Тема блогерства плотно вошла в нашу жизнь. Ещё 5-6 лет назад никто не знал, кто такой блогер, и чем он занимается. Своим блогом сейчас никого не удивишь. У многих политиков, артистов есть страницы в Инстаграм, которые они ведут как свой блог.
Не секрет, что блоггинг может стать основным источником дохода. Разберем подробнее, как сделать свой блог популярным и заработать на нём.
Содержание
- Блог, блогер и блогинг: что это такое и с чем это едят
- Как правильно: блогер или блоггер
- Сколько можно заработать на блоге
- Начало начал: выбираем формат и платформу
- Как легализовать свой заработок
- Коды ОКВЭД: что нужно выбрать блогеру?
- Расходы на ведение блога
- Как монетизировать свой блог
- Секреты гостевого блоггинга
- Известные блогеры рунета
- Заключение
Блог, блогер и блогинг: что это такое и с чем это едят
Для начала разберемся в основных понятиях. Несмотря на то, что слова из этой сферы у всех на слуху, многие не знают их правильных значений.
Итак, блог (от англ. web log – интернет-журнал, онлайн-дневник) – это сайт, на котором регулярно появляются записи с новостями и историями из жизни одного человека. Помимо текстов, на сайт добавляют фото, видео и другие мультимедийные файлы. Блогером называют человека, который ведет свой интернет-журнал. Теперь определимся, что такое блоггинг.
Блоггинг – это деятельность, связанная с ведением блога. Сюда входят публикация записей, фото и видеоматериалов, работа над оптимизацией сайта и его раскруткой. На начальном этапе ведением блога занимаются из дома, и только потом арендуется отдельное помещение.
Разберемся в видах блога. Есть три классификации, но мы остановимся на основной. Онлайн-дневники различаются по:
- авторскому составу: личные, коллективные (ведется группой авторов), корпоративные (ведется сотрудниками одной компании);
- содержанию: общие или тематические (например, образование, мода и т.д.);
- размещению: сетевые (например, на livejournal.com) и автономные (на отдельном сайте).
К этой классификации мы еще вернемся, она нам пригодится для определения целей и при выборе платформы для ведения блога.
Как правильно: блогер или блоггер
Слова «блогер», «блоггинг» и другие — заимствованные. Они пришли в русский язык от английских слов “a blog”, “blogs”, “blogger”, “blogging”. Правильное написание этих слов определяется само, то есть при регулярном его употреблении.
Так, в «Толковом словаре русского языка начала XXI века» под редакцией Г.Н. Скляревской есть статья под названием «Блоггер», где слово употребляется только с двойной Г. Других вариантов написания в этой статье нет. При этом слово «блог», являющееся усечением от Web-log «сетевой журнал», пишется с одной Г. В Русском орфографическом словаре под редакцией В.В. Лопатина «блогер» пишется с одной согласной посередине.
Лингвисты сходятся во мнении, что ещё 5 лет назад самым распространённым вариантом написания был с двумя Г, а сейчас — с одной. По запросу «блоггер» поисковая система Google выдала порядка 7 млн. страниц. В результат вошли и страницы со схожей темой, например, что такое блог. По запросу «блогер» вышло 14,8 млн. страниц. В таком контексте правильным будет написание “блогер”. Если вы напишите “блоггер”, то это не будет ошибкой.
Сколько можно заработать на блоге
Люди начинают вести блог для достижения различных целей. Самые распространённые – это общение с интересными людьми, раскрутка личного бренда, получение дополнительного заработка. Вести блог исключительно для заработка не стоит. Читатели и подписчики сразу заметят, что вам тема не интересна, и вы хотите на ней только зарабатывать. В итоге у вас могут получится не совсем ожидаемые результаты.
Если у вас есть любимое дело, то ведите блог по нему. Это может быть все, что угодно: рецензии на книги, рукоделие, спортивные упражнения, правильное питание, путешествия и т.д.
Порядка 80% блогеров зарабатывает мало. Этих денег хватает на то, чтобы, например, продлить работу сайта на месяц или два. Еще 15% зарабатывают достаточно, им хватает на жизнь, они могут оплатить жильё, купить продукты и позволить себе небольшие развлечения. И только лишь 5% зарабатывают большие деньги, которых хватает на всё.
