Джордж Лукас в одном из интервью признался, что ждал более 20 лет, пока кинематографические технологии разовьются достаточно, чтобы снять «Звездные войны» так, как он задумывал еще во время учебы в киношколе. И все же ему пришлось чуть ли не самому создавать студию и разрабатывать программы для обработки видео, чтобы фантастика получилась реальной. У сегодняшних режиссеров такой проблемы нет: зеленый экран, сверхскоростные камеры и мощные компьютеры позволяют реализовать практически любой каприз постановщиков. Вот только что останется от картины, если убрать все визуальные эффекты?
Картонка вместо всемогущего злодея
Если бы в фильме «Мстители: Финал» актеры смотрели в глаза Джошу Бролину, в финальной версии картины герои упирались бы взглядом куда-то в грудь Таносу. Ведь по сценарию он настоящий великан. Так что артисту приходилось носить за спиной шест с закрепленным на нем картонным бюстом своего альтер эго.
К тому же, наверное, нелегко правдоподобно играть, когда тот, кого ты должен ненавидеть в кадре, бегает по съемочной площадке в сером трико, да еще и лучезарно улыбается время от времени. Вот и Элизабет Олсон, изображающая убитую горем Алую Ведьму, за кадром радостно смеется, наблюдая за, пожалуй, одной из самых драматичных сцен «Войны бесконечности».
Нельзя не улыбнуться, глядя на куклу, которой иногда на съемочной площадке «Мстителей» и «Стражей Галактики» обозначали енота Ракету. Хотя роль эта принадлежит Шону Ганну.
Ни одного кадра в гриме
И стоит только повернуть кадр на 90 градусов, как начинается магия.
Машина времени по-голливудски
Куда более сложную работу проделали постановщики фильма «Мстители: Финал» с лицами персонажей. Крису Эвансу сначала наложили грим, затем нанесли сверху специальные метки, а после обработали изображение на компьютере. Результат — постаревший Капитан Америка. Актер хотел, чтобы эта сцена выглядела еще более естественной, на что получил ответ, что в таком случае продолжительность фильма возрастет до 394 200 часов.
В сиквеле «Стражей Галактики» провернули обратное. Курт Рассел с помощью спецэффектов помолодел на 30 лет.
А вот как создавался образ «Призрачного гонщика». Николаса Кейджа даже на съемочной площадке уже трудно было узнать.
Если студия для пространства фильма стала тесновата
Бюджет картины «Мстители: Финал» — $ 356 млн. А вот фильм «Валериан и город тысячи планет» обошелся Люку Бессону в $ 197 млн, что делает его самым дорогим европейским фильмом. И львиную долю этих средств направили как раз на компьютерную обработку.