История
- Серия Need for Speed была разработана компанией Distinctive Software, студия видеоигр расположена в Ванкувере. До покупки этой компании Electronic Arts в 1991 году она уже создала популярные гоночные игры, такие как Stunts и The Duel: Test Drive II. После покупки компания была переименована в EA Canada. Компания опиралась на свой опыт в домене, когда приступила к разработке серии Need for Speed в конце 1992 года
- Оригинальная The Need for Speed была выпущена в 1994 году. Первый выпуск в серии был одной из попыток обеспечить реалистичную модель управляемости автомобиля и физики без аркадных элементов.
Игровой процесс
Все игры серии Need for Speed базируются на одних и тех же фундаментальных правилах и обладают схожей механикой — игрок управляет гоночным автомобилем, участвуя в различных заездах, цель которых — победа. В режиме турнир/карьера игрок должен выиграть серию гонок, чтобы разблокировать транспортные средства, трассы и прочее. Перед каждым заездом игрок выбирает автомобиль и КПП (автоматическую или ручную). Все игры серии имеют встроенный многопользовательский режим, который позволяет соревноваться друг с другом через разделённый экран, локальную сеть или Интернет. Хотя все игры относятся к одной серии, их тон и направленность отличаются в той или иной форме. Например, в некоторых играх автомобили могут получать механические и/или визуальные повреждения, а в других машины неразрушаемы. В одних присутствует реалистичная физика, в других модель поведения автомобиля упрощена. Need for Speed: Shift и его продолжение акцентирует принцип гоночного симулятора. В этих играх гонки проходят по замкнутому кругу на реальных — Нюрбургринг, Лагуна Сека, а также вымышленных уличных трассах в Лондоне и Чикаго.
Большинство игр серии включают в себя полицейские погони. Игрок волен играть за нарушителя (всегда) или за полицейского (опционально, гораздо реже); как нарушитель, игрок должен скрыться от полиции; как полицейский, игрок должен преследовать нарушителя
The Need for Speed 1994
The Need for Speed представляет собой аркадный автосимулятор, выполненный в трёхмерной графике. Игрок может выбрать один из восьми доступных автомобилей и одну из трёх трасс, каждая из которых поделена на три сегмента: «City», «Coastal» и «Alpine». На выбор доступны два режима: «Time Trial» и «Head to Head». В первом режиме необходимо установить рекорд времени, соперник отсутствует. Во втором режиме присутствует соперник, а игроку необходимо первым пересечь финишную черту. На дорогах присутствуют трафик и полиция. О приближении полицейской машины сигнализирует антирадар. Когда игрок проезжает мимо неё, начинается погоня. Если полицейская машина окажется впереди автомобиля игрока, это ведёт к задержанию на пять секунд (выдаётся Speeding, а, если задел машину полиции, но не превысил скорость, Warning). Второе задержание на том же сегменте ведёт к окончанию гонки. Однако, если автомобиль игрока попал в аварию или перевернулся, другие машины, включая полицию, исчезают. Во время гонки и по её окончании есть возможность просмотреть повтор.
Need for Speed 1997
Need for Speed II представляет собой аркадную гоночную игру, выполненную в трёхмерной графике. На выбор игроку доступны три режима: «Single Race» (Одиночная гонка), «Tournament» (Турнир) и «Knockout» (Выбывание). В «Single Race» игрок сам выбирает автомобиль, трассу и настраивает соперников. О каждой трассе можно просмотреть информацию и настроить условия гонки, количество кругов. Выигрывает участник, который первым пересёк финишную черту на последнем круге. В режиме «Tournament» игроку предстоит поочерёдно проходить гонки на каждой из трасс. Каждая гонка состоит из четырёх кругов, и после прохождения участникам начисляются очки, в зависимости от занятого места. Выигрывает участник, который на протяжении всех трасс набрал большее количество очков. Режим «Knockout» представляет собой гонки, которые игроку предстоит поочерёдно проходить. В этом режиме невозможно выбрать трассу, настроить соперников и уровень сложности. Участник, который приходит в гонке на последнем месте, выбывает. Побеждает участник, который не выбыл на протяжении всех заездов. После прохождения гоночных заездов игрок может просмотреть повтор гонки и сохранить его. Есть возможность посмотреть рекорды, которые показывают лучшее время круга и самой гонки на каждой из трасс. В Need for Speed II также присутствует возможность многопользовательской игры для двух игроков с технологией разделённого экрана или же через Интернет до восьми игроков: по сети, через модем или Serial-кабель.
