Найти тему
Sound of Life

За волнами боли таятся счастья острова (рассказ) - часть 1

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости канала!

Черные корпуса акустических систем, словно стража, застыли по бокам от экрана телевизора. Из динамиков вырывался поток речей с изобилием эзотерических терминов.

Закоренелый материалист Лум Батлер с раздражением поглядывал то на экран, занимавший полстены гостиной, то на сидящую рядом жену. Та, чуть приоткрыв рот, зачарованно вслушивалась в вихрь понятий, предположений, верований, таинств и аксиом бытия.

«Карма...»

Обомлевшая Лора Батлер и вовсе застыла истуканом. Даже побледнела. Рот еще больше приоткрылся.

«...У Вас есть шанс очистить ее! Здесь! При жизни в этом мире!..»

Фу, отлегло... Полегчало... Значит, еще есть шанс все выправить! Да-да-да, будем жить и веселиться! Мы еще попляшем!

«...Но есть ли у Вас время исправить свои ошибки? И тем самым очистить собственную карму. Кто знает, сколько каждому из нас еще отпущено?..»

- Ну как? Как ты можешь постоянно смотреть такую чушь? И как вообще я позволяю тебе это делать? В своем присутствии! Сидя рядом... Ответь мне! – выпалил Лум и в сердцах надкусил большое красное яблоко, до того одиноко лежавшее в фарфоровом блюде на столике. Выпустил пар, называется.

- Я смотрю потому, что верю в многомерность мира. В тесную связь явлений, событий, живых существ. Вплоть до, казалось бы, незначительных мелочей.

- Какую связь?! Вот яблоко. Сейчас я его доем, - Лум принялся активно работать челюстями. Раздалось громкое сочное хрупанье. - Мой организм разложит фрукт на составные части, - комментировал он, аппетитно чавкая. - Одни – полезные микроэлементы тело впитает в соответствии с требованиями генетической программы, другие – ненужные – автоматически отправит восвояси. Далее – хорошо всем знакомый по школьным учебникам - круговорот веществ в природе.

- В каждой клетке содержится энергия и информация, которые накапливаются и могут бесконечно передаваться другим системам.

- Ты хочешь сказать, что я, слопав яблоко, впитал некую порцию информации?

- Ну да!

- Откуда ты это взяла? Из телевизора?

- Не только. Еще из книг.

- Где доказательства, черт возьми?! – взревел Батлер. – Все это – умозрительная болтовня!

- Тут надо чувствовать! Аксиомы не нуждаются в доказательствах! Их требуют, только если в душе у человека отсутствует вера!

- Я лично верю только в то, что могу увидеть своими глазами и пощупать собственными руками.

- Послушай, наши споры традиционно венчаются как минимум двухдневной взаимной обидой и молчанием – это тоже стало аксиомой. Так не лучше ли прекратить никчемную баталию прямо сейчас?

- До-ка-за-тель-ства! – по-детски упрямо прогундосил не желавший униматься Лум.

Батлер, что называется, слетел с катушек. Свою скромную лепту внесло и его еженедельное пятничное развлечение – питие пива с друзьями. А сегодня как раз был вечер пятницы. Просто они раньше обычного разъехались по домам.

Окончательно взявшая себя в руки Лора, будто ведунья-провидец, спокойно и загадочно ответила:

- Когда-нибудь ты получишь подтверждение. Но не от меня. Жди и надейся, что при этом не сойдешь с ума от неожиданности и ужаса.

- Будь спокойна. Уж мы-то с Высшим Разумом найдем общий язык! – даже не уловив в словах жены ореола таинственности, саркастически изрек муж.

Лум Батлер почувствовал, что хочет еще пива. Все эти ссоры с женским полом видимо надавливают в мозгах у мужиков на одну и ту же кнопочку, запуская далеко не оригинальный защитный механизм, старый как мир.

Лум, по-прежнему дыша остаточными пивными парами, стал набирать по мобильнику номер приятеля, который сегодня вечером вроде бы не занят. Да вдобавок и не женат – имеет неограниченную свободу и лишен в баре сомнительного удовольствия отвечать на бесконечные звонки, в которых требуют отчитаться о литраже выпитого и мучают вопросами: «когда уже прибудешь домой?!» или «вы там не балуетесь?»

«Скоро-скоро, милая!», «нет, что ты!» - отвечает женатик, обнимая за талию «королеву» местного заведения. Та, обвивая его шею словно многорукая индийская богиня, со смехом щекочет бедолагу. А он бесшумно, но выразительно и строго цыкает на красотку, при этом как можно дальше отстраняя руку с телефоном, дабы супруга не заподозрила неладное.

Приятель дал добро. Довольный Батлер, будучи в одних трусах «боксерах», принялся натягивать вытертые до голубизны бывалые джинсы и бежевый свитер крупной вязки. У порога, надев ботинки и короткую кожаную куртку, он мельком бросил взгляд на зеркало, в котором отразилось его раскрасневшееся лицо с черными пышными усами, и взялся за дверную ручку.

Воздух отдавал божественной чистотой. Легкие дуновения октябрьского ветра окатывали волнами аппетитных запахов: опавшее лиственное ассорти и сырая земля, уже смиренно готовые укрыться под первым снегом. Обширный, но с многочисленными прорехами, слой облаков призрачно подсвечивался из космоса. То и дело мелькал, иногда чинно выплывая целиком, и сам виновник тусклого ночного света – круглый блин Луны.

Экспериментальная линия светодиодных фонарей почему-то не работала.

«Опять какие-нибудь шалопаи насовали в распредблок металлических прутьев, - подумал Батлер. – Ну, неймется им. Когда что-то новое, с иголочки – обязательно надо испоганить. Еще и вскрывают электронный замок – не лень ведь! Неспроста все это - наверняка учудили для того, чтобы впотьмах было сподручней людей грабить!»

Бар, в который отправился Лум, находился в 10-15 минутах ходьбы от его коттеджа, через квартал.

Запахи свежести и осенних листьев перемешались в легких мужчины с пивным амбре, создав странную смесь противоположных ипостасей – вроде присутствия женщины, одетой в короткое вечернее платье с декольте, на детском утреннике.

За ствол огромной липы метнулась тень. Ночной прохожий, справляющий нужду? Рука Батлера сама собой полезла в карман и нащупала электрошокер. И в миг, когда пальцы Лума уже сжали маленькую рукоятку, он получил сильнейший удар по затылку.

Очнулся он в странном месте. Мягко говоря. Он ощущал свое тело – руки, ноги, торс, но не видел их. И голова не болела! Хотя Батлер не понимал, с какой стати она должна болеть.

«Так. Что же со мной произошло? Ничего не помню. Полный провал. Тьма!» Однако, он четко представлял, что свое нынешнее состояние и окружавшее его со всех сторон серое туманное марево – абсолютно естественно! Так и должно быть! Вернее, мир вокруг был даже не серым, а словно тонированным в темно-серо-синие оттенки. И эти цвета отличались поразительной глубиной и многообразием.

«Господи, где я?!» Всё очень напоминало видения из снов. Так же пронзительно реально! До тех пор... пока не проснешься. А потом они превращаются в полузабытую жутковатую сказку с размытым сюжетом...

Сейчас Батлера больше всего поразило то, что он ничего не чувствует! Пока. Это, пожалуй, самое серьезное отличие от сновидений, где чувства, особенно страхи, всегда на пределе. Он не мог ощутить течения времени. Не было ни ориентиров, ни привязок, ни, в том числе, хода внутренних «часов». Время просто растаяло и утекло в иное измерение. Где его искать? Да и зачем? По старой привычке?

Да! Кстати, о «ходе» - он ведь не ощущает биения своего сердца! И что это вообще такое? Орган кровообращения, который здесь потерял всякий смысл и назначение... Испарился вместе с исчезнувшим временем...

Лум обратил внимание, что в густой сизой дымке зарождается какое-то движение. Вернее сама дымка, ее сполохи ткали сложный многомерный рисунок, который постепенно обретал цвета. Возникали картины! Словно при проявке бумажных фотоснимков...

Медленно. Отдельными фрагментами. В темной комнате с тускло горящим красным фонарем...

Проявилось несколько картин. В своей основе теперь они очень напоминали стоп-кадры на больших видеоэкранах!

Раздался ГОЛОС. Он показался Луму знакомым и даже родным. А еще – до крайности авторитетным и безапелляционным. Голос был беззвучным и бессловесным, но каждое его обращение походило на поток знаний, не нуждающихся в проверке и не подлежащих сомнению.

- Выбирай свое следующее воплощение и соответствующую линию будущей жизни! – прогремело в его сознании. - Пока ты видишь проекты миров, доступные для тебя с рождения!

Даже не ведая, чем движимы его порывы, Батлер тут же метнулся к самому благоприятному для себя варианту. Тот по-прежнему оставался в виде стоп-кадра.

- Этот проект сейчас для тебя не доступен по следующей причине...

Вместо застывшего варианта возможного воплощения пошла «прогонка» ситуации из его нынешней жизни. Прокрутка напоминала бегущее видеоизображение, только с молниеносной скоростью. Но за отсутствием понятия времени, информация свободно фиксировалась сознанием, а сама скорость воспринималась весьма условно. Реалистичность же казалась безупречной! Словно Батлер заглядывал в распахнутое на улицу окно.

Был дан комментарий:

- Ты не оказал помощь человеку, у которого на улице стало плохо с сердцем! Ты посчитал его пьяным! Он умер! Если бы ты принял соответствующие меры, то опасная ситуация успешно разрешилась бы! Меж тем, ты даже не подошел и не поинтересовался его состоянием! Хотя в глубине души подумывал об этом и сомневался в своем бездействии до последнего – до тех пор, пока вовсе не позабыл произошедшее!

Спорить было бессмысленно. Поэтому Лум «ткнулся» в очередное наиболее благоприятное воплощение.

- Этот проект сейчас для тебя не доступен по следующей причине... – последовал аналогичный ответ, и далее повторилась та же «видеопрогонка», но уже иллюстрирующая иной случай из его жизни.

Так Лум Батлер и скакал от варианта к варианту, всякий раз выслушивая отказы, а затем «воочию» наблюдая причины оных. Как говорится, разбор полетов. Высший!

В результате остался лишь один возможный для него проект будущей реальности. Но тот оказался далеко не таким радужным, как предыдущие. На этот раз «стопкадр» ожил и поведал Батлеру то, что ему предстояло пережить. Голос пока безмолвствовал.

Когда просмотр завершился, Лум впервые, находясь здесь, испытал эмоции – это был даже не страх, а дикий ужас! И все его существо воспротивилось подобному повороту событий! Всё – без остатка!

«Нет! Этого я пережить не смогу! Не смогу-у-у-у!»

Батлера начал засасывать невидимый, но мощный вихрь. Как водоворот. Беднягу невыносимо тошнило. Он был бы несказанно рад, если бы его вырвало! Но, видимо, в Безвременье естественные облегчающие номера не проходят. Поэтому он падал, мчался со сверхсветовой скоростью в потусторонний омут, искренне и всей душой ожидая блага – потери сознания.

И в какой-то миг долгожданная тьма все-таки окутала его страдающее существо. А финальный, не принятый им вариант реальности, обрызганный кислотой его ужаса, прогорал, зияя рваными ментальными дырами с обугленными краями.

Продолжение рассказа здесь

Подписывайтесь и читайте!

Всем удачи!

Ваш

-2