Найти тему
The Oscars in Numbers

Прогноз победителей «Оскара». Часть I

9 февраля состоится 92-ая церемония вручения премий Американской Академии Кинематографических Искусств и Наук (AMPAS) - высшей степени признания в мире кино. Этот год отличает более ранняя дата ее проведения - с конца февраля шоу переехало на начало месяца, и это не могло не отразиться на наградном сезоне: премии гильдий, критиков и фестивалей были сдвинуты чуть назад, создавая локальный хаос в январе и представляя настоящий вызов для фильмов позднего релиза. Как это отразится на результатах сможем сказать лишь после вручения золотых статуэток, а пока что попробуем спрогнозировать в чьи руки они попадут.

Большинство гильдий, фестивалей и национальных и локальных ассоциаций американских критиков и прессы уже вручили свои призы, поэтому на основе ретроспективы можно сделать предположения насчет будущих лауреатов. Так как крайне важная для прогнозирования «Оскара» премия Британской киноакадемии (BAFTA) состоится лишь 2 февраля, в первой части рассмотри только те награды, на результат которых BAFTA уже не может повлиять, так как достаточно имеющихся данных и статистики. Среди рассматриваемых категорий - актерские номинации, музыкальные, режиссура и другие.

ЛУЧШИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФИЛЬМ

Академия переименовала данную категорию из «Лучшего фильма на иностранном языке» в «Лучший международный фильм», добавив ей «статусности». И, пожалуй, не нужно лишний раз объяснять расклад сил за 2019 год – вы сами все знаете, и, конечно же, слышали о ПАРАЗИТАХ. Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля сначала штурмом взял американских критиков, победив в 19 из 40 локальных ассоциациях (в общем зачете, то есть при конкуренции с Тарантино и Скорсезе), а потом взялся за национальный уровень: «Золотой Глобус» (HFPA), «Спутник» (IPA) и Critics’ Choice (BFCA) за «Лучший фильм на иностранном языке», а также премии Американского Института кино (AFI) и Австралийской Киноакадемии (AACTA) перешли в его владения.

Более того, фильму Бон Джун-хо удалось сделать то, чего не смог достичь РОМА Альфонса Куарона – не только номинироваться на премию Гильдии Киноактеров (SAG) за «Лучший ансамбль», но и выиграть ее, став первым иностранным фильмом, взявшим эту высоту. Не стоит забывать и о победе на премии ACE (Гильдия Монтажеров США) и того факта, что Джун-хо остановился в шаге от награды Гильдии режиссеров (DGA). Быть может, на самом «Оскаре» ПАРАЗИТЫ представлены не так широко, как РОМА (6 номинаций против 10 у фильма Куарона), но неоспоримо всеобще почитаемы, а главная награда церемонии все еще находится в списке потенциальных перспектив фильма. Ведущий лауреат Премии испанской киноакадемии (Премия «Гойя») БОЛЬ И СЛАВА Педро Альмодовара обозначит конкуренцию своим присутствием.

ПОБЕДИТЕЛЬ:
Южная Корея, ПАРАЗИТЫ

СПОЙЛЕР:
Испания, БОЛЬ И СЛАВА

__________________________________________________________________________________________

ЛУЧШИЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

-2

Академия вновь упускает из виду предполагаемого фаворита категории – как в прошлом году не был номинирован БУДЕШЬ ЛИ МОИМ СОСЕДОМ? (лауреат PGA, National Board of Review и большинства ассоциаций критиков), так и в этом АПОЛЛОН 11 (Лауреат PGA и ACE и большинства ассоциаций). Поэтому самое время обратиться к другом признанному документальному фильму – АМЕРИКАНСКАЯ ФАБРИКА, номинанту премий Гильдий продюсеров (PGA) и монтажеров (ACE), а по совместительству - лауреату Гильдии режиссеров (DGA). Для документальных фильмов общая ретроспектива этих ключевых наград от гильдий началась в 2007, и за это время 9 документалок были номинированы на все три и лишь дважды они не получили «Оскар» - когда статуэтка уходила проекту с аналогичными показателями (в 2018 г. и в 2010 г.). За последние 10 лет победитель DGA также брал и «Оскар» 5 раз – так себе статистика, но имеем, что имеем.