Сумма дохода зависит от посещаемости. Если блог посещает меньше 500 человек в сутки, то доход с него будет от 30$ до 50$ в месяц. С посещаемостью в 1-2 тысячи человек заработок буде 300-500$. Если блог посещают 2-3 тысячи человек, то на нем можно заработать порядка 1200$ (78 тыс. руб. по курсу на 14 ноября 2018 года. 1$ — 65 руб.). Соответственно, чем больше человек читают ваш интернет-журнал, тем выше ваш заработок.
Начало начал: выбираем формат и платформу
Вы оценили свои силы и возможности и решили начать вести свой блог. В первую очередь, определитесь с тематикой блога. Обо всём сразу писать не нужно, вы только потратите время зря, даже не возместив свои расходы. Вести блог нужно о любимом деле или о том, что знаете. Вы любите заниматься спортом? Тренируете детей в секции по греко-римской борьбе? Сделайте свой блог об этом. Вы можете писать не только о борьбе, но и в целом о спорте. Сейчас популярен ЗОЖ и фитнес. Расскажите и об этом, выскажите своё мнение про питание. Нужно ли специальное питание спортсменам, если да, то какое. Если у спортсмена непереносимость белка животного происхождения, то есть он не может есть мясо, то чем его заменить. Сразу писать на серьезную тему не нужно, всё надо делать постепенно.
Блог можно вести на платформах для блогеров или на отдельном сайте. Новичку подойдет первый вариант. Больших вложений на первоначальном этапе не потребуется. Например, вы можете зарегистрироваться на livejournal.com или tumblr.com. Помимо блога есть и другие способы заработка без вложений.
Создание, поддержка и раскрутка отдельного сайта требует затрат. Разработка простого сайта будет стоить минимум 15 тыс. руб., плюс за его ведение, поддержку и заполнение нужно будет отдавать еще столько же каждый месяц. И это минимальные цены. Соответственно, чем выше будет уровень сайта, тем дороже будет стоить его поддержка. За поддержку сайтов премиум-уровня платят от 500 тыс. руб.
Есть бесплатная площадка WordPress, на которой можно создать сайт. Есть бесплатная и платная версия.
Как легализовать свой заработок
Когда вы только начали вести свой блог, о стабильном и достойном заработке не может быть и речи. Например, в августе на рекламе вам удалось заработать 5 тыс. руб., в сентябре – 10 тыс., руб., а в октябре – 0 руб.
Это не значит, что всё заработанное вы будете забирать себе и тратить, например, на путешествия. На федеральном уровне прорабатываются законопроекты, обязывающие блогеров легализовать свой доход и платить с него налоги. За сокрытие доходов предусмотрен штраф в размере 40% от суммы налога. Уплата налога при этом не отменяется.
Как только вы выйдете на стабильный уровень, нужно зарегистрировать ИП. рекомендуем ознакомиться с советами для начинающих предпринимателей. При подаче документов укажите, что переходите на упрощенную систему налогообложения (УСН). По этой системе выплачивается 6% от доходов или 15% от прибыли. В налоговую необходимо подать следующие документы:
- заявление по форме Р21001;
- уведомление о переходе на УСН;
- квитанция об оплате госпошлины (для ИП это 800 руб);
- копия всех страниц паспорта, на которых есть отметки и оригинал паспорта.
- доверенность на получение документов.
Последний пункт необходим, если вы лично не можете получить документы по тем или иным причинам. Доверенность должна быть нотариально заверена. При личной подаче документов она не нужна.
При УСН отчетный период равен 12 месяцам, но налоги уплачиваются авансовым платежом. То есть вперед, равными частями за каждый квартал. До 30 апреля необходимо подать декларацию о доходах за предыдущий год и уплатить оставшуюся часть упрощенного налога.
Коды ОКВЭД: что нужно выбрать блогеру?
При регистрации вам необходимо будет указать коды ОКВЭД. Блог может быть о чем угодно, в том числе и про сельское хозяйство. Поэтому при выборе кодов нужно быть внимательным. Коды указываются в основном и дополнительном видах деятельности. Выбирать нужно несколько подходящих вам вариантов.
Например, вы ведете блог, в котором делаете обзоры на прочитанные книги и снятым по ним фильмам. Вам подойдут коды:
62.02 — Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий;
63.99.1 — Деятельность по оказанию консультационных и информационных услуг.
