Найти в Дзене
Бизнес-шмизнес

Что нужно, чтобы успешно открыть кофейню и получать стабильный доход

Если в Москве существует несколько сетей кофеен, то в регионах насчитывается от силы 1-2 заведения на город или район. С хорошим бизнес-планом и при четком понимании, как открыть кофейню, можно легко войти в эту пустующую нишу. Кофейня — одна из немногих всё ещё пустующих ниш в сфере общественного питания Под кофейней подразумевается небольшая закусочная, в которой предлагают ароматную чашку кофе и сладости на выбор. Если она совмещена с предприятием фаст-фуда, то в меню можно найти несколько видов салатов и холодных закусок. Давайте подробней разберемся, что нужно, чтобы открыть кофейню на примере данного бизнес-плана. Содержание Анализ рынка Согласно исследованию, которое провели аналитики Российской академии Предпринимательства, основные посетители кофеен в дневное время – деловые люди. Все больше бизнесменов предпочитают проводить деловые встречи в тихой, уютной атмосфере, а не в шумном кафе или дорогущем ресторане. Прочитайте также, что нужно для открытия кафе? В вечернее время бо
Оглавление

Если в Москве существует несколько сетей кофеен, то в регионах насчитывается от силы 1-2 заведения на город или район. С хорошим бизнес-планом и при четком понимании, как открыть кофейню, можно легко войти в эту пустующую нишу.

Кофейня — одна из немногих всё ещё пустующих ниш в сфере общественного питания

Под кофейней подразумевается небольшая закусочная, в которой предлагают ароматную чашку кофе и сладости на выбор. Если она совмещена с предприятием фаст-фуда, то в меню можно найти несколько видов салатов и холодных закусок. Давайте подробней разберемся, что нужно, чтобы открыть кофейню на примере данного бизнес-плана.

Содержание

  • Анализ рынка
  • Регистрация
  • Требования к помещению
  • Интерьер кофейни
  • Оборудование для кофейни
  • Меню
  • Закупка товара
  • Реклама
  • Расходы и прибыль
  • Сколько стоит открыть кофейню в регионе

Анализ рынка

Согласно исследованию, которое провели аналитики Российской академии Предпринимательства, основные посетители кофеен в дневное время – деловые люди. Все больше бизнесменов предпочитают проводить деловые встречи в тихой, уютной атмосфере, а не в шумном кафе или дорогущем ресторане.

Прочитайте также, что нужно для открытия кафе?

В вечернее время больше всего молодежи. Особой популярностью эти заведения пользуются у женских компаний.

Поэтому имеет смысл открывать кофейню:

  • вблизи большого делового центра;
  • возле салонов красоты или СПА-центров;
  • возле ВУЗов;
  • возле рынка или торговых центров;
  • возле вокзалов.

Что касается спальных районов, то лучший вариант предлагать завтраки с кофе «эспрессо» и сандвичами на выбор.

  • Готовый пример организации обычного кафе.
Эта ниша в России практически пуста, поэтому привести данные о выгоде такого предприятия пока трудно.

Регистрация

Удобнее всего регистрировать предприятие как ИП или ООО. Перечень необходимых документов вам выдадут в налоговой инспекции. Код ОКВЭД – 55.30 «Деятельность кафе и ресторанов».

Если вы собираетесь торговать алкогольной и табачной продукцией, нужно оформить соответствующую лицензию.

Требования к помещению

На 40-50 посадочных мест достаточно помещения в 100 кв.м. Если кофейню организовывать на первом этаже жилого дома, нужно обеспечить звукоизоляционную прослойку для стен.

Необходимо иметь разрешение от СЭС и пожарной инспекции. Требования к заведениям общепита очень строгие. Все они подробно расписаны в ФЗ «Тех. регламент о требованиях пожарной безопасности», в СанПиН 2.3.6.1079-01 и в постановлении главного санитарного врача РФ #29 от 31.03.2011 г.

Интерьер кофейни

Правильный интерьер – одна из главных составляющих успешности и популярности заведения. Кофе – напиток элитный, а потому и антураж должен быть соответствующий.

Самый легкий вариант дизайна кофейни – это тематическое оформление. К примеру, Версаль или Зимний дворец, восточный стиль или строгая английская классика. Можно привнести морскую тематику или выбрать колониальный стиль.

-2

Правила дизайна кофейни: важно, чтобы вся мебель, посуда и оформление стен гармонировали

  • Освещение – мягкое, свет – рассеянный. Вместо главной потолочной люстры лучше выбрать множество маленьких светильников и настольных ламп.
  • Мебель – удобная. Часть стульев можно заменить мини-диванчиками, оформив уютный уголок отдыха.
  • Музыка создает особую атмосферу. Лучше выбрать классические мелодии, блюзовые композиции, этническую музыку.

