Уже скоро всем работодателям предстоит впервые сдать «Сведения о трудовой деятельности работников». При этом остается нерешенным вопрос: “Кто будет заполнять бланк новой формы - бухгалтер или кадровик?”.
Почему бухгалтеры?
По мнению руководителя направления Зарплата программы БухСофт Ивана Боброва на это есть две причины. Процитируем его дословно:
Иван Бобров, руководитель направления Зарплата программы БухСофт.
"В 90% случаях дополнительный отчет ляжет “на плечи” бухгалтера. На это есть две причины: Во-первых, должен сдавать тот, кто был ответственным за заполнение бумажной трудовой. Но на практике - в небольших организациях эту функцию выполняет бухгалтер. Во-вторых, если в организации есть отдельный кадровик - у него нет доступа к электронному документообороту с ПФР, который есть у бухгалтера"
БухСофт входит в рабочую группу ПФР по подготовке нового отчета СЗВ-ТД
Заполнить СЗВ-ТД в программе БухСофт ⟶
Как правильно заполнить СЗВ-ТД
Сдают отчет все работодатели ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за тем в котором произошли кадровые изменения либо если работник написал заявление относительно своей трудовой книжки. При первом отчете вносят информацию о трудовой деятельности работников по состоянию на 1 января 2020 года. Образец выглядит так: