У Тарантино получилась снять биографию, сказку на тему "что если", социальную драму - все что угодно, кроме фильма.
Начнем с того, что фильм - фуфло. Будем отталкиваться от этого тезиса.
Что мы видим в самом начале? А ничего. Какой-то актер пытается получить роль. Какой-то каскадер - приживалка и уборщица по дому. Какая-то девушка, которая ходит в кино смотреть фильм с полутора минутами своего звездного часа.
Нам рассказывают историю этого актера, раскрывают подноготную голливудского бизнеса, рассказывают про то, насколько каскадер крутой парень. Рассказывают про каких-то хиппи, про какого-то Паолини, его жену, друга... Рассказывают, рассказывают, рассказывают.
И вот, прошло 120 минут фильма, а ты не понимаешь о чем он. Вообще не понимаешь.
Ты замечаешь некоторые детали: как девушка-хиппи, которая понравилась каскадеру сидит в машине, закинув ноги на приборную панель. И как девушка-актриса-жена Паолини точно в такой же позе сидит в кинотеатре. Ты врубаешь свой СПГС на полную катушку и думаешь - о, это же что-то должно значит. Получается, автор фильма хочет показать, что обе эти девушки ничем не отличаются друг от друга.
Зачем?
Зачем он это показывает? Ты не смотришь фильм, ты пытаешься понять где именно тебя обманули и что тебе пытаются рассказать.
И тут, вступает закадровый голос. Чтооо? Что это? Его не было весь фильм и на последних тридцати минутах вы решили его вставить? ЗАЧЕМ?
И тут начинается... (кто смотрел - тот поймет. Кто не смотрел, осторожно, СПОЙЛЕР!!!)
Хиппи, придумав какую-то абсолютно нелепую причину, которую можно было придумать только под нехилой дозой кислоты, нападают на дом актера-главного героя.
И тут начинается лютый треш, все в стиле Тарантино, прямо аплодирую стоя. От абсурда происходящего на лице появляется ухмылка, переходящая в хохот. И один вопрос: ЧТО. ЗДЕСЬ. ПРОИСХОДИТ?!
И вот ты досматриваешь и думаешь. О чем, черт возьми, был этот фильм? Об актерах, теряющих популярность? О судьбе каскадеров-дублеров - всегда быть на заднем плане? О девушке, которая, наверняка, мечтала стать актрисой, но в итоге вышла замуж за продюсера и забеременела? О хиппи, которые живут на ранчо и долбят кислоту? О чем, во имя богов, этот чертов фильм, который идет 2 часа 40 минут?!
И ты забиваешь в поиск: "О чем фильм "Однажды... в Голливуде".
И понимаешь. Понимаешь о ком был этот фильм. Понимаешь, что ни одно их твоих предположений не было верно. Он о Шерон Тейт.
О той самой девушке, которой навязчиво уделяли экранное время и не говорили зачем. О той, чьи грязные ступни мы видели на киносеансе за 75 центов. О той, которая действительно была полна мечтаний, но, наверняка, была счастлива со своим мужем.
О той, что была убита, когда носила в себе своего восьмимесячного ребенка за выдуманное преступление, которого не совершала.
"Однажды... в Голливуде"- плохой фильм. Он не рассказывает, он лишь показывает. Его невозможно воспринимать без контекста событий, которые он изображает.
"Однажды... в Голливуде" - это хорошая сказка. Это сказка - месть тем, кто убил ни в чем неповинную девушку, не смотря на то, что она умоляла пощадить хотя бы ее, еще неродившегося ребенка.
"Однажды... в Голливуде" - это то развитие событий, которое должно было случится, если бы сумасшедший фанатик, объявивший себя пророком конца света оказался бы прав и люди, снимающиеся в боевиках/вестернах/триллерах действительно были теми, кого они играют на экране.
"Однажды... в Голливуде" - это крик боли. Это попытка исправить то, что не вышло предотвратить в реальности. Это попытка дать Шерон Тейт жить.
И именно по этим причинам Тарантино - гений.
Этот фильм - фуфло. Но это лучшее, что я видела за последние несколько лет.