В каком бы замечательном и проверенном магазине вы не купили обои — всегда есть вероятность получить товар ненадлежащего качества. И дело тут не в порядочности продавца, а в том, что запечатанные обойные рулоны невозможно проверить на наличие дефектов до продажи. Какие проблемы могут возникнуть с обоями после покупки, как обезопасить себя от некоторых из них и что делать, если всё-таки с обоями не повезло — читайте далее.
Что может пойти не так?
После покупки обоев и вскрытия рулонов (а иногда даже только после наклеивания полотен на стену) могут выявиться такие дефекты:
- Пятна на обойном полотне
- Посторонние включения в обои
- Несовпадение рисунка по стыку
- Несовпадение рисунка и тиснения
- Разница в оттенке при наклеивании полос из разных рулонов
Все эти недостатки, кроме последнего — производственный брак, а вот последний пункт может считаться таковым только если все ваши рулоны имеют одинаковый номер партии. Рулоны разных партий могут отличаться по тону, и браком это не считается. При продаже разнопартийных рулонов хороший продавец должен проинформировать вас о возможной проблеме, и если вы были предупреждены (или в случае онлайн покупки не обратили внимания на разнопартийность при получении товара), но всё равно согласились на покупку — увы, претензии предъявить не получится.
Что делать?
При обнаружении производственного брака после вскрытия рулона, или даже после нарезки обоев, обратитесь в магазин для оформления возврата либо замены товара. Везти с собой придется все рулоны, чтобы при замене не возникло проблем с номером партии. Даже если у вас не сохранился чек — отказать вам в этой ситуации не могут.
Если вы уже наклеили обои, и после этого проступили какие-то недостатки, то тут тоже можно предъявить жалобу в магазин, желательно сопроводив её фотографиями, подтверждающими проблему. Если ситуация неоднозначная, то магазином может быть проведена проверка качества товара или экспертиза. Расходы на её проведение оплачивает продавец, но если будет установлено, что дефекты вызваны действиями покупателя, то последний будет обязан возместить затраты на проведение экспертизы.
Если брак проявился через некоторое время эксплуатации обоев, например, через год — то вы также можете обратиться с жалобой в магазин. На самом деле, вы можете пожаловаться на обои в течение двух лет со дня покупки, т.к. это товар без срока годности и гарантийного срока. Но здесь без экспертизы будет точно не обойтись.
Чтобы не усложнять себе жизнь при выявлении проблем с обоями, придерживайтесь таких правил:
- Перед покупкой проверяйте партийность рулонов.
- Сохраняйте чеки и этикетки рулонов до окончания ремонта.
- Читайте инструкции на этикетке обоев и на упаковке обойного клея до начала поклейки.
- При обнаружении дефектов — делайте фотографии.
Ваш эксперт OBOI.RU