Need for Speed III: Hot Pursuit 1998
В игре Need for Speed III: Hot Pursuit 1998 присутствует четыре режима: «Гонка», «Погоня», «Выбывание» и «Турнир». В первом режиме игрок может сам выбрать и настроить трассу (например, изменить время суток и погоду), выбрать и настроить автомобиль (цвет, характеристики), а также настроить помощь при вождении и количество соперников. Целью является первым завершить последний круг, число которых варьируется от двух до восьми. В режиме «Погоня» доступны те же настройки, что и в предыдущем, кроме помощи при вождении и количества соперников. Игрок должен первым завершить последний круг, и при этом не попасться полиции. Если игрок будет задержан несколько раз (зависит от количества кругов), то будет арестован. Полиция может вызывать заграждения, а также сбрасывать на дорогу шипы, при наезде на которые, автомобиль лишается покрышек, что приводит к потере возможности управлять. В режиме «Выбывание» настройки ограничены, можно выбрать только класс автомобилей и сам автомобиль, а также уровень сложности (новичок или эксперт). После каждой пройденной гонки в этом режиме, последний завершивший гонку участник выбывает. Игроку требуется первым завершить последнюю гонку, и при этом не приехать последним в предыдущих. Режим «Турнир» напоминает предыдущий. Игрок должен последовательно проходить трассы, и после каждой гонки засчитываются очки, в зависимости от занятого места. Побеждает участник, который набрал большее количество очков за все заезды. В этом режиме даются следующие призовые машины: за турнир для новичков — Jaguar XJR-15, за турнир для экспертов — Jaguar XJR-15 и Mercedes-Benz CLK GTR. В Need for Speed III: Hot Pursuit также присутствует многопользовательский режим для двух игроков с технологией разделённого экрана, в которых представлены аналогичные режимы с незначительными отличиями.
Need for Speed: High Stakes 1999
Need for Speed: High Stakes представляет собой аркадную гоночную игру, выполненную в трёхмерной графике. Игра основана на предыдущей части серии — Need for Speed III: Hot Pursuit — и потому имеет схожий геймплей и режимы. Тем не менее, по сравнению с предшественником, в High Stakes автомобили разделяются не на три, а на четыре класса: низший — «B», а высший — «AAA». Кроме того, при столкновениях автомобили, в отличие от предыдущих частей серии, повреждаются, что сказывается на их внешнем виде и технических характеристиках. Индикаторы повреждений показывают состояние кузова, двигателя, колёс и подвески. Всего в игре присутствуют два режима: «Аркада» и «Карьера». При прохождении обоих режимов открываются новые автомобили и трассы.
Need for Speed: Porsche Unleashed 2000
Пятая часть серии полностью посвящена автомобилям Porsche. Несмотря на то, что игра вышла в 2000 году, фактически она является приуроченной к 50-летнему юбилею фирмы Porsche, который был в 1998 году. В качестве маркетингового хода был снят рекламный ролик игры Need for Speed: Porsche Unleashedсо вставками из фильма «Угнать за 60 секунд» с Николасом Кейджем в главной роли.
Помимо простых гонок (одиночная гонка, быстрое выбывание и выбывание), в игре есть два режима прохождения. В режиме «Эволюция» требуется участвовать в гонках, покупая, совершенствуя, ремонтируя и продавая машины, переходя из одной исторической эры в последующую, а каждая гонка требует свой класс автомобиля. В режиме «Гонщик-испытатель» требуется выполнять задания — проехать по отмеченному конусами маршруту, подвезти товарища, выиграть стихийную или организованную гонку. Иногда может пуститься в погоню полиция
Need for Speed: Hot Pursuit 2 2002
Need for Speed: Hot Pursuit 2 представляет собой аркадную гоночную игру, выполненную в трёхмерной графике. В игре присутствует 5 режимов: «Гонка с преследованиями», «Чемпионат», «Одиночное соревнование», «Сетевая игра» и «Быстрый заезд». В первых двух режимах игрок должен проходить гоночные состязания по турнирной лестнице. В «Гонке с преследованиями» акцент делается на полицейские погони, в то время как «Чемпионат» предполагает турниры и гонки на время. За первое, второе и третье места игрок получает бронзовую, серебряную и золотую медаль соответственно. В «Одиночном соревновании» игрок может сам настроить гонку (например, количество соперников и сложность), выбрать трассу, количество кругов и автомобиль. В «Сетевой игре» можно участвовать в гонке с другими игроками по локальной сети или через Интернет. В режиме «Быстрый заезд» гонка, автомобиль и трасса выбираются случайным образом. За победу, уход от полиции и многое другое в любых заездах игроку начисляются очки NFS, и чем больше этих очков заработано, тем больше открывается трасс и автомобилей.