ФАБРИКА неплохо заявила о себе и в различных ассоциациях документалистов – на Cinema Eye Honors («Лучший фильм», «Лучшая режиссура»), International Documentary Association («Лучшая режиссура») Critics’ Choice («Лучшая режиссура», «Лучший политический фильм»), а также на Gotham Awards и Capri Hollywood. Несмотря на широкое признание, имеется и конкурент – лауреат Каннского фестиваля, документальный фильм ДЛЯ САМЫ попытается вырвать пальму первенства. У него номинация только на Гильдию продюсеров (PGA), но имеется победа на премии Британского независимого кино (BIFA), у International Documentaries Association и на десятке международных фестивалей. Скорее всего, фильм возьмет и премию Британской академии (BAFTA). На стороне САМЫ и наболевшая тематика – путешествие женщины через призму войны. В принципе, гонка на двоих и расклад может быть любой, но статистика все же подсказывает сделать небольшой крен в пользу АМЕРИКАНСКОЙ ФАБРИКИ.

ПОБЕДИТЕЛЬ:
АМЕРИКАНСКАЯ ФАБРИКА

СПОЙЛЕР:
ДЛЯ САМЫ

__________________________________________________________________________________________

ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ

-3

Пожалуй, одна из самых конкурентных категорий в этом году и выявить фаворита довольно проблематично. Тем не менее, сразу бросается в глаза наличие у ИСТОРИИ ИГРУШЕК 4 премий Гильдии продюсеров (PGA) и монтажеров (ACE), а также Critics’ Choice (BFCA). 8 фильмов получили комбинацию ACE + PGA и лишь один не конвертировал ее в «Оскар» - ЛЕГО.ФИЛЬМ (2014). В том году победу одержал ГОРОД ГЕРОЕВ – существенными призами мульт не овладел, но взял награды от звуковиков (MPSE и CAS) и визуальщиков (VES). В этому году визуальные эффекты ушли ПОТЕРЯННОМУ ЗВЕНУ, который также победил на «Золотом Глобусе» (HFPA) - довольно неплохом предсказателе лучшего анимационного фильма (10 из 12 последних). Впрочем, если ГОРОД ГЕРОЕВ (2014) был номинирован и на PGA и на ACE, то ПОТЕРЯННОЕ ЗВЕНО только на PGA, а MPSE и CAS в этом году ушли ИСТОРИИ ИГРУШЕК 4.

С учетом того, что Академия не очень любит мультипликационные сиквелы (единственным за 18 лет существования категории сиквелом-победителем был ИСТОРИЯ ИГРУШЕК 3) конкуренция ужесточается еще больше, открывая возможность сказать своё слово и КЛАУСУ. Этот проект от Netflix собрал целый ворох наград на церемонии «Энни» («Оскар» в мире мультфильмов – 7 побед), в том числе и «Лучший фильм», «Лучший режиссер» и «Лучший монтаж» и вполне может добавить себе в коллекцию BAFTA. Впрочем, с точки зрения признания в целом, у него ситуация удручающая – ни номинации на «Золотой Глобус» (HFPA), ни на PGA, ни на ACE. И, пожалуй, уместно будет отметить, что ни один мультфильм не брал «Оскар» без номинаций на PGA, ACE и «Золотой Глобус» (HFPA).

Таким образом, гонка сводится к противостоянию ПОТЕРЯННОГО ЗВЕНА и ИСТОРИИ ИГРУШЕК 4, и последний все же имеет преимущество, так как пришелся по вкусу сразу нескольким гильдиям. Подводя итог, в его активе: PGA, ACE, MPSE, ACE, CAS + Critics Choice (BFCA) и награды на фестивалях в Голливуде (HFA) и на Капри (Capri Hollywood - там же отметили ГОРОД ГЕРОЕВ в 2014). У ПОТЕРЯННОГО ЗВЕНА – победа на VES и «Глобусе» (HFPA), но отсутствие на ACE. Идти против Pixar в данном случае – рисково.

ПОБЕДИТЕЛЬ:
ИСТОРИЯ ИГРУШЕК 4

СПОЙЛЕР:
ПОТЕРЯННОЕ ЗВЕНО

__________________________________________________________________________________________

ЛУЧШАЯ ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА

-4

14 номинаций на «Оскар» потребовалось Роджеру Дикинсу, чтобы получить заслуженную золотую статуэтку два года назад. Впервые отмеченный Академией за ПОБЕГ ИЗ ШОУШЕНКА (1995), Дикинс прождал еще 22 года плодотворной карьеры, чтобы получить высшую награду в мире кино. На этом пути его не раз награждало Американское общество кинооператоров (ASC) и Британская киноакадемия (BAFTA), но никак не Американская киноакадемия (AMPAS). Дикинс остановился в двух шагах от антирекогда звукоинженера Грега Рассела (ТРАНСФОРМЕРЫ, ЧЕЛОВЕК-ПАУК, ПЕРЛ-ХАРБОР), который после 16 церемоний так и не получил ни одного «Оскара». Успех же Дикинсу принесла работа над БЕГУЩИМ ПО ЛЕЗВИЮ 2049 в 2017 году. И какое совпадение, что буквально следующая же его номинация принесет еще одну победу.

В этом году Роджер Дикинс вновь вне конкуренции и собрал на пути к «Оскару» всевозможные призы – ASC, «Спутник» (IPA), Critics’ Choice (BFCA), и многие другие. Его фильм, в свою очередь, один из самых номинированных на церемонии (в 10 категориях) и уже получил престижные награды от гильдий продюсеров (PGA) и режиссеров (DGA), а также «Золотой Глобус» (HFPA) за «Лучший фильм» и «Лучшего режиссера». Безусловно, голосующих подкупает, что лента снята в один план, а это всегда является вызовом для оператора. В 2014 год Эмануэль Любецки также взял «Оскар» за оформленный в этом же стиле БЁРДМЭН, а спустя год повторил успех с чем-то похожей работой в ВЫЖИВШЕМ.

Ближайшие конкуренты менее выразительны и мало чем отличились. Особый интерес, конечно, вызывают Роберто Ричардсон (10 номинаций и 3 «Оскара») за ОДНАЖДЫ В ГОЛЛИВУДЕ и Роберто Прието (3 номинации на «Оскар») за ИРЛАНДЦА. Тем не менее, сложно представить, что даже кто-то из них сумеет одолеть Дикинса в этом соревновании – уж слишком широко в этом году признание его как оператора и снятого им фильма. «Молодую кровь» в категории олицетворяют Лоуренс Шер (МАЛЬЧИШНИК В ВЕГАСЕ, ГОДЗИЛЛА: КОРОЛЬ МОНСТРОВ) за ДЖОКЕРА и Джарин Блашке (ВЕДЬМА) за МАЯК.

ПОБЕДИТЕЛЬ:
Роджер Дикинс, 1917

СПОЙЛЕР:
Роберто Прието, ИРЛАНДЕЦ

__________________________________________________________________________________________

ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА

-5

Брэд Питт уже является обладателем «Оскара» за продюсирование (12 ЛЕТ РАБСТВА – лауреат «Оскара» за «Лучший фильм» 2013 года), и теперь пришел черед актерского. Подобно Дикинсу, Брэд смел всех конкурентов еще на стадии премий критиков (овладел наградами в 23 из 40 локальных ассоциаций), а потом цементировал свою позицию «Золотым Глобусом» (HFPA), Critics’Choice (BFCA) и призом от National Society of Film Critics. Не стоит забывать и про победы у National Board of Review (NBR) и на фестивале в Санта Барбаре (SBIFF). А жирную точку он поставил премией Гильдией киноактеров (SAG).

Маловероятно, что его уже кто-то остановит, но ИРЛАНДЕЦ попытается обозначить сопротивление – фильм имеет целых две номинации в этой категории, и Джо Пеши, в принципе, пришелся по душам некоторым авторитетным группам (кинокритикам Нью-Йорка – NYFCC и онлайн-критикам Лос-Анджелеса – HCA), а Аль Пачино отметили «свои же» на Hollywood Film Awards. Неужели Пеши зря выходил с пенсии? Что ж, тогда фанатам-академикам фильма Мартина Скорсезе придется договариваться и голосовать за кого-то одного.

ПОБЕДИТЕЛЬ:
Брэд Питт, ОДНАЖДЫ В ГОЛЛИВУДЕ

СПОЙЛЕР:
Джо Пеши, ИРЛАНДЕЦ

__________________________________________________________________________________________

ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА

-6

Гонка в женской категории второго плана практически вышла синонимично мужской – может Лора Дерн и чуть дольше «запрягала» (14 из 40 локальных ассоциаций признали ее лучшей), но на ключевом этапе собрала все необходимые индикаторы – Critics’ Choice (BFCA), «Золотой Глобус» (HFPA) и, конечно же, премию Гильдии киноактеров (SAG). Уместно отметить и широкое признание на фестивалях – в Палм Спрингс (PSIFF - Career Achievement Award), в Санта Барбаре (SBIFF - Cinema Vanguard Award) и в Голливуде (HFA – Supporting Actress of the Year). В принципе, у Дерн схвачено на всех фронтах - БРАЧНАЯ ИСТОРИЯ представлен достаточно широко (6 номинаций, 3 из которых от самой крупной ветви – актерской), а сама актриса приходится из актерской семьи и уважаема среди своих коллег.

Ближайшие преследователи довольно разрознены, но скорее всего это Марго Робби – актриса вязла премию Австралийской киноакадемии (AACTA), а на BAFTA и SAG была номинирована сразу за две роли – за СКАНДАЛ и ОДНАЖДЫ В ГОЛЛИВУДЕ. На «Оскаре» такой финт запрещен, поэтому актриса отмечена только за СКАНДАЛ, но с учетом широкого признания фильма Тарантино, уверен, что найдутся и те, кто проголосуют де-факто за ее исполнение в обоих.

ПОБЕДИТЕЛЬ:
Лора Дерн, БРАЧНАЯ ИСТОРИЯ

СПОЙЛЕР:
Марго Робби, СКАНДАЛ

__________________________________________________________________________________________

ЛУЧШАЯ ГЛАВНАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ

-7

Пожалуй, когда в 2016 году ДиКаприо оставил пост главного актера, по которому плачет «Оскар», это место с достоинством занял Хоакин Феникс – его полные погружения в роли и максимальная самоотдача вылились в 4 номинации, но ни разу не трансформировались в «Оскар». Подобно прошлогоднему Рами Малеку, Феникс не снискал признания среди локальных критиков (…и победил только в 8 из 40 ассоциаций), но когда дело дошло до более важных наград, то там актер воспарял – Critics’ Choice (BFCA), «Золотой Глобус» (HFPA), фестивали в Палм-Спрингс (PSIFF – Chairman’s Award) и на Капри (Capri Hollywood) признали его лучшим. Одновременный победитель BFCA и HFPA лишь дважды не конвертировал награды в «Оскар» - когда важнейшая премия Гильдии Киноактеров (SAG) уходила другому лицу, но Хоакин Феникс овладел и ей, полностью расчистив себе дорогу к «Оскару».

В принципе, Адам Драйвер составляет качественную конкуренцию – фаворит критиков (15 из 40 ассоциаций признали его превосходство), а также лауреат Австралийской киноакадемии (AACTA), фестивалей в Палм-Спрингс (PSIFF – Desert Palm Achievement Award) и Санта-Барбаре (SBIFF – Outstanding Performance Award) набрал неплохой багаж наград, но все равно их недостаточно, чтобы одолеть фаворита. Также, важную роль сыграет и охват – БРАЧНАЯ ИСТОРИЯ представлен в 6 номинациях, а ДЖОКЕР – в 11.

ПОБЕДТЕЛЬ:
Хоакин Феникс, ДЖОКЕР

СПОЙЛЕР:
Адам Драйвер, БРАЧНАЯ ИСТОРИЯ

__________________________________________________________________________________________

ЛУЧШАЯ ГЛАВНАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ

-8

Из всех четырех фаворитов актерских номинаций, наиболее шаткое положение у Рене Зеллвегер. К самой актрисе вопросов никаких - она собрала впечатляющий комплект наград: Critics’ Choice (BFCA), «Золотой Глобус» (HFPA), плюс целый набор призов, который вручают ее коллеги или их приближенные – National Board of Review (NBR), премии на фестивалях в Палм-Спрингс (PSIFF – Desert Palm Achievement Award), в Санта-Барбаре (SBIFF – American Rivera Award), в Голливуде (HFA – Best Actress Award) и на Капри (Capri Hollywood). А вишенкой на торте, конечно же, стала премия Гильдии киноактеров (SAG). Но что осложняет ситуацию для Рене, так это ее фильм, у которого сего 2 номинации – «Актерская» и «Лучший грим и прически». Так как голосуют все 8 тыс. академиков, охват важен, ибо общий результат определяется признанием как можно большего числа академиков с самых разных ветвей.

Впрочем, Рене не будет уникальна: Джулиана Мур побеждала и в более критичной ситуации (ВСЕ ЕЩЕ ЭЛИС, 2014 – 1 номинация), а Сандра Буллок (НЕВИДИМАЯ СТОРОНА, 2009) и Мерил Стрип (ЖЕЛЕЗНАЯ ЛЕДИ, 2011) также управилась и с двумя, поэтому с имеющимся подбором наград Зеллвегер уверенно идет к победе. Тем не менее, Скарлетт Йоханссон (к слову, лауреатка «Спутника» (IPA) и SBIFF – Outstanding Performance Award) может умеренно помечтать, так как ее фильм представлен гораздо шире (БРАЧНАЯ ИСТОРИЯ, 6 номинаций), а сама актриса располагает номинацией не только за «Главную женскую роль», но и за «Роль второго плана» - всегда найдутся академики, которые проголосуют где угодно, лишь бы их любимец выиграл. Однако, в подобной ситуации это маловероятно.

