- Горбовский погиб
- Спасая кого, наверное
- Да
- Ха, Банальщина
Разговор двух школьников
Люди на острие смерти во время глобальной катастрофы на планете "Радуга", случившейся после Нуль-Т эксперимента, то есть Телепортации, когда перемещение впространстве - раз и готово. Не об этом, конечно, роман "Далекая Радуга". Сейчас объясню почему.
Вся планета “Радуга” есть полигон для физиков, где они теоретическую выкладку воплощают в жизнь, с каждым экспериментом пришагивая дальше в будущее. Последний эксперимент по переброске с “Радуги” на “Землю” 20 кило материи (вместо привычных 100 грамм) вызывает планетарный катаклизм – две ядерные волны высотой от поверхности планеты до стратосферы от Южного и Северного полюсов, счищая с планеты все живое и неживое, несутся к экватору навстречу друг другу. К несчастью, с планеты ушел единственный звездный лайнер, и оставшееся средство спасения – это десантный звездолет Горбовского на очень малую группу людей, много-много меньше, чем людей на планете. Горбовский садит на корабль: ясли, детский сад, старшеклассников и запускает корабль на орбиту, покинуть которую корабль не может, т.к. почти все внутренности из него вынуты – так больше места в салоне. На орбите корабль с детьми подберет другой звездолет, сам Горбовский остается на планете.
Это первый, поверхностный пласт символов. давайте копнем глубже. Я не буду описывать сцены, буду, излагая свои мысли, пришедшие по мере прочтения романа, а в скобках укажу ориентир сцены из книги.
И вот ты остался один.
Ты работаешь всю жизнь, почти каждую минуту, потому что хочешь быть памятным потомками, а еще лучше, чтобы тебя заметили и любили уже сейчас, по сути работа и есть твоя жизнь. Как вдруг приходит самый последний дедлайн, тот что нельзя избежать, оттянуть, переторговать, он всегда приходит неожиданно, хоть каждый о нем помнит и знает. (Ядерная Волна)
Все ли ты успел сделать? (Как Роберт Скляров)
Предсмертная гонка – участь для тех, кто не успел долюбить, кто чувствует себя внутри недолюбленным. Такой человек и живет странно – срезает углы, где может, переступает через других, через себя. У Него перед любым маломальским дедлйном всегда спешка. Недолюбленный – есть проситель, он просит и требует, чтобы его любили и ничего не предлагает взамен. Проситель – черная дыра. К счастью мир дает любому возможность отдать свою любовь другому. “На счастье” - сказать, и чтобы слова не разошлись с делом, это трудно для любого, но это правильно. (Габа и автобус с детьми)
Иначе, не разорвав цикл “только себе, только себе”, оглянувшись на свою жизнь перед смертью, можно узнать в себе подлеца, и это за секунду до встречи с самым беспристрастным арбитром. Дарите любовь.
Трудно дарить любовь людям? Тренируйся на кошках или на живой природе: на кузнечиках, на травинке. Любить другого, значит принимать другого такими, какой он есть, то есть – любоваться им. Любить значит любоваться. И если ты не любуешься, глядя на людей, потому что постоянно в деловой спешке, то полюбуйся хотя бы на природу, остановись и созерцай (как Патрик на машине-харбде).
Есть дедлайн, нет дедлайна, нужно уметь в любой ситуации наслаждаться миром вокруг, и забыть себя, забыть свои будущие достижения. Мир прекрасен и сейчас, пока ты, может быть, никто и ничего не достиг.
А как хочется, чтобы - сразу, чтобы любое твое желание исполнялось бы в миг. Все чего ты хочешь – ты сразу же можешь. Хотел бы ты тогда достичь своих желаний? (Как Камилл)
Мы хотим что-либо, потому что мы этого еще не можем. Когда можем – не хотим, Поэтому своих желаний нужно не хотеть, а нужно хотеть достигать своих желаний.