Need for Speed: Underground 2003
Need for Speed: Underground представляет собой аркадную гоночную игру, выполненную в трёхмерной графике. Действие игры происходит в вымышленном городе под названием Олимпик-Сити, который напоминает такие американские города, как Нью-Йорк и Лос-Анджелес. В городе можно увидеть некоторые реально существующие места и достопримечательности, например отель «Плаза», Эмпайр-стейт-билдинг и другие. Основным режимом в игре является «Карьера». Сюжет строится на участии главного героя в уличных гонках города. Помогает герою на протяжении игры девушка по имени Саманта. Главными соперниками являются лучший гонщик города — Эдди и его девушка Мелисса[10]. На протяжении «Карьеры» игрок должен участвовать в гонках разных типов: всего в данном режиме нужно пройти 112 гонок[пр. 1]. Перед гонкой игрок выбирает уровень сложности (лёгкий, средний или тяжёлый); чем более высокий выбран уровень сложности, тем больше игрок получит денег за победу[8]. За прохождения гонок и за выполнение манёвров на дороге (занос, прыжок и так далее) игрок зарабатывает очки стиля. После каждой гонки эти очки подсчитываются в индикаторе стиля; при полном заполнении индикатора он опустошается и подсчитывает очки заново, а игрок в этом случае получает новую деталь тюнинга[6]. Очки стиля теряются, если на трассе происходит авария с участием игрока и других машин. Для участия в некоторых гонках необходимо улучшать автомобиль с помощью тюнинга. Во время игры также будут встречаться гонки, в которых участвует только игрок, и их нужно пройти за определённое время, а в случае успеха игрок получает уникальную деталь тюнинга от ТиДжея — механика Эдди. Во время прохождения игроку периодически предстоит участвовать в турнирах, которые состоят из нескольких гонок, в которых подсчитываются очки; выигрывает участник, который наберёт больше очков за прохождения всех гонок. Помимо этого, автомобиль игрока будут помещать на обложках журналов; во время прохождения будут открываться новые автомобили. В меню «Рейтинги» игрок может сравнивать свои результаты гонок с другими гонщиками города. В игре также присутствует режим «Быстрая гонка», в которой игрок может настроить количество кругов, соперников или трафик. В версиях для персональных компьютеров и игровой приставки PlayStation 2 присутствует сетевой режим через Интернет до четырёх игроков, а в версиях для Xbox и GameCube есть многопользовательский режим до двух игроков с технологией разделённого экрана (этот режим также присутствует и в версии для PlayStation 2
Need for Speed: Underground 2 2004
Need for Speed: Underground 2 является трёхмерной гоночной игрой. Геймплей сосредоточен на уличных гонках. Основным режимом игры является «Карьера», в котором игрок должен побеждать в состязаниях, продвигаясь по сюжету. В нём существует 5 этапов, которые открываются в зависимости от количества пройденных гонок. В этом режиме есть возможность свободно разъезжать по вымышленному городу Бэйвью. Помимо самого игрока, по улицам города ездят гонщики, с каждым из которых можно устроить дуэль, цель в котором — обогнать соперника и оторваться от него на 300 метров. При успехе игрок получает 100, 250 или 400 наличных (в зависимости от количества пройденных этапов), а в случае проигрыша деньги забирают у игрока. Помимо этого, в городе можно обнаружить места проведения гонок (светящиеся круги с пиктограммой, которая определяет вид гонки). Во время свободного вождения игроку могут звонить уличные гонщики, которые сообщают о гонках, не отмеченных на карте. По городу также можно найти дополнительные деньги и светящиеся пиктограммы с восклицательным знаком, в которых содержатся полезные советы для игрока. Время от времени, игроку будут приходить сообщения, в которых содержится информация о предстоящих гонках и событиях, или же о новых деталях тюнинга.
