Найти в Дзене
Евгения Кретова || писатель

Продвижение в Сети

Один из наиболее часто задаваемых вопросов от коллег-писателей касается способов продвижения в сети. Что, как, на каких сервисах лучше всего делать - это топ-3 вопросов. Мой ответ о том, что работает все, все ресурсы и возможности, часто не устраивает коллег. Коллеги хотят подробностей. Ну, что ж. Пусть будут подробности в рубрике #книжное_продвижение (по этому тегу вы можете посмотреть и другие статьи на моем канале) . Отмечу также, что далее будут мои собственные наблюдения, вы можете с ними не согласиться. Дорогие читатели, которые читатели, а не писатели, вам это может быть тоже интересно - настоящее писательское закулисье.

Фото pixabay.com
Фото pixabay.com

Итак. Что работает. Работает все, что запускает "сарафанное радио". Здесь проще всего найти путь к сердцу читателя через соцсети. Развитие персональной странички, творческой группы - это все отлично помогает. Прямой контакт с читателем на них бесценен. Как его можно организовать, чтобы не выглядеть навязчивым и читатель, придя в ваш паблик, не развернулся и не ушел/убежал.

Здесь работает простой принцип - развлечение. Сегодня пользователь соцсетей заходит в них не ради получения информации и катарсиса, а чтобы найти что-то полезное (но не напряжное) и "убить время". Соцсети нужны, пока читатель сидит в очереди в поликлинику или на замену колес, пока ожидает ребенка из школы, пока курит в перерыве, пока пьет утренний кофе. То есть действует простое правило 5 минут (да-да "Пять минут, пять минут, это много или мало?" ©): если ваш пост длиннее, то его не будут читать.

На мой взгляд, идеальный объем цитаты - достаточно, чтобы успеть заинтересовать, и объем не пугающий. Автор добавила к нему отличное видео в тему - мрачное, загадочное.
На мой взгляд, идеальный объем цитаты - достаточно, чтобы успеть заинтересовать, и объем не пугающий. Автор добавила к нему отличное видео в тему - мрачное, загадочное.

Для привлечения внимания хороши картинки, фотографии, которые вы можете прикрепить к посту. Помните, они должны быть "говорящие" - должны задавать тон публикации. Хорошо, если вы заготовите какое-то количество постеров, на которые поместите название своей книжки. Тогда, даже если читатель пролистнет ваш пост, то название книги все равно отложится (только помните, что на изображения и картинки тоже есть авторские права; используйте те, что предоставляются стоковыми сервисами с лицензией С00, т.е. свободной лицензией, уважайте труд своих коллег).

Отлично работают на продвижение слоганы. Перед вами - один из лучших "продающих" банеров для моего "Кода имплементации: 40"
Отлично работают на продвижение слоганы. Перед вами - один из лучших "продающих" банеров для моего "Кода имплементации: 40"

Хорошо влияют на взаимодействие с читателем опросы, розыгрыши, просьба помочь ответить на какой-т вопрос: все, что побудит читателя остановиться на вашем посте и прокомментировать его. Да, кто-то использует хайп и откровенные провокации. Не уверена, что это работает на конечную цель - приобретение вашей книги - но можете попробовать и это.

Что? Вы говорите, что вы творческий человек, и делать это все не умеете и лицедействовать не готовы? Ну, попробуйте найти иные способы взаимодействия с читателями. Расскажете мне, получилось ли это у вас, ладно?

Далее, прекрасно работает все новое. Новые форматы, неожиданные сочетания. Например, сейчас набирают активность стриминговые сервисы, подкасты. Их слушают во время занятий спортом, в машине по дороге на работу, в путешествии. Тут, конечно, есть некоторые сложности с реализацией - нужно хотя бы минимальное оборудование и отсутствие боязни микрофона, умение "держать" аудиторию свои рассказом. Здесь часто используют формат интервью - интересный гость и интересные вопросы ему уже сделают половину дела за вас.

Новым является и Дзен канал. В какой-то мере он заменил ЖЖ, блоги. Сейчас тестируется и запускается видео формат. Вот такие видео презентации делаются, конечно, не за 1 минуту, но прекрасно встречены читателями (предполагаю, что скорость подачи и презентация книги через слоган играют здесь решающую роль: вопрос нравится/не нравится читатель может принять за считаные секунды). Опять же, помните, что при использовании музыки в таких подборках, вы затрагиваете чьи-то права, используйте ту, что имеет свободную лицензию, разрешающую использование в коммерческих целях.

Что не работает? Увы, не работает реклама. Даже правильно настроенная реклама в ВК или на Гуггл не отбивает вложенные в них деньги (в случае продвижения книг, конечно). Думаю, здесь причина в низкой стоимости книжного экземпляра - учитывая статистику переходов по рекламе, для окупаемости рекламы один клик должен приносить большую прибыль заказчику. Допустим, один клик у вас стоит 20 рублей (это я примерно, для удобства счета). Вы запускаете рекламу на 100 переходов, вкладываете 20*100=2000 р. Средний процент покупок от переходов (оптимистично) 10%. То есть из 100 человек, перешедших по вашей рекламе, 10 купили. Ну, и теперь представьте, или один клик ведет на покупку миксера, торговая "наценка" у которого составляет 1000 рублей (1000*10покупок=10000 р при затраченных на рекламу 2000р). Или на книгу, торговая наценка у которой 40р (40*10покупок=400р при потраченных на рекламу 2000р). Напомню, все суммы указаны для примера.

Не работает и реклама в соцсетях. Вероятно, читатель сейчас перегружен информацией и предложениями, слово "реклама" и соответствующих значок, вызывают отторжение и желание пролистнуть пост.

На моем опыте лучше всего работает то, что можно сделать своими руками - банеры, картинки, небольшие цитаты, слоганы по вашей книге, опросы, игры, небольшие видеоролики, которые можно сделать даже на домашнем компе, размещайте видео в сторис, рассказывайте не напрямую о своей книге, а о том, с чем она связана, что вы узнали, пока работали над ней.

Все эти инструменты работают постепенно, но наверняка. Если ваш текст и вправду так хорош, как вы о нем думаете, его заметят.

А теперь вопрос к тем, кто дочитал до конца: что из этого вы используете в совсем продвижении, каковы ваши наблюдения. Буду рада, если поделитесь своими ноу-хау.

И вопрос для читателей, которые дочитали этот материал (вам отдельный респект и уважуха) - какие виды продвижения книг вас больше всего "цепляют", что побуждает вас перейти по ссылке и начать читать книгу?

Не забудьте поставить "пальчик вверх" и подписаться на канал.