ПОБЕДИТЕЛЬ:
Рене Зеллвегер, ДЖУДИ

СПОЙЛЕР:
Скарлетт Йоханссон, БРАЧНАЯ ИСТОРИЯ

__________________________________________________________________________________________

ЛУЧШАЯ МУЗЫКА К ФИЛЬМУ

-9

Особого противостояния в данной категории не ожидается – Хильдур Гуднадоуттир собрала всевозможные награды за свою работу в ДЖОКЕРЕ – «Золотой Глобус» (HFPA), Critics’ Choice (BFCA), «Спутник» (IPA), и, более того, призы от профессионалов – Гильдии композиторов (SCL) и музыкантов (HMMA, Hollywood Music in Media Awards). Ее фильм – самый номинированный в данной категории и фаворит в актерской гонке, следовательно, поддержка наиболее многочисленной голосующей ветви обеспечена. Полагаю, определенный спрос на голосовании также могут вызвать МАЛЕНЬКИЕ ЖЕНЩНЫ (получили приз на фестивале в Санта-Барбаре) и БРАЧНАЯ ИСТОРИЯ (Премия Hollywood Film Awards), но серьезной угрозы они не представляют.

ПОБЕДИТЕЛЬ:
Хильдур Гуднадоуттир, ДЖОКЕР

СПОЙЛЕР:
Александр Деспла, МАЛЕНЬКИЕ ЖЕНЩИНЫ

__________________________________________________________________________________________

ЛУЧШАЯ ОРИГИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ К ФИЛЬМУ

-10

Гонка в этой категории на самом деле более открытая, чем многие думают. На первый взгляд, против Сэра Элтона Джона идти глупо, ведь он собрал все самые популярные награды: «Золотой Глобус» (HFPA), «Спутник» (IPA) и Critics’ Choice (BFCA) – подобный хет-трик удавался лишь трем фильмам, и все они в итоге получали «Оскар» (2009 - СУМАСШЕДШЕЕ СЕРДЦЕ, 2016 – ЛА ЛА ЛЭНД, 2018 – ЗВЕЗДА РОДИЛАСЬ). С другой стороны, вместо того, чтобы приземлиться с 5 ожидаемыми номинациями от Академии («Лучшая песня», «Лучший грим» «Лучшие костюмы», «Лучшая главная мужская роль», «Лучший звук), «человек-ракета» грохнулся с одной – за песню. Может это о чем-то и говорит (например, что Академики не видели фильм, или он им не понравился), а может и нет - просто конкуренция была слишком высока.

Все бы ничего, но конкурент РОКЕТМЭНА в этой категории - фильм ХАРРИЕТ, у которого помимо «Лучшей песни» есть номинация за «Лучшую женскую роль» и, очевидно, что найдутся представители многочисленной актерской ветви академии, которые захотят хоть как-то поощрить Синтию Эриво – актриса представлена в обеих категориях, но в актерской шансов у нее нет. Более того, Эриво получила соответствующие премии за «Лучшую оригинальную песню» от профессионалов – на премиях Гильдии композиторов (SCL) и музыкантов (HMMA). Таким образом, мы имеем, в общем-то, довольно равное соперничество между музыкальными поколениями.

Впрочем, если углубиться в наградные исследования, то за переделами Академии ХАРРИЕТ отметился лишь в двух Гильдиях - собственно, в актерской (SAG) и у композиторов (SCL), плюс у музыкантов (HMMA). А вот РОКЕТМЭН получил гораздо более широкую огласку – в добавок к Актерской гильдии (номинация на SAG – у Тарона Эджертона), фильм отметили монтажеры звука (Motion Pictures Sound Editors, MPSE), специалисты по звуку (Cinema Audio Society), Гильдия костюмеров (Costume Designers Guild, CDG), Кастинговое сообщество Америки (Casting Society of America, CSA) и те же HMMA. То есть, в целом, по Голливуду фильм Декстера Флетчера засветился больше, чем картина Кейси Леммонс.

