Мальчик, возраст 4,5 года, дома научился читать.
Самостоятельно выбрал в книжном магазине чтиво по интересам.
Дома начал читать, остановился и возмутился:
- "Мама, смотри! В книге столько много ошибок!"
- Где? - спросила Мама.
- Здесь! Смотри!
- Надо писать "харашо", а в книге написано "хорошо". Надо писать "есьць", а в книге написано "есть". Надо писать "здзесь", а в книге написано "здесь". В книге написано "один", "пять", "шесть", "девять", "десять", ..., а надо писать "адзин", "пяць", "шэсьць", "дзевяць", "дзесяць". И т. д.
- И тут Мама поняла:, почему Дети пишут диктанты на "двойки".
- Потому что Дети пишут так, как слышат.
Внимание!
Мальчик-то сказал не так, как написано здесь. Он сказал, так как слышал слова от Мамы, Папы, ... .
- "Мама, сматри! В книге столька многа ашибак!"
- Гдзе? - спрасила Мама.
- Здзесь! Сматри!
Факты из истории.
Дети писали годовой контрольный диктант. На уроке присутствовали директор школы, завуч старших классов, завуч младших классов и другие учителя. На листах для контрольного диктанта были поставлены штампики гор. оно. Учительница диктовала. Дети писали. Новенькая учительница начальных классов тоже присутствовала на уроке в качестве ассистента.
На следующий день она спросила у коллеги:
- Как Дети диктант написали?"
- Написали на "двойки" все.
- И что же будет? Там же на листах штампики гор. оно.
- Ничего страшного. На новые чистые листы снова поставят штампики гор. оно. Учительница продиктует текст диктанта так, как пишутся слова. у всех будут пятёрки и четвёрки. Потом листы с годовым контрольным диктантом сдадут в гор. оно.
- Да?
- Да.
- Что происходит?
- Происходит абсурд.
- 1. Если учительница диктует так как говорят, то Дети пишут так как слышат, на "двойки".
- 2. Если учительница диктует так, как пишут, то Дети пишут так как слышат, на "пятёрки".
- И в первом, и во втором случае Время Собственное Детей и Учительницы тратится впустую.
- Зачем учительнице тратить Время Собственное на проверку диктантов, заранее зная, что у всех будут "двойки"? Зачем учительнице тратить Время Собственное на проверку диктантов, заранее зная, что у всех будут "пятёрки"?
- Зачем Детям тратить Время Собственное впустую?
- Диктанты автоматически устраняются из-за ненадобности.
- Сочинение - авторский труд Дитя.
- Изложение - рецензия Дитя.
Вывод:
1. Уровень грамотности письма возрастает только при самостоятельном чтении текстов по интересам.
2. Если Взрослые имеют право пользоваться Словарём, то и Дети имеют право пользоваться Словарём.
3. И Взрослые, и Дети имеют право на самообразование.
4. "Двойки" не нужны ни Детям, ни их Родителям.
Всем успехов! И Родителям, и их Детям!