На конференции ETDconf множество спикеров говорили о важности CRM, ее использовании в компании, интеграции с внешними системами, сквозной аналитике и прочее-прочее. Я целиком и полностью поддерживаю, потому как это не просто «стильно, модно, молодёжно», но и жизненно необходимо. Отследить воронку жизненного цикла клиента по всем шагам, прослушать записи разговоров, построить отчеты и прочесть комментарии, отправить КП, выставить счёт, договор и даже закрыть актами выполненных работ сделку - наша, например, все это умеет, не считая удобности и гибкости.
Что я вижу на рынке?
Зарегистрировался на мероприятие, которое пройдёт в начале Q2, представитель мне дважды позвонил в конце 2019 года, затем написала представительница и вот вчера снова. Причём это НЕ догоняющие мероприятия, это сугубо «первый контакт». Сколько лишних телодвижений сделали люди, сколько времени потратили впустую и, как следствие, сколько денег потеряли? Считайте сами.
Не игнорируйте CRM, внедряйте, пользуйтесь и убеждайте сотрудников вести все касания с клиентом именно в ней.