Методический анализ результатов ОГЭ
по русскому языку
(наименование учебного предмета)
Далее приведена типовая структура отчета по учебному предмету
2.1. Количество участников ОГЭ по учебному предмету (за последние 3 года)
Таблица 6
Участники ОГЭ 2017 2018 2019
чел. % 1
чел. % чел. %
Выпускники текущего года, обу-
чающихся по программам ООО 1299 5,3 1410 5,3 1421 5,1
Выпускники лицеев и гимназий 2745 11,2 2919 11,0 3105 11,1
Выпускники СОШ 20376 83,0 22065 83,2 23210 83,2
Обучающиеся на дому 4 0,02 37 0,1 33 0,1
Участники с ограниченными
возможностями здоровья
117 0,5 101 0,4 127 0,5
ВЫВОД о характере изменения количества участников ОГЭ по предмету (отмечается ди-
намика количества участников ОГЭ по предмету в целом, по отдельным категориям, видам обра-
зовательных организаций)
В 2019 году, несмотря на численное увеличение количества участников (1364 чел.),
процентное соотношение по типу образовательной организации по сравнению с предыдущим
годом изменилось незначительно.
При распределении участников по типам образовательных организаций традиционно пре-
обладают девятиклассники средних общеобразовательных школ – 83,2%. Выпускников основной
ступени, обучавшихся в гимназиях и лицеях, в ОГЭ по русскому языку участвовало -11,1%.
Можно отметить незначительный рост участников с ОВЗ, которые выбирают предметы для
сдачи в форме ОГЭ.
2.2. Основные результаты ОГЭ по предмету
2.2.1. Динамика результатов ОГЭ по предмету за 3 года
Таблица 7
2017 г. 2018 г. 2019 г.
чел. %2
чел. % чел. %
Получили «2» 126 0,5 170 0,6 205 0,7
Получили «3» 4808 19,6 5234 19,7 4575 16,4
Получили «4» 10121 41,2 10647 40,1 10748 38,5
Получили «5» 9486 38,7 10481 39,5 12368 44,3
2.2.2. Результаты ОГЭ по АТЕ региона3
Таблица 8
АТЕ
Всего
участни-
ков
Участни-
ков с
ОВЗ
«2» «3» «4» «5»
чел. % чел. % чел. % чел. %
Западное 2117 7 26 1,2 374 17,7 817 38,6 900 42,5
Кинельское 815 7 3 0,4 147 18,0 362 44,4 303 37,2
Отрадненское 950 7 10 1,1 207 21,8 424 44,6 309 32,5
Поволжское 1638 4 7 0,4 271 16,5 674 41,1 686 41,9
Самарское 10327 57 91 0,9 1549 15,0 3803 36,8 4884 47,3
Северное 624 3 1 0,2 92 14,7 230 36,9 301 48,2
Северо-Восточное 734 2 4 0,5 104 14,2 304 41,4 322 43,9
Северо-Западное 800 6 3 0,4 159 19,9 316 39,5 322 40,3
Тольяттинское 6312 29 42 0,7 951 15,1 2330 36,9 2989 47,4
Центральное 1046 3 2 0,2 194 18,5 415 39,7 435 41,6
Юго-Восточное 523 0 0,0 97 18,5 215 41,1 211 40,3
Юго-Западное 1670 2 15 0,9 363 21,7 701 42,0 591 35,4
Южное 340 0 1 0,3 67 19,7 157 46,2 115 33,8
2.2.3. Результаты по группам участников экзамена с различным уровнем подготовки с уче-
том типа ОО4
Примечание. Результаты ОО анализируются при условии количества участников в ОО доста-
точном для получения статистически достоверных результатов для сравнения
Таблица 9
№
п/п Тип ОО
Доля участников, получивших отметку
"2" "3" "4" "5" "4" и "5"
(качество
обуче-
ния)
"3","4" и "5"
(уровень
обученно-
сти)
1. Вечерняя СОШ 19,7 56,1 22,5 1,7 24,3 80,3
2. Гимназия 0,0 4,4 25,5 70,1 95,6 100,0
3. Кадетский
корпус
0,0 25,0 34,1 40,9 75,0 100,0
4. Лицей 0,1 4,3 23,4 72,2 95,6 99,9
5. ООШ 1,7 24,3 43,0 31,0 74,0 98,3
6. СОШ 0,7 18,7 41,6 39,0 80,6 99,3
7. СОШ с углуб-
ленным изуче-
нием
0,3 10,0 34,1 55,5 89,7 99,7
8. Школа-интер- 0,0 20,0 60,0 20,0 80,0 100,0
3 Полномочия министерства реализуются на всей территории Самарской области посредством образован-
ных округов через создание 13 территориальных управлений (далее – ТУ). Каждое ТУ реализует указанные
полномочия на территории одного и более органов местного самоуправления.
4. Указывается доля обучающихся от общего числа участников по предмету.
2.2.6. ВЫВОДЫ о характере результатов ОГЭ по предмету в 2019 году и в динамике (в
случае проведения анализа результатов ОГЭ в субъекте Российской Федерации в прошлые
годы).
На территории Самарской области, как и в предыдущие годы, лидирующие позиции в
участии в экзамене занимают средние общеобразовательные организации (более 83% от общего
количества участников по предмету).
Неизменными лидерами в участии в экзамене по русскому языку являются наиболее крупные
города Самарской области: г. Самара и г. Тольятти (59,6% от общего количества участников по
данному предмету).
Анализируя данные о результатах участников по русскому языку можно сделать следующие вы-
воды:
- доля участников, не преодолевших порог, не превышает 0,7%, что позволяет судить о достаточ-
но высоком уровне подготовки участников к сдаче ОГЭ по русскому языку;
- сравнивая результаты 2018 и 2019 годов, можно отметить, что в 2019 году сократилась доля
участников, которые получили оценку «4», при этом возросла доля участников, получивших «5».
Данный факт напрямую связан с тем, что в последние годы не происходило кардинальных изме-
нений в КИМ по предмету.
Самую большую долю участников, набравших балл ниже минимального, составляют
выпускники вечерних СОШ – 19,7 %.
2.3. Анализ результатов выполнения отдельных заданий или групп заданий по предмету
Анализ проводится в соответствии с методическими традициями предмета и особенно-
стями экзаменационной модели по предмету (например, по группам заданий одинаковой формы,
по видам деятельности, по тематическим разделам и т.п.).
2.3.1. Краткая характеристика КИМ по предмету
Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонен-
та государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (Приказ
Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования").
Намеченный в Федеральном компоненте государственного стандарта основного общего
образования и реализованный в материалах единого государственного экзамена компетентно-
сти подход отразился и в содержании экзаменационной работы ОГЭ. Работа проверяет лингви-
стическую компетенцию обучающихся (знания о языке и речи; умение применять лингвисти-
ческие знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификацион-
ные, аналитические учебно-языковые умения и навыки). О степени форсированности язы-
ковой компетенции говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуацион-
ных). Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения обучающимися
продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности.
Каждый вариант КИМ состоит из трёх частей и включает в себя 15 заданий, раз-
личающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 – краткое изложение (задание 1).
Часть 2 (задания 2–14) – задания с кратким ответом.
В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким
ответом:
– задания на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа;
– задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня от-
ветов.
Часть 3 (альтернативное задание 15) – задание с развёрнутым ответом (сочинение),
проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
Я надеюсь вы смогли разобраться с данным текстом, и поставили мне нравится. Спасибо за внимание!