В нашем детском стремлении всегда и для всех быть самым хорошим и самым любимым нам хочется каждый раз только лишь положительно проявлять себя и вызывать одобрение у других.
Поэтому и выходит так, что ожидание пряника от постороннего человека становится гораздо приятнее живого присутствия в происходящем. Зацикливаясь на получении похвалы посторонних, на пустом ожидании, сам человек обесценивается, а второй же, напротив, наделяется неведомым даже ему могуществом: такой большой и влиятельный на фоне маленькой фигурки действующего лица.
Фишка в том, что, пребывая в состоянии взрослого, каждый сам для себя может стать и родителем, и ребенком, и выдавать пряник как запланированно, так и вразрез со всякими внешними обстоятельствами и расписаниями. Тут уже вкусовщинка: кому новое платье, а кому лечь поспать на час раньше - потому, что мне можно, а не потому, что любое проявление хорошего в адрес себя нужно отвоевать или заслужить.
Тут не место качковским "no pain, no gain" - вечно наступая себе на горло, очень сложно пробежать марафон, длиною хотя бы до собственной ближайшей цели.
Так ли просто отдать себе самому ответственность за себя? Не сложнее, наверное, чем отдать ее кому-то другому. Хотя гневаться на судьбу за то, что периодически поставщик пряников забивает на условия рамочного договора и не выдает их по первому требованию, будет попроще, т.к. не требует никаких самостоятельных действий.
Если же происходит прорисовка границ человека и отделение от внешнего мира, скорость расширения его сознания и доступного диапазона событий также растет в геометрической прогрессии. Осознав, что "я" - это "я", а не мнение рандомных Маш-Петь о нас, непринятие со стороны другого останется всего лишь не очень приятным , временным переживанием, но явно не подорвет внутреннюю репутацию и не запинает самооценку под плинтус.
Поэтому силы вкладывать нужно в развитие и укрепление внутренней опоры, которая и так уже есть. И она есть не где-нибудь, а внутри.