Need for Speed: Most Wanted 2005
Все события в Need for Speed: Most Wanted происходят осенью, но только днём, а не ночью. Игровой процесс сосредоточен на уличных гонках. Основным, сюжетным режимом игры является «Карьера». Как и в предыдущей части серии, Need for Speed: Underground 2, игроку предоставлена свобода передвижения по городу. Во время свободного вождения игрок может найти пиктограммы гонок; внешний вид этих пиктограмм зависит от типа соревнования. В отличие от Underground 2, в Most Wanted игроку не обязательно доезжать до места проведения гонки в городе, а вместо этого можно выбрать гонку в гараже. Помимо гонок, по городу можно обнаружить гаражи игрока (англ. Safehouses), авторынки и магазины запчастей, которые открываются на протяжении игры. Также в городе можно обнаружить радары. требуемой скоростью, то игрок получит дополнительный рейтинг.
В режиме «Карьера» представлен так называемый «Чёрный список», который состоит из 15 гонщиков, с которыми придётся устроить гонки на протяжении игры. Игрок начинает с 15-го места и в конце прохождения заканчивает вершиной — первым местом. Для того, чтобы вызвать гонщика «Чёрного списка» на гонку, необходимо пройти определённое количество гонок и пари, получая рейтинг, который можно заработать в полицейских погонях. Среди таких заданий с полицией могут быть уничтожение полицейских автомобилей, объезд лент с шипами, участие в преследовании определённое время и другие. После того, как игрок выполнил все условия, на карте появляется обозначение гонки с боссом, в которых нужно выиграть несколько гонок различных типов[10]. После победы игрок может выбрать два из шести призовых маркера в виде ромбов[К 3]. В них могут находиться карточки для решения проблем с полицией, дополнительные денежные средства, запчасти и декор для автомобилей и машина босса. Новые запчасти и автомобили в игре также открываются по мере прохождения режима «Карьера». Во время прохождения игроку будут присылать сообщения, в которых могут содержатся полезные советы или информация о предстоящих событиях.
Need for Speed: Carbon 2006
Как и предыдущие части серии, игровой процесс в Need for Speed: Carbon сосредоточен на уличных гонках. Как и в предыдущей игре, в Carbon игрок может свободно разъезжать по городу, который называется Палмонт. Помимо автомобилей трафика, на улицах разъезжают уличные гонщики[~ 1], с которыми можно устроить дуэль. Игрок может как принять вызов, так и отказаться. В случае соглашения игрок выбирает на карте одну из доступных финишных черт. Если игрок выигрывает гонку, то получает вознаграждение в 1000 наличных. В зависимости от активности команд районов гонщики могут чаще или реже разъезжать; обычно, если территория не находится под влиянием команды игрока, то соперники чаще встречаются, чтобы устроить дуэль. Помимо уличных гонщиков, в городе можно обнаружить пиктограммы, обозначающие место проведения гонок; их внешний вид зависит от того, к какому типу соревнований они относятся. В городе также располагаются убежища игрока. В начале игры присутствует только одно убежище, но по мере прохождения становятся доступными и другие. По городу можно обнаружить автосалоны, которые открываются после прохождения нескольких гонок в том или ином районе. В автосалонах игрок может купить себе новый автомобиль для продвижения по карьере. Как и в Need for Speed: Most Wanted, в игре предусмотрен просмотр сообщений, которые на протяжении режима карьеры присылают боссы, помощники и различные гонщики. В сообщениях могут находиться советы для игрока, информация о грядущих событиях и гонках, а также темы разговора отдельных команд и гонщиков.
