Найти тему

Сузуки Витара 2019. Зима и пробег 4500

Данный материал посвящен тем, кто находится в поиске и каким-то образом рассматривает эту модель.

Уважаемые подписчики! Просьба не читать, материал непрофильный.

Итак, что можно сказать спустя полгода, зиму и 4500 км.

Не ждите от Витары ярких эмоций, крутизны или новых впечатлений. Это просто автомобиль, просто для перемещения. Я бы сказал что это Гранта кросс, доведенная до совершенства и такая, какой мы хотели бы её видеть.

Начнем пожалуй с распространённых мифов:

Витара маленькая. Если обратить внимание на размеры, то Витара на 0,5 сантиметра уже, на 2 сантиметра ниже и на 9,5 сантиметра короче Креты - иконы сегмента, однако визуально Витара действительно кажется маленькой, полагаю это потому, что Крета дизайном подражает автомобилям более дорогого сегмента, и, соответственно, внешне выглядит тоже дорого. Некий мини-лендкрузер🙃

материал из открытого доступа
материал из открытого доступа

Причем 9,5 сантиметров разницы в длине приходятся на колесную базу (Крета 2590, а Витара 2500) - мы к этому вернёмся, это важно.

Слабый двигатель. Друзья, есть кто считает будто приора 16кл. не едет? У Гранты на 98 сил (ладно, уговорили, на 106) вполне достаточно для внятной динамики, точно так же едет Витара с почти той же мощностью и почти той же массой (1100 кг. ВАЗ и 1180 кг. Витара). Для сравнения Каптюр 1290 кг., Крета 1385 кг. - чувствуете разницу? Фанатам 2.0: если вам пофиг расход топлива - дело конечно хозяйское, но ту мощность за которую заплатили цену и за которую платите налог, вы попросту не используете, по крайней мере на дорогах общего пользования. Разумеется любителей пулять на трассе из под бампера встречных фур это не касается😁, им даже амг 63 битурбо будет мало.

Завышенная цена. Тут что есть то есть. Однако у Сузуки своя позиция по рынку. Кому-то нужно ехать, а кому-то нужно кнопочки. Последние свой выбор всё чаще делают в сторону китайского автопрома, ибо по обилию всяких штучек в пересчете на вложенные Хавэйл и Джили Атлас не знают себе равных, а вот на счет ехать - большой вопрос. Сузуки выберут скорее поклонники проверенных временем технических решений, и уж точно не на пару лет покататься чтоб потом перепродать - цена покупки не позволит. На мой взгляд очень хорошо что Сузуки не собирают в России - не испортят концепцию.

Тесный салон. Ну это видимо кому как. Мой рост 188 и недостатка пространства как-то не ощущается. Разве что вылет руля явно недостаточен. Кресло очень удобное, в Крете посадка мне понравилось меньше.

немаловажную роль играет правильная посадка, имхо.
немаловажную роль играет правильная посадка, имхо.

Клиренс. В своё время сделал выбор в пользу Каптюр именно по этому критерию. Однако практика показала, что просвета на пару сантиметров выше стандартного городского бордюра вполне достаточно для повседневной эксплуатации, а оседлать колею от Урала можно при любом клиренсе, если не биг-фут😁 Вообще для подобного рода развлекухи есть Шерп. Углы въезда/съезда Витары конечно удручают, но тоже не критично - научил менеджер салона Рено на тест-драйве Капюра (Волга-раст, Волгоград) - заезжаем в бугор не прямо, как показывают блоггеры на внедорожных тестах в ютубе, а под углом, по диагонали, тогда вывернутое колесо идет впереди бампера. И вот здесь в полный рост раскрывается полный (каламбур) привод от Сузуки - проезд препятствия с диагональным вывешиванием.

Теперь по факту:

Удобство эксплуатации, разумеется в сравнении с тем, с чем есть объективная возможность сравнивать: Гранта и Каптюр. В тесном городе Гранта ощущается как старая перчатка на руке - сидит как влитая, её не чувствуешь, прекрасный обзор, маневренность, минимум места для парковки. Каптюр же напротив, ощущается неуклюжим камазом-длинномером, крайне неудобен. И виной тому та самая колесная база в паре с общей длиной кузова - 2674 против 2500 и 4270 против 4175 у Витары. В общем эти лишние 17,5 см. базы и делают Каптюр таким неповоротливым, теперь вспомним что и база Креты длиннее витаровской на 9,5 см. что маневренности отнюдь не добавит. В немалой части этим и был обусловлен выбор в пользу Витары. В общем ощущения от вождения Сузуки такие же как от Гранты - великолепный обзор, маневренность и парковка в любую щель.

Техника. За истекшие полгода расход технических жидкостей по прежнему 0. Само собой каких либо неисправностей выявлено не было - рано ещё. Об этом можно судит на пробеге ближе к 50-ти тысячам. Хотя на Гранте косяки вылазили уже после 20-ти, а на Каптюре вообще к 10-ти. Поживем - увидим. Зимой средний расход топлива на нештатных колесах - на размер больше составил 10,5 95-го. Это при средней длине поездки 2-4 км. по жесткому городу - больше греешься чем едешь.

Недостатки. Легко царапаются пластиковые вставки под алюминий, но судя по ютубу они так же легко заменяются. А вот вертикальная царапина на боковом стекле это уже серьёзно, так и не выяснил этиологию: то ли от стеклоподъёмника, то ли диверсия автомойщиков😁, склоняюсь к последнему, ибо царапина странно единичная. Вообщем качество материалов сильно оставляет желать лучшего. Остальные косячки описывал в предыдущих публикациях (ссылки ниже). Разве что возникший было сам по себе стук клапанов на холодную так же сам по себе и прошел - наверное особенности обкатки, на Каптюре так же было, аналогичным образом стала лучше закрываться крышка багажника.

Подвеска. Подвеска это боль. Те, кто не живет в Москве и аналогах, лучше просто пройдите мимо Витары - подвеска способна душу вытрясти на любой стиральной доске, молчу уж про грунтовку. Я понимаю что жесткая подвеска это жестокая (снова почти каламбур) расплата за шикарное прохождение поворотов на скорости, но мы не в Германии живем (я по-крайней мере). Причем на тест-драйве по грунтовке машина жесткой не показалась. Вот только из-за подвески "а-ля формула 1" я бы не купил Витару ещё раз.

Пожалуй пока всё, если возникнут вопросы по автомобилю буду рад ответить, спасибо за внимание!

Сузуки Витара 2019. Первые впечатления 600 км.

Сузуки Витара 2019. Ходовые качества

Сузуки Витара 2019. Двигатель и трансмиссия

Сузуки Витара 2019. Гаджет?

Сузуки Витара или Suzuki Vitara?

Сузуки Витара. Эргономика и комфорт

Сузуки Витара 2019. 1200 км.

Сузуки Витара 2019. Зимние шины

Сузуки Витара 2019. особенности БК

Сузуки Витара. АКПП