Оборудование для кофейни

Существует две разновидности машин для варки кофе: автоматы и полуавтоматы.

Для небольшой кофейни лучше выбрать полуавтоматическую машину. Это на сегодня лучший вариант соотношения цена-качество. К тому же работа такой машины практически не требует присмотра бармена.

Что касается автоматических машин, то ее приобретение выгодно для больших кофеен, рассчитанных минимум на 100 человек. В ином случае дорогое оборудование будет просто простаивать, а затраты окупятся не скоро.

Хотя есть и плюс: в автоматической машине ведется точный подсчет затраченных средств и продуктов. К тому же полный контроль всего процесса приготовления кофе не требует присутствия бармена.

При выборе машины для варки кофе обратите внимание на емкость бойлера: лучше выбрать больше. Учитывайте также предлагаемый гарантийный срок и возможности ремонта от производителя.

  • Полуавтомат с 1 группой стоит около 62.000 рублей.
  • На 2 группы – в два раза больше.

Под вид машины для варки кофе подбирается кофемолка.

Альтернативный вариант: аренда оборудования. Это обойдется в 10.000-15.000 рублей в месяц. Зато вам доставят и установят все оборудование, научат с ним обращаться. Также возможны предложения о рекламных акциях в счет аренды.

  • Вы можете ориентироваться на наш бизнес-план кофейни либо воспользоваться готовым вариантом — франчайзинг «Шоколадница».

Меню

Главное блюдо в меню – кофе. Ассортимент должен включать минимум 5 видов этого напитка.

Десерт: на первое время достаточно 3-5 видов выпечки.

Если хотите дополнить меню салатами, то остановитесь на 3-4 видах легкой закуски. В дальнейшем, в зависимости от спроса, можно будет либо расширить ассортимент, либо вовсе убрать этот пункт из меню, увеличив количество видов десерта.

Закупка товара

Цена на кофе зависит от его сорта и производителя, а также от раскрученности бренда. На российском рынке цены варьируются от 500 до 4000 рублей за килограмм.

В среднем на месяц потребуется 20-30 килограмм кофе.

-3

Основной экспортер кофе в мире — Бразилия

Реклама

Разобравшись с тем, как открыть кофейню, переходим к продивжению заведения. Особый упор в рекламе следует сделать на дату открытия. Это событие лучше анонсировать в СМИ, на городских порталах.

Можно изготовить самому рекламные буклеты, визитки, флайеры, либо обратиться в рекламное агенство. Если есть достаточно средств – заказать растяжку. Рекламную кампанию следует начинать за 1-2 месяца до открытия.

Обязательно продумать звучное название, продумать логотип кофейни, униформу обслуживающего персонала. Все должно гармонировать с дизайном интерьера.

Расходы и прибыль

Чтобы работать с выгодой, кофейня должна обслужить в день около 200 человек.
Средний чек должен быть на сумму 150 рублей (чашка кофе и пирожное).

В нашем бизнес-плане открытия кофейни расходы рассчитанны на 50 посадочных мест, при условии аренды помещения. В таблицу расходов также входит зар.плата персоналу за первый месяц работы.

Сколько стоит открыть кофейню в регионе

НаименованиеЦена за 1 штКол-воИтого

Оборудование

Полуавтоматическая машина для варки кофе32.000162.000Обмягчитель воды7.00017.000Кофемолка15.000230.000Витрина-холодильник105.0001105.000Холодильник50.0002100.000Мойка20.000240.000Разделочный столик8.000216.000Микроволновая печь3.00013.000Шкаф для выпечки60.000160.000Кассовый аппарат15.000115.000Продукты200.000

Документы и помещение

Оформление документов5.000Аренда1 мес.20.000Ремонт100.000Посуда (чашки, ложки, сахарницы, подносы, тарелки)На 50 чел40.000Оборудование для зала (столы, стулья, барная стойка, скатерти, салфетки)На 50 местОт 100.000

Заработная плата персоналу

Повар-кондитер30.0002 чел60.000Официант15.0004 чел60.000Бармен20.0002 чел40.000Уборщица7.0002 чел14.000

Прочие расходы

Реклама200.000ИТОГО:1.215.000

Цены приведены средние для регионов России. Для крупных мегаполисов суммы следует увеличить в 1,5 – 2 раза. Бизнес окупается за 2-3 года.

Примечание: бухгалтера и водителя лучше нанимать на неполный рабочий день, что позволит сэкономить на затратах.

Рекомендуем так же к прочтению статью «Открываем свой бизнес, советы начинающему предпринимателю».

Источник: https://delaybiznes.com/kak-otkryt-kofejnyu/