Need for Speed: ProStreet 2007
Основным режимом в Need for Speed: ProStreet является «Карьера», где игрок участвует в уик-эндах, в каждом из которых необходимо выиграть определённое количество гонок. По сюжету Райан Купер покончил с уличными гонками и собирался участвовать в легальных соревнованиях; он познакомился с гонщиком Рё Ватанабе — Королём финалов, который невзлюбил Купера и не посчитал его достойным участником, несмотря на постоянные победы последнего в заездах, и Райан стал стремиться победить Рё и получить титул лучшего гонщика различных легальных организаций. Всего в игре присутствуют три больших гоночных организаций: Battle Machine (9 уик-эндов, из них 2 отборочных); React Team Sessions (11 уик-эндов, из них 2 отборочных) и Super Promotion (13 уик-эндов, из них 1 отборочный). В уик-эндах за прохождение гонок даются очки в зависимости от того, насколько хорошо игрок проехал трассу. В большинстве уик-эндов при получении половины требуемого количества очков присуждается титул «Победа», после чего игрок должен выбрать один из пяти маркеров, в которых могут содержаться жетоны ремонта, тюнинг, призовые деньги и жетон автомобиля. Во всех уик-эндах при достижении требуемого количества очков присуждается титул «Лидер», после чего игрок выбирает один из четырёх оставшихся призовых маркеров. После получения этого титула игрок может продолжить участие в уик-энде или выйти из него. В случае выхода очки, заработанные в уик-энде, теряются. Чтобы продвигаться по «Карьере», необходимо выигрывать в уик-эндах и их финалах, после прохождения которых открываются новые автомобили в автосалоне.
Need for Speed: Undercover 2008
Действие игры происходит в Трёх городах, где присутствует четыре территории, по которым предоставлена свобода передвижения: Палм Харбор, Сансет Хиллс, Порт Крисент и Горы Голд Коуст. По дорогам разъезжает трафик, а также полиция, следящая за порядком. Машины всех участников движения, включая игрока, подвергаются повреждениям при столкновениях, что, однако, не сказывается на их управлении. В игре есть такие типы гонок, как «Кольцо», «Спринт», «Контр. точка», «Отрыв» и «Битва на шоссе», а также различные задания и криминальные миссии. Автомобили можно изменять как внешне, так и улучшать их характеристики. Увеличение характеристик и уровня вождения также зарабатываются при успешном завершении гонок, заданий и погонь. В игре, помимо этого, есть многопользовательский режим по сети.
Need for Speed: Shift 2009
Помимо многопользовательского режима, игра содержит «классический» режим карьеры, рассчитанный на одного игрока. В нём нашлось место не только набору из разных типов соревнований, но и спецзаданиям, которые гонщик получает во время заезда: например, игрока могут заставить обогнать какую-то из машин на трассе. Есть и накопление денег с целью купить новое авто — при этом лучшие болиды появляются лишь во второй половине.
Игра в режиме карьеры и по сети будет состоять как из знаменитых реалистичных трасс серии Гран-при, так и из придуманных разработчиками городских маршрутов.
Need for Speed: Nitro 2009
Первое, что бросается в глаза при запуске Nitro — стилизация. Разработчики делают упор не на реализм, а просто на картинку.Если режим Own It, позволяющий раскрасить окружающий мир (при условии, что вы лидируете в гонке). «Раскрашивание» заключается в появлении на стенах зданий граффити. Эта игра серии Need for Speed предназначена для казуальной аудитории. Игроки смогут получать дополнительные ускорители в награду за выполнение рискованных манёвров и использовать их с целью изменить ход гонки, однако при этом не стоит забывать о полицейских. Как и в ProStreet, здесь дают очки — за закись, ловкое управление и умелые заезды. В игре присутствуют трассы в реально существующих странах мира, таких как Бразилия, Египет, Испания, Сингапур и Объединённые Арабские Эмираты.
Need for Speed World 2010
Игра вышла в бизнес-модели Free-to-play. В качестве платного контента игрок мог приобретать игровую валюту SpeedBoost, за которую можно было купить новые автомобили и улучшения. В сетевых сражениях и полицейских погонях игроки могли соревноваться со своими друзьями или другими гонщиками. Специальная «валюта» SpeedBoost, приобрести которую можно во внутриигровом магазине, позволяла использовать дополнительные игровые объекты, такие как Booster Packs, Power-ups и XP Accelerators, а также экзотические гоночные машины. Для оплаты покупки могли быть использованы различные платёжные системы, включая кредитные карты, интернет кошельки и SMS.
Локация игры являет собой открытый игровой мир, образованный из нескольких городов — из Most Wanted и Carbon. Была реализована динамическая смена времени суток. Кроме того, разработчики изменяли локации в связи с временами года — осенью, к Хэллоуину, в городе появлялись тыквы, зимой, к Новому году, одна из территорий покрывалась снегом, превращаясь в праздничную зону
Need for Speed: Shift 2 Unleashed 2011
Need for Speed: Hot Pursuit представляет собой аркадную гоночную игру, выполненную в трёхмерной графике. Игра приближена к корням серии Need for Speed, возвращая экзотические автомобили и полицейские погони.
