записки из школьной жизни
Рассказ посвящаю близкой подруге, с которой последнее время нет связи из-за пожаров в Австралии.
- Саша, с днём рождения! Всего тебе только хорошего! Мы тебя ждём! Мы обязательно встретимся!
*************
"... В четвёртом классе моя подруга под большим секретом (!) дала мне из семейной библиотеки "Всадника без головы" Майн Рида. Лилькина семья была не типичная для нашего города. Бабушка и дедушка Лильки были из блокадного Ленинграда, кроме того, в доме было много, нет МНОГО книг. Я всегда робела, когда заходила за Лилькой погулять. Дверь всегда открывала Лилькина бабушка, знаете, такая маленькая сухонькая старушка в платье с накрахмаленным белым воротничком. Позднее, когда я прочитала и посмотрела "Два капитана" Каверина, я представляла Лилькину бабушку именно как героиню этой повести.
... Когда Лилька дала мне по "большому секрету" почитать Майн Рида, я настолько прониклась аурой тайны, что при дневном свете или в нормальных условиях читать просто не могла, только под одеялом, или во время урока, под партой. Парты у нас были старые, с откидной крышкой , и мне казалось, что книгу на коленях не видно никому.
И вот, в один из этих моментов, во время урока, я была поймана на скачках в пампасах.
Когда у меня отбирали книгу, я краем глаза увидела, как Лилька неестественно выпрямилась и сложила руки на парте. Для меня это было знаком, что я предала близкую подругу, которая нарушив правила семьи, дала мне семейную ценность, а я не смогла её сохранить.
Я впала в ступор, потому что по определению не могла подвести Лильку. Но книгу надо было вернуть на место до возвращения родителей домой.
Я прекрасно осознавала, ЧТО будет со мной, если я не исправлю положение до конца рабочего дня.
Посмотрев на Лильку, которая нарочито демонстративно смотрела в никуда, я, решительно схватила свой замызганный портфель и, решительно постучала в кабинет директора школы ...
Отступать было некуда, я не могла предать Лильку. Я зашла, поздоровалась, и с ходу пошла в атаку помятуя, что повинную голову мечь не сечёт ...
Внутри у меня всё сжалось и тряслось, как у нахального зайца, который стоя на пеньке увидел волка.
Никто из учеников добровольно зайти в кабинет директора "просто так" не решался. Меня, действительно, в буквальном смысле трясло и от собственной решительности и, от осознания, в какой переплёт я попала. А главное, я подвела Лильку! Я сумбурно начала объяснять, что Лилька не виновата, ей попадёт, может её даже накажут. А она, Лилька, она здесь ни при чём, она не виновата! Виновата я, меня и нужно наказать. А книжку Лильке нужно вернуть. Вот!
Иван Васильевич предложил мне присесть на стул, налил из гранёного графина воды. Надо ли говорить, что зубы стучали о стакан? Дождавшись, когда я выплесну всю информацию, он приглушённым голосом "на Вы" (от которого я мгновенно успокоилась), поинтересовался, какие книги мне больше всего нравятся.
Разговаривая со мной на равных, он не ругал, не делал ни каких выводов, он просто разговаривал со мной. Мне казалось, что мы беседовали вечность, но вы же знаете, что вечных переменок не бывает. Выводы я сделала сама: на уроках книжки не читать.
Из кабинета я выходила "просветлённая", под впечатлением, что у меня есть теперь маленькая "тайна" о которой я не расскажу даже Лильке. Впервые в жизни со мной разговаривали не в назидательном и порицательном тоне, а "по-взрослому". Книжку мне вернули после уроков. Домой мы возвращались с Лилькой вприпрыжку. На душе было солнечно. Что-то мне подсказывало, что нам невероятно повезло.
***********************
С Вами была Людмила. Заходите в гости, мой зоопарк любит гостей.)))