Также на руку байопику об Сэре Элтоне Джоне может сыграть возрастная характеристика членов академии, медианный возраст которых 62 года, а лиц моложе 50 лет меньше 15%. Им явно будет ближе 72-летний Элтон, на музыке которого они, возможно, росли, чем 33-летняя Синтия Эриво, появившаяся на международной арене лишь 2010-ые. Да, поощрение смелых, молодых, «новых лиц» Голливуда нынче на «Оскаре» в тренде, однако, думаю, это не тот случай - особенно на фоне прощального турне Человека-ракеты.

ПОБЕДИТЕЛЬ:
«(I'm Gonna) Love Me Again», РОКЕТМЭН

СПОЙЛЕР:
«Stand Up», ХАРРИЕТ

__________________________________________________________________________________________

ЛУЧШИЙ РЕЖИССЕР

-11

Режиссерская гонка в этом году вышла содержательная – на волне успеха ПАРАЗИТОВ в Каннах, Бон Джун-хо собрал львиную долю наград критиков в США - 19 из 40 локальных ассоциаций (в том числе, такие крупные как Los Angeles Film Critics Association и New York Film Critics Online) выбрали его своим фаворитом. Отдельные группы журналистов также отметили работу южнокорейца - среди них Alliance of Women Film Journalists и Gay and Lesbian Entertainment Critics Association. Тем не менее, когда дело дошло до ключевых наград, расстановка сил изменилась – режиссер 1917 Сэм Мендес сначала взял «Золотой Глобус» (HFPA) за «Лучшего режиссера» и «Лучший фильм», а потом и Critics’ Choice (BFCA), где Бон Джун-хо «боролся» до последнего и была объявлена ничья (tie – победил и он, и Мендес). Решение оставалось за Режиссерской гильдией (DGA), и она предпочла Сэма Мендеса.

За общую 71-летнию историю Режиссерской Гильдии (DGA) и «Золотого Глобуса» (HFPA), обладатель одновременно двух наград не получал в дальнейшим «Оскар» лишь 4 раза – Бен Аффлек за АРГО (2012) – актера попросту не номинировала Академия, Энг Ли за КРАДУЩЕГОСЯ ТИГРА, ЗАТАИВШЕГОСЯ ДРАКОНА (2000), Фрэнсис Форд Коппола за КРЕСТНОГО ОТЦА (1972) и Роберт Россен за ВСЮ КОРОЛЕВСКУЮ РАТЬ (1948). Случай 1948 году не показателен, т.к., ввиду особенностей наградного календаря того времени, на «Оскаре» все равно победил лауреат DGA - но с предыдущего года. В свою очередь, на успех Боба Фосса (снявшего КАБАРЕ, 1972), а не Копполы намекали сразу два индикатора - победы на BAFTA и у National Board of Review (NBR). NBR уже ушел Квентину Тарантино, поэтому последняя надежда ПАРАЗИТОВ – Британская Академия (BAFTA), но даже эта победа вряд ли кардинально изменит ситуацию.

В 2000 году Энг Ли уступил Стивену Соденбергу в очень интересной ситуации – у Соденберга было сразу две режиссерские номинации – за ТРАФФИК (с победой Бенисио Дель Торо в актерской номинации) и ЭРИН БРОКОВИЧ (с победой Джулией Робертс в актерской номинации), тем самым большой охват среди голосующих был обеспечен. Также у ТРАФФИКА имелись награда от Гильдии Киноактеров SAG (к слову, знакомая история для Бон Джун-хо, так как ПАРАЗИТЫ ею овладели). Более того, Соденберг взял одновременно и несколько других ценных наград – Critics’ Choice (BFCA), National Board of Review (снова фигурирует!), награду от National Society of Film Critics и премию «Спутник» (IPA) – последних трех у Бон Джун-хо не имеется. Возвращаясь в наши дни, стоит отметить, что 1917 взял высшую награду Гильдии Продюсеров (PGA), а в сочетании с уже озвученными успехами Сэма Мендеса, это решающая комбинация.

ПОБЕДИТЕЛЬ:
Сэм Мендес, 1917

СПОЙЛЕР:
Бон Джун-хо, ПАРАЗИТЫ

__________________________________________________________________________________________

В следующие выходные рассмотрим оставшиеся номинации. Премии Британской Академии (BAFTA - 2 февраля), Гильдии сценаристов (WGA - 1 февраля) и художников-постановщиков (ADG - 1 февраля) должна внести большую ясность в итоговый расклад сил.