В Hot Pursuit можно играть как за полицейского, так и за гонщика и включает в себя полный режим карьеры для обеих сторон примерно одинаковой продолжительности. Отношения между полицейскими и гонщиками описываются как «погоня собаки за кроликом» с более мощными полицейскими по сравнению с гонщиками. Каждая сторона имеет несколько бонусов, включая вызов блокпоста и радиолокационные помехи. Действие игры разворачивается в вымышленном месте, называемом округ Сикрест (англ. Seacrest County), по которому предоставлена свобода передвижения. В округе Сикрест более 100 миль (160 километров) открытых дорог, и это в четыре раза больше, чем в Paradise City, городе игры Burnout Paradise
Need for Speed: The Run 2011
Need for Speed: The Run представляет собой аркадную гоночную игру с элементами экшена, которая выполнена в трёхмерной графике. Перед началом прохождения можно выбрать один из четырёх уровней сложностей: низкий, средний, высокий и экстремальный (последний становится доступным только после прохождения игры на другом уровне сложности).
В «The Run» игроки будут участвовать в гонке, проводящейся нелегально и имеющей высокие ставки. Для участия в гонке нужно заплатить 250 тысяч долларов. Гонка стартует в Сан-Франциско, оканчивается в Нью-Йорке, и будет проходить через города Лас-Вегас, Денвер, Чикаго, Кливленд и другие. В игре отсутствует разделение гонок на спринт, дрифт и так далее. Вся гонка состоит из десяти этапов, в каждом из которых придётся отыгрывать позиции у других гонщиков. Кроме того, в игре остаётся режим «Контрольная точка», который почти не претерпел изменений, и, так называемые, «Битвы», в которых игрок сражается за места с сильнейшими гонщиками. Всего в «The Run» участвуют 211 гонщиков, включая главного героя. Начиная в Сан-Франциско на последней позиции, игрок постепенно доходит до вершины в Нью-Йорке. Победитель получает 25 миллионов долларов. Также в игре присутствует режим повтора с последней контрольной точки. Он автоматически отправляет на последнюю контрольную точку, если игрок разбился, уехал в другую сторону или был арестован. Игрок может включать его самостоятельно. Количество повторов ограничено. Если все будут утрачены, то наступит конец игры и гонку (этап) придется начинать сначала. Также игра сильно выделяется на фоне предыдущих её частей наличием на некоторых этапах режима QTE, в котором нужно нажимать необходимые клавиши, чтобы продвигаться по сюжету в сцене (например, управляя главным героем, убегать от полицейского по улице или выбираться из перевёрнутой машины, упавшей на железнодорожный путь)
Need for Speed: Most Wanted 2012
Игрок может свободно разъезжать по городу c названием Фэйрхевен, представляющий собой как широкие городские улицы и парки, так и промышленные центры и скоростные магистрали с живописными пейзажами. В игре отсутствуют строгие правила; игрок может произвольно выбирать гонки для участия. За выигрыш в гонке игрок получает определённые улучшения для машины, а также очки Speed Points (SP), необходимые для прохождения игры и гонок с машинами Most Wanted. В городе игрок может сбивать рекламные щиты, ворота и проезжать перед фоторадарами, а также отрываться от полиции, за что также получает SP. По городу можно найти новые автомобили и гонки. Чтобы подниматься вверх по списку подозреваемых гонщиков нелегалов, надо зарабатывать SP, уходя от погонь или выигрывая гонки. После прохождения гонки игроку надо догнать и разбить автомобиль гонщика из списка в городе. Как только это будет сделано, машина будет получена. Все автомобили из списка первоначально окрашены в белый цвет. Также в игре можно выполнять различные задания, одинаковые для каждых автомобилей, такие как ехать по встречной полосе определённое время, провести определённое время в воздухе и так далее. За выполнение этих заданий тоже даются очки SP. Благодаря Autologигроки смогут соревноваться со своими друзьями по пути к лидерству в списке Most Wanted.
