Уже года два как я не касаюсь учебы сына. Все, как советуют психологи, для развития самостоятельности. Нет, я конечно же хожу на родительские собрания, просматриваю дневник и помогаю ему, ЕСЛИ ОН ПОПРОСИТ. Но уже не контролирую, как в младшей школе.
Сын учится не блестяще: две законные тройки за четверть – всегда наши. Одна из них – стабильно по алгебре. Тут он весь в мать: у меня тоже при сложении два плюс два получается каждый раз разный результат. В зависимости от настроения.
В общем, мы решили нанять сыну репетитора. Ею оказалась чудесная девушка, по совместительству – инструктор йоги в фитнес-центре. И мне это очень нравится: я бы всем учителям советовала дополнительно устроиться преподавать йогу. Потому что объяснять детям что-то из школьной программы, можно только основательно перед этим помедитировав.
И вот, в конце прошлой четверти мы обнаруживаем, что у сына вырисовывается двенадцать троек (двенадцать, Карл!) и двойка. По алгебре!
Муж стал ежевечерне орать на сына по поводу того, что он мог бы учиться лучше, если бы не ленился и меньше смотрел свой комп. А я решила разобраться в вопросе. Ну, как так-то...
ИЗО.
Сын с сентября ходит в художественную школу. Рисовал с рождения очень хорошо, но никуда не хотел идти учиться. Несколько лет уговаривала – ни в какую. А в минувшем году он сам, безо всяких уговоров, попросил пристроить его в художку. Доволен безмерно, рисует с удовольствием. Все, что там рассказывают, слушает с интересом, а потом пересказывает нам с мужем.
Открываю электронный журнал. Последняя оценка по ИЗО – тройка. Эта тройка не стоит у него в дневнике, ее нет на рисунке. Учитель даже не озвучила ее ему устно. Просто прошлась по рядам после урока и выставила оценки. Молча.
Смотрю рисунок – красивый. Нарисован простым карандашом.
"Наверное, - говорит сын, - она мне за карандаш тройку влепила".
"Сынок, - спрашиваю, - а перед началом урока учитель давала вам какие-нибудь инструкции вроде: рисунок должен быть цветным или рисуйте только акварельными красками?"
"Нет, - отвечает мне ребенок, - сказала рисуйте на тему 'Зима'. А Юле она вообще два поставила. Потому что лед должен быть синим, а Юля нарисовала прозрачный лед".
Э-э-э... Шта?
Мой сын и его одноклассники находятся сейчас в переходном возрасте. Они ершатся и остро реагируют на несправедливость. Юля решила подарить рисунок с двойкой учителю ИЗО. Та – порвала его у нее на глазах.
По ИЗО у сына, который учится полгода в художке выставлена "четыре".
ФИЗИКА.
Вижу двойку в электронном журнале. Спрашиваю: «За что два?» Оказалось, что за опоздание на урок. Тем, кто постоянно опаздывает (родители писали об этом в чате нашего класса), учитель частоколит единицы. А мы еще гадали на родительском собрании – что происходит с физикой…
Все просто: учитель по физике считает, что замечание красной пастой в дневнике не научит наших детей приходить на урок вовремя. Поэтому она ставит за опоздания единицы и двойки.
Я написала по этому поводу классному руководителю сына. Посмотрим, как пойдет дальше.
АЛГЕБРА.
Итак, а что же было с алгеброй, по которой мой ребенок должен был получить двойку в четверти.
Полугодовую контрольную работу он написал на оценку «три». И уже после полугодовой контрольной в течение одной недели учитель дала им три (!) самостоятельные работы. Которые почти весь класс написал на двойки.
«Не беспокойся мама, - увещевал меня сын - учитель сказала, что мы можем в понедельник и во вторник прийти и исправить двойки».
Примечание: Выставление оценок за четверть в дневник планировалось на среду.
В понедельник сын с одноклассниками пришли исправлять оценки, но без дополнительного маленького сборника задач. А нужно было с ним, только им об этом никто не сказал. Поэтому весь класс был отправлен восвояси.
Во вторник они тоже пришли переписывать, но оказалось, что учитель ждала их седьмым уроком. А у них в тот день было семь уроков по расписанию, и они пришли на восьмой урок. Со словами «мне некогда, я записана на прием к врачу» учитель математики ушла, оставив детей в растерянности.
В среду в школу пошла тяжелая артиллерия моя скромная персона.
Я поинтересовалась самостоятельными работами, за которые сыну поставили двойки. Попросила дать ему возможность их сфотографировать, чтобы разобрать потом ошибки с репетитором. Тетрадей в классе не оказалось – они были дома у учителя. Сфотографированы были на следующий день.
Я спросила о том, почему так получилось с исправлением двоек: весь класс приходил два дня переписывать, и два дня их отправляли обратно. Задала я также вопрос о том, почему учитель при выставлении оценки за четверть ориентировалась на самостоятельные работы больше, чем на полугодовую контрольную.
Внятного ответа я так и не получила, но получила обещание спросить Егора у доски на последнем уроке математики в четверти и оценить его знания по результатам его ответов. Ну, хоть что-то… За четверть сыну поставили тройку.
P.S. Началась новая четверть. Я открываю электронный дневник (а я теперь захожу туда каждый день) и вижу… двойку по геометрии. Опять двойка?! А сын болел всю неделю, и его в школе не было.
По моей просьбе он подошел к учителю алгебры и геометрии и спросил, за какие такие грехи за что ему поставили двойку.
Готовы услышать ответ педагога с многолетним стажем? Если нет, то лучше присядьте.
А я ПОДУМАЛА, что ты прогуливаешь контрольную и поставила тебе двойку.
Знаете, это первый раз, когда мне захотелось адресовать подобное пожелание человеку, который несет знания нашим детям: А НЕ НАДО ДУМАТЬ. Нужно просто поставить букву «н».
Читайте также: Без права на ошибку https://zen.yandex.ru/media/id/5c5f28b75bd0cb00ac3e01da/bez-prava-na-oshibku-5dfb0ce70a451800b11731d2?&secdata=CJ7B4ObxLSABMAI%3D