Здесь я нахожу интересный вывод – спор главенства между технарями и гуманитариями по-сути надуманный, и на самом деле не существует.
Каким органом человек получает удовольствие? Понятно, что мозгом.
Как мозг впитывает любовь, через глаза, уши - “Я тебя люблю” - так? Мой ответ – через эмоции. Через эмоции человек понимает любовь. Посмотрите на извечный, казалось бы, спор между художниками, музыкантами, артистами и другими гуманитариями и учеными, математиками, физиками – кто главнее? (Физики на выдаче ульматронов).
Каждый, кто стремится доказать первенство своего мировоззрения, испытывает эмоцию, будь он хоть трижды технарь бесчувственный. Чувство собственного превосходства вызывает в нем позитивные эмоции, удачно выполненный эксперимент – еще позитивная эмойия, красиво сложенный стих или композиция картины на холсте – привет, таже самая позитивная эмоция. В конечном счете не важно что ты делаешь, ты делаешь это, чтобы испытывать эмоции. Все охотятся за эмоциями. Поэтому своим неудачам нужно радоваться, они дают вам такие ценные эмоции.
Ведь не будет никакой эмоции, если бы все что я хочу, я сейчас же могу. (Камилл)
Как же вытерпеть эмоциональные терзания, бурю страстей, пока ты только лишь можешь хотеть, а не обладаешь?
Ответ найдется в интерпретации картины “Возвращение блудного сына” Рембрандта
“Отец” на этой картине – это мозг логический, cerebrum logica. Мозг живущий в твердотельной реальности, и жизнь его сжата в тесной колее распорядка дня: день за днем, месяц за месяцем, год за годом.
А “Блудный сын” - это мечтатель, cerebrum somniare. Он-то и забирает вас с собой из будней, срывает с рабочего места в середине дня и кричит Вам, какой Вы славный, красивый, любимый были бы тем-то или имей Вы, например, вот это или вон то или какая ваша самая сильная “хочука”.
Реальность вокруг быстро становится блеклой, ваши ближние – недалекими варварами, ведь мечтательный мозг унес вас туда, где ваши ближние вам в подметки не годятся , где вы совсем другого поля ягода. Ваше рабочее мето вы уже презираете, задыхаетесь на нем, слушать бред коллег и друзей становится невозможно. Вы, как в облаке ментальной боли.
Если у вас болит живот – вы съели что-то не то, если ваши мысли приносят вам расстройство – вы впустили в свою голову что-то вредное.
Блудный сын, cerebrum somniare рано или поздно срывается с небес в реальность, и ему приходится встретиться с мозгом логическим. Добрый, мудрый мозг логический, конечно, примет оборванца с любовью, как хороший отец, простит ему все и даст ему скучнейшую работу в своей лавке. И так каждый раз от побега до побега мечтательного мозга, К счастью, логический мозг склонен к накоплению.
Но, как не копи, а самое ценное в нашем мире – это не вещи.
Каждый на планете “Радуга” спасает свое дело, стремится хоть не себя, так результаты своего труда забросить на другую сторону прибилжающегося дедлайна. (В Вечность)
А кто же в итоге спасен с планеты?
Дети.
Вот наш билет в будущее, вот на ком нужно сосредоточить свои усилия. Многие родители так и делают, и не дают детям расти. У мудрой природы уже есть идеальный механизм сохранения опыта человечества, всех его открытий и свершений. Заметье природа отбрасывает хотения “Я” и его неврозные труды, а берет пережитый опыт, генетику, может быть, пержитые эмоции. Наши гены – и есть результат нашего труда.
Когда в нашем доме появляется ребенок, больше ни мама, ни папа не глава дома, главой дома становится ребенок. Потому что он будущее ваших трудов. Вам придется прощать вашему ребенку все, как отец в картине Рембрандта, потому что ребенок – мечтатель, а вы – реалист. Главное, меньше поучайте вашего ребенка, дайте ему адаптироваться не к вашему устаревшему мировоззрению, а к миру будущего.