Need for Speed Rivals 2013
Need for Speed Rivals похожа на Need for Speed: Hot Pursuit — в ней те же экзотические машины и полицейские преследования на высоких скоростях. Игрок может быть гонщиком или копом. Доступно 11 обновляемых гаджетов, в том числе шоковые волны, электромагнитные устройства, возможность заказывать блокпосты и вертолёты. Действие происходит в вымышленном округе Рэдвью. Открытый мир отчасти напоминает Need for Speed: Most Wanted 2012 года благодаря нескольким трамплинам, ловушкам скорости и раскрываемым машинам.
В игре используется Need for Speed Network (аналог Autolog) — система состязания между друзьями, впервые разработанная для Hot Pursuit 2010 года. В любой момент игроки могут сравнивать статы, состязаться, хвастаться достижениями. Введена новая социальная система «AllDrive», позволяющая плавно переходить от одиночной игры к мультиплееру. Эта система «стирает границу между одиночным и мультиплеерным форматом». Динамическая система погоды, по утверждениям разработчиков, делает мир живее, чем любую другую игру серии Need for Speed.
Need for Speed: No Limits 2015
Действия игры происходят в вымышленном городе Блэкридж. Игровой процесс основывается на уличных гонках с полицейскими преследованиями и несколькими режимами. На выбор игроку представлены автомобили от таких известных мировых производителей, как Subaru, Nissan, Porsche и многих других. В игре представлены возможности тюнинга и стайлинга машин. За прохождения гонок и турниров можно зарабатывать очки репутации, которые можно потратить на новые автомобили и детали тюнинга. Игра распространяется бесплатно, однако за некоторый контент нужно платить
Need for Speed 2015
Завлекает с трейлера: реалистичная графика, крутая музыка и рев моторов – все, как мы любим. Игра же начинается без темпа, с кат-сцены с живыми актерами. Разработчики решились взяться за традицию делать внутриигровое кицно, чтобы угодить фанатам, показывая скучные нарезки с главными персонажами игры: Эми, Спайком, Ману и Робином – игрок, являясь главным героем, выступает от первого лица и является наблюдателем картины.
Need for Speed: Payback 2017
Need for Speed: Payback представляет собой аркадную гоночную игру, выполненную в трёхмерной графике и сосредоточенную на уличных гонках. Действие происходит в городе Фортуна-Вэлли, по которому предоставлена свобода передвижения, а также имеется смена времени суток. В игре действует система трофеев и достижений.
Катаясь по городу, можно найти пиктограммы соревнований разных типов, таких как обычная гонка, гонка внедорожников, дрифтинг, дрэг, криминальные задания и другие. В гонках можно выиграть наличные деньги и новые машины. В игре присутствует десять уличных лиг, в каждой из которых предоставлены свои гонки, задания и участники. После прохождения всех гонок и заданий в каждой лиге открывается соревнование с боссом, который является главарём лиги. Во время некоторых гонок, заданий или при попадании на приманки в виде запчастей для автомобилей и прочих вещей в городе за игроком пускается в погоню полиция. По мере прохождения игры все более быстрые и мощные автомобили будут использовать полицейские, включая фургоны-«носороги», которые сбивают с пути машину нарушителя с помощью лобового столкновения, и вертолёт, следящий за ходом погони и использующий дистанционное устройство, останавливающее двигатель нарушителя. Для ухода от погони необходимо проехать заранее определенный маршрут, по окончании которого копы отстают сами. В городе присутствуют и «события» для лихачей — промчавшись через обозначенный на карте старт, игрок должен проезжать контрольные точки, чтобы установить как можно более высокую среднюю скорость. Помимо этого, по всему городу расположены радары, мимо которых предлагается проехать с как можно более высокой скоростью.
Need for Speed: Edge 2018
Need for Speed: Edge (с англ. — «Жажда скорости: Край»), в Китае известная под названием Need for Speed: Online — компьютерная игра серии Need for Speed в жанре аркадных автогонок, разрабатывается студией EA Spearhead и издаётся компаниями Nexon и Tencent для азиатского рынка[4]. Финальный релиз состоялся в 2018 году.
Need for Speed Heat 2019
Need for Speed Heat — это гоночная игра в открытом мире под названием Палм-Сити. В данной игре гонки разделяются на ночные, в которых можно получить хорошие деньги и проблемы с полицией, и дневные, где участвуешь в легальных гонках.