Трёхсерийный фильм «Петля» (1983) – просто находка для любителей советских детективов!
В котловане, вырытом для постройки подземных гаражей, находят мёртвую девушку. Сама она спрыгнула с огромной высоты или кто-то её подтолкнул, необходимо выяснить следователю Васильеву (Филатов). Погибшая работала секретарём у большого начальника Меншутина (Табаков), распределяющего технику и другие блага колхозам. В ту трагическую ночь недалеко от котлована видели двух мужчин, а также саму девушку с кавалером. Необходимо выяснить, какую роль все эти люди сыграли в произошедшем.
Табаков в роли начальника-коррупционера Меншутина великолепен. Это такой роскошный типаж и собирательный образ людей, которых сам актёр наверняка повидал за свою жизнь немало. Особенно показательна сцена в ресторане, где Меншутин с огромным аппетитом поедает блюдо за блюдом, в то время как лицо его визави, очередного просителя, даже не показывают. Тот только поддакивает разглагольствованиям большого человека, в том числе, о театре: «А Доронину видели? Прекрасная актриса! А Райкина? Я после такого спектакля два-три дня работаю лучше».
Филатов – это вообще не обсуждается. Прекраснейший мужчина советского кино! Мало того что актер замечательный, он еще и невероятно харизматичный. И ухоженный, что вообще большая редкость для советских мужчин. У него прекрасный гардероб, и я сомневаюсь, что он был подобран исключительно стараниями костюмера. Какие у него стильные пальто, шляпы, костюмы, какие уютные свитера и водолазки. И идеально подстриженные усы.
И вообще, как только Филатов появляется в кадре, сразу почему-то становится очень спокойно. Понимаешь, что этот человек знает, что делает, и он всё сделает правильно.
Интересно, что в этом детективе появляется и следователь Лосев, про которого есть отдельный сериал, только тут он недолго джеймсбондствует.
Прекрасно сыграл очень небольшую роль Семён Фарада – начальника ателье, напуганного визитом милиционера и не понимающего, что ему стоит рассказывать, а что нет.
Смешной Садальский в роли мелкого хулигана. Типаж тот же, что был в «Место встречи изменить нельзя», но смотришь – и улыбаешься, уж настолько он непосредственный.
На роль его «старшего товарища» - бандита по кличке Слон, который держит в страхе жену и детей, и, по описаниям, просто головорез, выбран неподходящий актёр – никакой опасности от него не исходит.
В небольшой роли подруги убитой снялась Татьяна Догилева. Возможно, увидев ее в кадре с Леонидом Филатовым, Эльдар Рязанов и решил попробовать эту пару в «Забытую мелодию для флейты».
Несчастную девушку играет Марина Яковлева. Героиня в ее исполнении получилась красивой и наивной.
Сколько людей было вокруг неё, а она никому не рассказала о своей проблеме! По сути, это фильм о том, что может произойти с честным человеком, которого вынудили поступать не по совести, и он стал ощущать на своей шее петлю. Ну и коррупция – вечная тема. Идеализм, свойственный советским фильмам и героям, присутствует, но без него никуда.
Спасибо за лайк и подписку!
Вам также может понравиться:
Советский Джеймс Бонд инспектор Лосев
"Вам и не снилось": как любимый фильм воспринимался тогда и сейчас?
Все статьи о советском кино на моем канале собраны здесь: