Найти тему

Путешествие на борт Ил-76

Разработка тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76 началась в конце 60-х годов прошлого века. Первый полет состоялся 25 марта 1971 года. С тех пор построено около тысячи подобных самолетов. Несмотря на то, что в воздухе Ил-76 можно увидеть уже сорок с лишним лет, этот самолет по-прежнему находится в строю.

Ил-76ТД-90ВД группы компаний «Волга-Днепр».
Ил-76ТД-90ВД группы компаний «Волга-Днепр».

Приготовьтесь, вас ожидает путешествие на борт этого самолета!

У Ил-76 очень характерная внешность. Его часто называют улыбающимся за остекление кабины штурмана. Каждый видит свое, мне кажется, что тут морда очень похожа на грозный оскал.

-2

Ил-76ТД-90ВД является одной из многочисленных модификаций Ил-76. Буквы ТД в названии означают «транспортный дальний», а ВД указывают на компанию «Волга-Днепр», которая приняла активное участие в создании модификации.

-3

При создании 90ВД на самолет поставили новые двигатели ПС-90А-76. Это позволило удовлетворить требования Международной организации гражданской авиации по шумам. Ограничения по шумам на местности здорово ударили по отечественной авиации в свое время. С новыми двигателями Ил-76ТД-90ВД может летать по всему миру.

-4

Обходим самолет сзади. Размах крыльев Ил-76 — 50.5 метров, длина — 46.6 м, высота — 14.8 м.
Максимальная взлетная масса модификации ТД-90ВД — 195 т, из них 50 тонн — коммерческая загрузка.

-5

Задний грузовой люк оборудован рампой. Высота грузовой кабины — 3.45 м, ширина 3.4 м, длина — целых 20 метров.

-6

В грузовой кабине установлены две лебедки тягой до 3 тонн и 4 электротельфера общей грузоподъемностью до 10 тонн.

-7

Хотя конкретно этот самолет никогда не был военным, внутри все напоминает о первоначальном предназначении Ил-76. Взять хотя бы сиденья, расположенные вдоль бортов.

-8

В полете на Ил-76 довольно шумно.

-9

Проходим в кабину пилотов. На одном из кресел уже сидит коллега. Фотографируем общий вид.

-10

Теперь чуть детальнее. Авионику (авиационную электронику) можно рассматривать долго. Столько всего интересного.

-11

-12

За кабиной пилотов находится люк, через него можно подняться на крышу.

-13

Характерно загнутые к низу крылья. Двигатели зачехлены.

-14

У Ил-76 уважительное прозвище Илюша.
Если кто-то не видел замечательный клип про Ил-76, посмотрите:

Парочка фотографий взлета Ил-76 МЧС. Обратите внимание, что у МЧС просто модификация ТД, т.е. со старыми двигателями.

-15

Наблюдая Ил-76 в полете, поначалу сложно избавиться от ощущения, что машина летит вопреки законам физики. Кажется, что она и ехать должна медленно, а летать такая махина вообще не должна. Но нет, Ил-76ТД-90ВД может пролететь с полной загрузкой 4000 км со скоростью 750-800 км/ч, а без груза 10200 км.

-16

Раньше Ил-76 выпускался в Ташкенте. Потом производство было перенесено в Ульяновск. Сейчас там выпускаются Ил-76МД-90А, глубокая модернизация самолёта Ил-76.

Обратите внимание на другие статьи про отечественную авиацию:
🛫
Особенности полета на Ил-76 МЧС
🛫
Сброс воды с Ил-76МД
🛫
Необычные Ил-76ЛЛ: летающие лаборатории
🛫 Необычный слет Ил-76 во Внуково
🛫
Новейший российский самолет МС-21-300 в небе и на земле
🛫 Легенды авиации. Ту-144ЛЛ

Ставьте лайк, если любите самолеты!
Подписывайтесь на мой канал об авиации и путешествиях и заходите почаще!