ПЕРСИДСКАЯ ДИНАСТИЯ МИДИЙСКОГО ЦАРСТВА
«Человек! Я, Кир, Ахеменид. И я был царём Мидии. Поэтому не завидуй мне за этот памятник» (Пасаргаты, долина Мургаб, современный Иран).
Кир Второй – царь Мидии.( Свернуть )
Никакой войны с Киром, конечно же, не было,если под этим понимать масштабные баталии, бои с участием десятков тысяч воинов.
Кир Великий (Кураж Второй на др-перс.) заявил свои права на Мидию (целесообразно считать Мидию первой в истории человечества Империей).
Это были претензии идейного, а именно религиозного характера.К этому моменту уже несколько поколений Ближнего Востока, Кавказа, внушительной части Средней Азии жило зороастризмом как государственной религией. Важно подчеркнуть государственной, потому что собственно зороастризм , как первичная форма монотеизма, к тому времени существовал почти 1000 лет, исповедовался многими , но не насаждался высшей властью. Впрочем может и насаждался местными вождями и князьями, но не державными владыками, как Мидийским царским домом.Религиозные идеи в те времена играли очень большую роль. Значительно большую, чем мы себе представляем. Люди, семьи, племена, народы объединялись вокруг культа. Они чтили и защищали свою совесть (религиозное учение).
Почему же нам так мало об этом известно?
Потому что религиозная традиция ортодоксального зороастризма была строго устная . Как , впрочем, и других (к примеру у друидов) верованиях. Носителями устной традиции было племя «магуш» (мы их знаем под названием «маги»).Это было двухколенное племя, первые сведения о котором традиция возводит к третьему тысячелетию до н.э. (порядка 4500 лет тому назад).К тому времени они локализовались в двух местах: район посёлка Сураханы (пригород современного Баку) и районе посёлка Неграм (деревня при современном городе Нахичивань). Разговор идёт не столько об их географическом расположении, сколько о сакральном значении этих двух центров.Политическое влияние и абсолютное социальное верховенство племени Маги (Магуш) было неоспоримым.