Вы закончили вуз по направлению бухгалтерский учет, анализ и аудит, и рассказываете в своем блоге про аудиторскую деятельность, то вам подойдет код:
69.20 — Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию.
Для некоторых видов деятельности может потребоваться лицензия. Подробно это расписано в федеральном законе от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Если не можете определиться с кодом, то рекомендуем обратиться за советом к юристам. Они помогут вам подобрать подходящие коды ОКВЭД и оформить пакет документов. Оформление будет платным.
Расходы на ведение блога
Будьте готовы к тому, что ведение блога потребует от вас не только временных, но и денежных затрат. Будут стартовые расходы и регулярные (ежемесячные). Если вы владеете навыками программирования, то сайт вы можете сделать сами. Плюс вам не придется доплачивать за публикацию ваших статей.
Для начала разберем стартовые расходы:
- 800 руб. – оплата госпошлины;
- 15 тыс. руб. – создание сайта;
- 450 руб. – покупка домена и хостинга.
Итого на старте ваших вложений — 16250 руб.
Первые полгода ваши расходы будут выглядеть так (ежемесячно):
- 1 тыс. руб. – поддержка сайта;
- 600 руб. – продление домена и хостинга. С увеличением количества посетителей, эта сумма будет расти.
Через полгода, год или чуть больше, вам будет сложно вести блог одному. В некоторых случаях вам понадобится нанимать фрилансеров. Например, для написания текстов и публикации их на сайте. Тогда ваши ежемесячные расходы будут выглядеть следующим образом:
1 тыс. руб. – поддержка сайта;
от 600 руб. – продление домена и хостинга;
от 1500 руб. – заказ статей у фрилансеров;
от 300 руб. – публикация материалов на сайте.
Таким образов в месяц вы будете тратить 4400 руб. на работу своего сайта. Когда вы выйдете на доход от 100 тыс. руб. в месяц, то вам нужно будет собирать команду. Вы можете взять фрилансеров, с которыми ранее сотрудничали, или найти человека с помощью объявлений. Фрилансера на постоянную работу нужно брать, если предыдущий опыт совместной работы был удачным.
Как монетизировать свой блог
В одиночку раскручивать свой блог сложно, так что будьте готовы к тому, что через некоторое время вам нужно будет нанять людей. Команда поможет вам в продвижении, а вы освободите себе руки от рутинной работы и сможете сосредоточиться на контенте.
Итак, разберём, как можно заработать на блоге:
- Ссылки в записях и платные рекламные обзоры. Заходите на сторонние ресурсы, оставляйте комментарии в социальных сетях. Воспользуйтесь, например, системами Gogetlinks и Rotapost. С их помощью на порталах рекламодателей будут появляться ссылки на блог. Дополнительно вы можете делать платные рекламные обзоры на продукцию рекламодателей.
- Партнерские программы. Нашли партнерку, которая схожа по тематике с вашим блогом? Примите в ней участие. За каждого посетителя, который перешел на сайт партнера с вашего блога, вы будете получать деньги.
- Контекстная реклама. Этот способ заработка подходит, когда у вашего блога достаточно увеличилась посещаемость. Предположим, ежедневно к вам заходит 500 читателей. Расположите блок с контекстной рекламой на видном месте. За каждый клик по нему вы будете получать определённую сумму. Для начала подключите Adsense.google.ru. Если у вас больше 300 уникальных посетителей в день, то подключите рекламную сеть Яндекса.
- Прямые рекламодатели. Этот способ по-прежнему популярен. Рекламодатели готовы платить деньги за размещение своего баннера у вас на сайте.
Конечно же есть и другие способы заработка на блоге. Мы перечислили те, которые работают всегда.
Секреты гостевого блоггинга
Гостевой блоггинг – один из бесплатных способов продвижения своего онлайн-дневника. Он заключается в написании уникального текста для другого блога в надежде получить обратные ссылки на свой интернет-журнал и трафик.
Если вы написали один гостевой пост и его опубликовали, не ждите, что к вам мгновенно придут миллион читателей и останутся с вами. Даже если вам удалось договориться с известным блогером на размещение публикации, это не гарантирует, что весь миллион с вами останется. Дадим вам несколько советов, которые помогут вам освоить гостевой блоггинг:
- Гостевой пост в блоге – результат групповой работы. Будьте готовы к тому, что вам придется общаться как минимум с автором блога, чтобы он разместил у себя ваш пост. Чем выше рейтинг у блога, тем с большим количеством людей нужно общаться.
- Проанализируйте блоги перед тем, как делать гостевые посты. Найдите интернет-журналы, в которых вы бы хотели разместить их. Не бойтесь обращаться к малоизвестным блогерам. Для начала вам нужно наработать портфолио. Чтобы вы могли выйти на блогеров с большим количеством подписчиков.
- Не нужно сразу отправлять готовый текст в другой блог. В большинстве случаев это пугает авторов, и они отказываются. Либо же могут ничего не ответить. Напишите, что хотите с ними сотрудничать в формате гостевого блоггинга. Если вам дадут положительный ответ, начинайте обсуждать темы постов.
- Разработайте стратегию, обозначьте цели и составьте план. Вы будете знать, что делать, в какой блог нужно отправить статью раньше, а в какой позже, с кем нужно связаться.
- Хороший заголовок и контент. Заголовок текста должен цеплять. Чем он интереснее и необычнее, тем больше людей пройдут по нему и прочитают вашу статью. Не забывайте и о качестве текста. Большинство пользователей рунета любят полезные статьи.
- Используйте ключевые слова. Не бойтесь использовать ключи с тексте. Только не нужно их указывать в одном предложении через запятую. Они должны быть уместно и органично вписаны в текст.
- Используйте не только гостевой блоггинг. Это должен быть один из инструментов для продвижения вашего блога. Этот способ будет приводить к вам новых людей, но их количество всегда будет разным. От одного поста к вам придут 10 человек, а от другого – 1000. Используйте разные инструменты.
- Постоянно пишите посты в другие интернет-журналы. Публикация одного гостевого поста вам не поможет, этим нужно заниматься на постоянной основе. Сделайте себе график публикации таких постов, например, 3 раза в неделю. Тогда у вас будет более стабильный поток новых читателей.
- Ваш пост могут опубликовать не сразу. Если ваш пост не выложили на сайт в тот же день, когда вы его прислали, не расстраивайтесь. У блогера есть график публикации, в том числе и гостевых постов. Поинтересуйтесь, когда вам ждать выхода текста.
- Сделайте портфолио из гостевых постов. С ним вы можете писать топовым блогерам и договариваться о сотрудничестве. Если же вы к ним обратитесь сразу, то скорее всего вам откажут.
Известные блогеры рунета
Одним из самых известных блогеров рунета является Илья Варламов. Он ведет блог на ЖЖ и сайт, который позиционирует как своё СМИ. Аккаунт на LiveJournal он завел в августе 2006 года, в котором он выкладывал фотографии под ником zyalt. Известность ему принесли заметки и фотографии о путешествиях, политических акциях. Уже в 2011 году его блог ежедневно читали около 2 млн. человек, сейчас его читают 17 млн. пользователей.
Благодаря своей известности, в 2010 году он вошел в пул журналистов, освещающих деятельность премьер-министра Владимира Путина. В 2013 году Илья Варламов создал площадку «Авторские медиа», которая контролирует 90% легальной рекламы в ЖЖ. Сейчас он ведет свой канал на YouTube, Twitter.
О своих заработках Илья Варламов никогда подробно не рассказывает, однако в открытом доступе есть расценки на рекламные посты. Первоначально цены были скромные – около 30 тысяч рублей, в 2015 – около 200 тысяч рублей. Оборот «Авторских медиа» тогда составил 30 млн. рублей!
«Знаю по крайней мере семь человек, которые зарабатывают только на блоге, причем неплохо. Неплохо — это полмиллиона-миллион рублей в месяц, если все правильно делать», — сказал Илья Варламов на одном из мастер-классов
Заключение
Запустить блог без вложения денег реально, но на его продвижение могут уйти годы, даже если вы рассказываете о любимом занятии. Чтобы сэкономить время, нужно ежемесячно вкладывать как минимум несколько тысяч рублей на рекламу и развитие. Тогда ваш блог будет приносить вам и моральное, и материальное удовлетворение.
Желаем вам вдохновения, а вашему блогу — миллионную армию читателей!