Разработка тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76 началась в конце 60-х годов прошлого века. Первый полет состоялся 25 марта 1971 года. С тех пор построено около тысячи подобных самолетов. Несмотря на то, что в воздухе Ил-76 можно увидеть уже сорок с лишним лет, этот самолет по-прежнему находится в строю.
Приготовьтесь, вас ожидает путешествие на борт этого самолета!
У Ил-76 очень характерная внешность. Его часто называют улыбающимся за остекление кабины штурмана. Каждый видит свое, мне кажется, что тут морда очень похожа на грозный оскал.
Ил-76ТД-90ВД является одной из многочисленных модификаций Ил-76. Буквы ТД в названии означают «транспортный дальний», а ВД указывают на компанию «Волга-Днепр», которая приняла активное участие в создании модификации.
При создании 90ВД на самолет поставили новые двигатели ПС-90А-76. Это позволило удовлетворить требования Международной организации гражданской авиации по шумам. Ограничения по шумам на местности здорово ударили по отечественной авиации в свое время. С новыми двигателями Ил-76ТД-90ВД может летать по всему миру.
Обходим самолет сзади. Размах крыльев Ил-76 — 50.5 метров, длина — 46.6 м, высота — 14.8 м.
Максимальная взлетная масса модификации ТД-90ВД — 195 т, из них 50 тонн — коммерческая загрузка.
Задний грузовой люк оборудован рампой. Высота грузовой кабины — 3.45 м, ширина 3.4 м, длина — целых 20 метров.
В грузовой кабине установлены две лебедки тягой до 3 тонн и 4 электротельфера общей грузоподъемностью до 10 тонн.
Хотя конкретно этот самолет никогда не был военным, внутри все напоминает о первоначальном предназначении Ил-76. Взять хотя бы сиденья, расположенные вдоль бортов.
В полете на Ил-76 довольно шумно.
Проходим в кабину пилотов. На одном из кресел уже сидит коллега. Фотографируем общий вид.
Теперь чуть детальнее. Авионику (авиационную электронику) можно рассматривать долго. Столько всего интересного.
За кабиной пилотов находится люк, через него можно подняться на крышу.
Характерно загнутые к низу крылья. Двигатели зачехлены.
У Ил-76 уважительное прозвище Илюша.
Если кто-то не видел замечательный клип про Ил-76, посмотрите:
Парочка фотографий взлета Ил-76 МЧС. Обратите внимание, что у МЧС просто модификация ТД, т.е. со старыми двигателями.
Наблюдая Ил-76 в полете, поначалу сложно избавиться от ощущения, что машина летит вопреки законам физики. Кажется, что она и ехать должна медленно, а летать такая махина вообще не должна. Но нет, Ил-76ТД-90ВД может пролететь с полной загрузкой 4000 км со скоростью 750-800 км/ч, а без груза 10200 км.
Раньше Ил-76 выпускался в Ташкенте. Потом производство было перенесено в Ульяновск. Сейчас там выпускаются Ил-76МД-90А, глубокая модернизация самолёта Ил-76.
Обратите внимание на другие статьи про отечественную авиацию:
🛫 Особенности полета на Ил-76 МЧС
🛫 Сброс воды с Ил-76МД
🛫 Необычные Ил-76ЛЛ: летающие лаборатории
🛫 Необычный слет Ил-76 во Внуково
🛫 Новейший российский самолет МС-21-300 в небе и на земле
🛫 Легенды авиации. Ту-144ЛЛ
Ставьте лайк, если любите самолеты!
Подписывайтесь на мой канал об авиации и путешествиях и заходите почаще!