) и атмосферный опус "Masquerade", а также очевидный хайлайт этого CD, динамичный и скоростной хэви-хит "Midnight Drives Me Mad", навевающий воспоминания о лучших пьесах Uriah Heep и Magnum одновременно. Так что ничего специфически американского в материале Axe нет и в помине – и здесь возникают навязчивые параллели с одной вышеупомянутой группой, ибо эти композиции Axe здорово напоминают творения Blackfoot той поры (1983–1984), когда в его рядах работал экс-лидер Uriah Heep Кен Хенсли. Для поклонников "хенслиевского" Blackfoot и всего, что на тот Blackfoot похоже, обозреваемый сборник Axe станет бальзамом на раны от той музыки, которую величают ныне "мелодичным роком".
Материал исходно опубликован в газете «Легионер Weekly» дистрибьюторского центра «Пурпурный Легион» №91 (22 марта 2002 года).
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •